Господин Окободжи

Иван Владимирович Малейкин

В эту книгу лег незабываемый опыт жизни и работы в Америке, который я получил летом (2012). Надеюсь, тебе будет интересно со мной в этой поездке. Мы вместе посетим города: Окободжи, Миннеаполис, Чикаго, Вашингтон, Балтимор, Бостон и Нью-Йорк.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Господин Окободжи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 3

«Воздух Америки»

Мы успешно совершили посадку в аэропорту Ньюарк города Нью-Джерси. Проходя через таможенный контроль, я боялся, что нас не впустят в страну по какой-то причине. Только когда грозные охранники оказались позади, я осознал, что все хорошо. Весь персонал аэропорта составляли афроамериканцы. До этого мы с Александром видели их лишь по телевизору. Мы пребывали в легком культурном шоке. На календаре было семнадцатое мая, почти шесть вечера, а следующий самолет был только в шесть утра. Нам нужно было как-то скоротать двенадцать часов ожидания. Перед самым отъездом из Самары я поручил Александру покупку билетов из Нью-Джерси до места нашей работы. Мне самому купить билеты было невозможно, ведь в моем частном доме не было проводного интернета. Александр без труда нашел билеты быстро и всего за триста долларов. Был, правда, один минус, а точнее три минуса! У нас на маршруте были три пересадки и мы должны были лететь не напрямую, а делать большую петлю. В Нью-Джерси нас ждал самолет в Даллас, штат Техас, там мы должны пересесть на самолет до города Денвер, штат Колорадо. После чего из Денвера мы должны лететь в город Су-Фолс штат Южная Дакота, где нас уже и встретит работник компании «Морской Мау» и отвезет в город Окободжи штат Айова. Впереди нас ожидало настоящее испытание. Мы находились в стрессовом состоянии, были очень уставшими в чужой стране с весьма поверхностными знаниями английского языка, но я знал, что мы справимся.

Я и Александр направились в багажное отделение, чтобы получить наши сумки, которые мы не видели с тех пор, как сдали их в багаж еще в Москве. Александр сразу же нашел свой рюкзак, а вот моего чемодана все еще не было. Спустя несколько минут ожидания на конвейере показался мой красный чемодан. Взяв его в руки, я обнаружил, что он был сильно поцарапан, помят и с огромной трещиной в верхнем углу.

— Скажи спасибо, что не потеряли, а то могли ведь.

— Это точно.

В туалете я сменил все, что только мог, от носков до майки и нижнего белья. Затем я умылся и привел себя в порядок. К моему изумлению люди, находившиеся в туалете, ничуть не удивились этому процессу. Туалеты аэропортов и не такое повидали. Находясь всего в десяти километрах от Манхеттена, мы с Александром решили посетить его. До вылета оставалось еще десять долгих часов. Перед поездкой в Нью-Йорк мы хотели найти отель, чтобы оставить там наши вещи и обеспечить себя ночлегом. Мы не забронировали заранее номер. Мы решили не торопиться с этим и сделать все на месте, но это была глупая идея.

— Здравствуйте, а где тут можно переночевать? — спросил Александр у полицейского, которого мы увидели около выхода из аэропорта.

Полицейский внимательно посмотрел на нас, а затем показал рукой через дорогу, где вдалеке горела вывеска отеля «Мэриотт».

На улице светило солнце и было ветрено. Я вдохнул полной грудью чистый воздух страны свободы, как давно и мечтал сделать. Воздух Америки наполнил мои легкие, а затем каждую клеточку моего тела. Я пропитался им насквозь всего за пару мгновений. Оказавшись на улице рядом с аэропортом, в глаза нам бросилась чистота, которая была вокруг. Чистые машины, дороги, улицы. Мы отправились к отелю по тротуару, который внезапно оборвался, и мы оказались в тупике. Нам пришлось развернуться и пойти обратно, а через мгновение у моего чемодана перестали крутиться два колеса. Я взял его в руки, и мы с Александром решили сдать наши вещи в камеру хранения и отправиться в Нью-Йорк, пока еще не стало темно. Таким образом, мы сэкономим и время, и деньги. Две ночи без сна не тяжелее одной ночи без сна. Нам не привыкать. Мы с большим трудом нашли в одном из терминалов аэропорта камеру хранения багажа и человека, который за нее отвечает. Этим человеком оказался молодой афроамериканец с длинными дредами на голове.

— Хеллоу — произнес Александр.

— Хай — ответил афроамериканец.

— Мы бы хотели оставить у вас в камере вещи на несколько часов.

— Нет проблем, до конца дня пять баксов, после полуночи еще пять баксов!

Афроамериканец улыбнулся, обнажив свои белоснежные зубы.

— Нормально, нужно только успеть до полуночи забрать вещи, чтобы не переплачивать — произнес я, а затем мы поставили свои вещи на специальную тележку и получили листки с номерами.

Радостные, что у нас получилось сбросить свой ненавистный багаж, мы вышли из аэропорта и направились к ближайшему пропускному пункту. Там мы спросили у одного из охранников, где останавливается поезд, на котором можно доехать до острова Манхэттен. Найдя станцию и заплатив восемнадцать долларов за билет, мы сели в поезд и поехали на встречу с «Яблоком». За окном мелькали небольшие невзрачные дома, заводы, фабрики, кирпичные стены и гаражи. Постепенно картина за окном стала меняться, и мы наконец-то выехали на берег залива, где вдали я увидел небоскребы Нью-Йорка. Спустя несколько минут поезд спустился под землю и продолжал так ехать до нашей станции.

