Мои воспоминания. Будем верить

Иван Дульцев

Это книга – воспоминания Ивана Дмитриевича Дульцева о своей жизни, о трудном детстве и юности, о работе на ВАЗе, которому он посвятил всю свою трудовую деятельность, и о том, как партийная работа и спорт помогли ему в жизни.

Оглавление

КАК ЦК КПСС ОДОБРЯЛ ОПЫТ РАБОТЫ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛЖСКОГО АВТОЗАВОДА

В нашей стране СССР в то время сложилась ситуация, когда партия КПСС не могла руководить, как прежде. Тогда, учитывая успехи ВАЗа в освоении мощностей и достойной социальной ситуации, на заводе было принято решение обобщить опыт работы партийной организации.

Для этого на завод прибыла комиссия, которая проанализировала все стороны идеологической и хозяйственной работы. Было отмечено, что большую роль в стабилизации обстановки в трудовых коллективах играет профсоюзная организация. Это стало возможно, так как через неё шло распределение жилья, путёвок в дома отдыха, санатории, да и вообще всех социальных услуг. Так распределялись талоны для приобретения холодильников, телевизоров и других бытовых приборов, а также продуктов питания. Для этого был создан при заводе свой

«АвтоВазТорг». Производственные коллективы вынуждены были шефствовать над сёлами, которые были расположены вокруг города. Ну и, конечно, выращивать там все сельхозпродукты, а также выращивать бычков, чтобы к зиме забить их и мясо продавать своим рабочим.

Однако, в коллективах находились люди, которые всегда имели своё мнение по любой ситуации и они желали участвовать в решении любого вопроса. Поэтому, когда в партком пришёл заместитель профкома Манешин С. Н. с предложением создать в трудовых коллективах Советы, его приняли с восторгом, так как именно этот орган должен был охватить желающих участвовать в решении всех социальных вопросов работников завода.. Находящаяся на заводе комиссия ЦК КПСС одобрила то, как решаются на заводе хозяйственные вопросы по обеспечению достойной социальной защиты трудящихся. Затем очередной съезд ЦК КПСС одобрил предложенное комиссией решение о проведении на ВАЗе всесоюзной Конференции с приглашением для участия в ней партийных и хозяйственных руководителей страны.

Мы тогда достойно приняли делегатов конференции и показали им всю технологическую цепочку изготовления автомобилей! Маршрут начинался с Металлургического производства, где мы заводили делегатов в цех заливки блока цилиндров. Правда, делегаты стремились быстрее покинуть цех, так как там было жарко и пыльно. Затем в Прессовом производстве показывали корпус крупной штамповки, где на огромных прессах штамповались панели крыши, багажника и дверей. Там тоже шум и грохот не позволял долго задерживаться. Показали мы и корпус окраски, а затем, к их великому удовольствию, показали некоторые операции на главном конвейере. В конце конвейера они увидели, как после последней операции сходят готовые автомобили и были очень удивлены, что через каждые 1 минуту и 16 секунд с конвейера сходит один автомобиль! В то время работало три нитки конвейера, и завод выпускал около одного миллиона автомобилей и автокомплектов, а на заводе работало около 90 тысяч человек в две смены. Желающих гостей катали по испытательному треку, где можно было ощутить скоростные качества нашего автомобиля.

В итоге, после конференции на завод стало приезжать множество делегаций и мы были вынуждены создать специальный отдел, который выполнял эту функцию.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я