Золотой фонтан

Иван Владимирович Попов, 2020

Золотой фонтан представляет собой смесь научной фантастики и социальной сатиры, которая отражает современные реалии и тенденции в обществе.Сюжет повествует о далеком будущем, когда человечество покорило Луну и Марс, отправило экспедицию на другие планеты и создало роботов-помощников. Две крупные корпорации поссорились из-за малого повода и уничтожили всю жизнь на Земле, Луне и Марсе. В это время ученые находят способ спасти человечество и строят город-купол.Жители города-купола живут весьма беззаботно, у них происходят всевозможные чудеса, радости и разочарования, пока вдруг не появляется загадочный золотой фонтан на центральной площади. Вода в фонтане оказывается не простой, она обладает странным эффектом и заставляет клонов впитывать капиталистические ценности, склоняться к богатству, роскоши и власти. Так у клонов зарождается своя валюта, а сами жители начинают всерьез задумываться о войне.

Оглавление

Глава 9. Каспар

Дети обывателей обучались в школе читать и писать, на этом их образование заканчивалось. Трудились обыватели только по своему желанию. Ученые хотели сделать их жизнь счастливой, и им это удалось.

Каспар родился в семье обывателей, но с детства отличался чрезмерной любознательностью. Ему было интересно все, особенно купол. С семи лет он бегал на окраину города и, приложив к куполу ухо, внимательно прислушивался. Иногда Каспар слышал работу механизма, сменяющего день и ночь, но когда говорил это взрослым, они только отмахивались. Никому, кроме Каспара, не был интересен купол. В девять лет он решил сделать подкоп, но оказалось, что под слоем земли лежат бетонные плиты, и хоть он не знал что такое бетон, понял, что сделать подкоп не получится.

Помимо купола, Каспару были интересны профессии. Больше всего его интересовало то, как булочник делает булочки смеха и печенья обнимашек.

— Научи меня, дядя! — просил он у булочника.

— Научить? — ухмылялся булочник. — Твое дело есть мои выпечки, а не печь!

— А я хочу научиться! — не унимался мальчик.

— У меня есть уже ученик! — булочник показал на своего сына, который с неохотой замешивал тесто.

Каспар обиженно пошел к сапожнику. Он позже сам научился делать вкусные конфеты из сахарной пудры, которую собирал с булочек.

— Как у вас получается делать летающие сапоги? — спросил он у сапожника.

— Все дело в усердной работе и любви к своему делу! — ответил сапожник.

— А можно и мне научиться? — с надеждой спросил Каспар.

— Не положено! — грозно ответил сапожник. — Я учу своего сынишку, у него уже получается приклеивать подошвы!

Каспар, нахмурив брови, пошел к врачу.

— Научите меня разбираться в травах и делать таблетки! — попросил он у врача.

— Лекарственные травы — не игрушка! — ответила врач. — Пойди, лучше поиграй с остальными мальчишками, это очень полезно для растущего организма!

«Опять учить не хотят» — подумал Каспар и пошел к полицейскому.

— А можно и мне такой китель как у вас? — спросил он полицейского.

— Китель? — удивился полицейский. — Не положено гражданским носить полицейский китель!

«Тут не положено, там нельзя» — думал мальчик. Ни кузнец, ни конюх не захотели научить Каспара своей профессии, только художница дала немножко красок. Каспар очень любил рисовать. Обычно он рисовал то, что видел вокруг. Последним, к кому пошел мальчик, был музыкант.

— Входите! — ответил на стук в дверь музыкант.

Каспар вошел в студию. Он никогда в жизни не видел столько инструментов. Там были баяны, балалайки, арфы, саксофоны, барабаны, гитары и много других инструментов. Музыкант сидел за роялем и бил одним пальцем по клавишам.

— Хочешь, чтобы я тебе что-то сыграл? — поглядел он на мальчика.

— Я хочу сам научиться играть, — опустил голову мальчик, ожидая очередной отказ.

Музыкант посмотрел на портрет первого клона.

— Все музыканты в моем роду хотели научиться играть, но… — он отстучал одним пальцем по клавишам отрывок из пьесы — багатель: «К Элизе» и показал пальцем на портрет. — Он был музыкантом, а мы жалкое подобие после него.

— Почему? — спросил мальчик.

— Наверное, потому, что муза умерла вместе с ним.

— А кто такая муза?

— Это верная спутница любого музыканта. А знаешь, есть у меня один инструмент, который тебе подойдет!

Каспар был на седьмом небе от счастья. Музыкант начал ходить по студии, вспоминая, куда убрал инструмент, наконец, вспомнил, что он лежит в подсобке.

— Вот! — сдув пыль музыкант протянул Каспару потрепанную гитару.

Инструмент был весь в сколах и царапинах, но Каспар был от него без ума. Он сразу раскрасил гитару смешными рожицами.

— Приходи ко мне в два часа дня каждый вторник, я буду учить тебя на ней играть.

С тех пор Каспар ходил к музыканту каждый вторник, пока не выучил простые аккорды. Музыкант сказал, что обывателю достаточно знать простые аккорды. Но мальчику этих знаний хватило, чтобы сочинять свои веселые песни.

В день пятисотлетия после пробуждения первых клонов, Каспару было пятнадцать лет. Каждый день он ходил по улицам города и пел песни. К грифу гитары Каспар привязал баночку, в которую насыпал конфеты собственного приготовления. Любой мог взять себе конфету, поэтому баночку прозвали в народе «кормушкой». Родителям сначала не понравилось то, что сын отличается от всех остальных, но приняли его таким, какой он есть, ведь все жители города были добрыми.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я