Мы вышли на Пенсильванском вокзале, на станции Пенн Стейшен, которая находилась в Мидтауне. Нас сразу же охватили толпы, которые двигались куда угодно, но только не туда куда мы. Несколько раз мы с Александром поддались попутным потокам людей и таким образом кое-как нашли выход. Когда мы вышли на улицу и оказались в нескольких кварталах от площади Таймс-Сквер, то впали в шоковое состояние от увиденного многообразия сочных и ярких красок. Нас окружали небоскребы, огромные рекламные щиты и огни Нью-Йорка. Все это вызвало у нас сильное чувство эйфории. Когда мы пришли в себя, то направились через Таймс-Сквер в направлении Центрального парка.

— Ты точно знаешь, куда нам идти? — обратился ко мне Александр.

— А то! Ведь кроме вот этой обычной карты — я показал пальцем на свою бумажную карту — за моими плечами еще и знания Нью-Йорка по игре «ГТА-4».

Мы рассмеялись. Я был уверен, что знаю, куда мы идем, но на деле город оказался куда больше, чем в игре. Мы быстро заблудились, но ничуть не расстроились, а продолжили свой путь, разглядывая каждый дом на нашем пути. Неописуемое чувство, когда ты идешь по улицам, которые до этого видел лишь по телевизору и на картинках. На моем лице сияла улыбка, а вокруг нас бегали толпы туристов с фотоаппаратами, ездили дорогие машины, проходили люди, которые выглядели так, словно спустились с рекламных афиш. Все это говорило о том, что мы находимся в одном из самых красивых городов мира. У Нью-Йорка была своя, особенная, не передаваемая атмосфера. Громкие гудки машин, разговоры людей, скрипы железных дверей, обрывки радиостанций, все это сливалось в единый живой гул, который и был мелодией этого города. Прошло около часа, а Центральный парк мы еще не нашли. Перейдя на другую улицу, мы пошли по ней в сторону места, где теоретически должен был быть парк. Пройдя еще несколько кварталов мы, на перекрестке западной 72-ой улицы и Риверсайд драйв, увидели зеленую растительность.

— Наверное, это и есть начало парка! — весело заключил я.

Мы решили уточнить мои догадки у парня и девушки, которые вместе вышли на вечернюю пробежку.

— Извините, это Центральный парк? — обратился Александр.

— Оу, нет, это Парк Риверсайд, а Центральный парк правее на четыре улицы — и молодой человек показал рукой, куда нам идти.

Мы поблагодарили пару за помощь и повернули на западную 74-ую улицу. Прошел еще почти час нашей неспешной прогулки, когда мы наконец-то увидели огромный лесной массив. Мы были удивлены таким единством с природой. Казалось, что всего лишь несколько метров назад мы были в шумном мегаполисе, и вот мы уже стояли в лесу. Здесь был свежий воздух, и бегало полно белок. Пройдя чуть дальше, мы увидели огромные поля для игры в бейсбол, а за ними находился небольшой луг с идеально постриженным зеленым газоном, на котором несколько пар расположились на пикник. Все увиденное было похоже больше на классическое американское кино, чем на настоящую жизнь. Мы нашли скамейку и присели перевести дыхание. Мы видели людей, которые занимались спортом. Кто-то играл в бейсбол, кто-то просто бегал, а кто-то ездил на роликах. Некоторые гуляли с собаками, держа в руках одноразовые пакеты, чтобы в случае необходимости убрать за своими питомцами. Взрослые, дети, пожилые мужчины и женщины, тут были все. На календаре был вечер четверга, середина рабочей недели, но им это не мешало следить за собой и заниматься спортом. На выходе из парка мы даже не смогли перейти дорогу, потому что по ней бежала огромная толпа. Это было так прекрасно! Вот она где, настоящая жизнь, я точно не сплю? Мы вышли из парка рядом со знаменитым музеем Метрополитен. На улицах начали загораться ночные фонари. С наступлением темноты Нью-Йорк изменился. Людей на улицах стало больше, а огни города начали светить еще ярче. Все вокруг как будто бы оживало и преображалось прямо на глазах. Мы шли вдоль дороги и часто слышали стук копыт по мостовой. Мимо нас проезжали расписные кареты с кучерами, необычное и сказочное зрелище. Это были парнокопытные конкуренты знаменитых желтых такси Нью-Йорка. Наше настроение было на высоте, но тут произошел случай, который быстро вернул нас в реальность. Проходя мимо очередной остановки, мы увидели стоящий на ней автобус. Затем из открытых дверей автобуса один парень, допив свою бутылку, выкинул ее прямо на улицу, и она разбилась в нескольких метрах от нас. Этот случай лишний раз доказал, что везде есть те люди, которые всегда будут вести себя не по-человечески. Как бы мы не старались, как бы мы не эволюционировали, люди всегда будут животными. Грязными и жестокими животными. Мы лишь изо всех сил пытаемся бороться с этим, но все тщетно. Такова наша природа. Ее можно скрыть, сдержать, но не изменить.

Спустя еще несколько улиц, мы с Александром увидели уже знакомые места. Это были тысячи разноцветных фонарей, рекламных щитов, афиш магазинов, все переливалось и светилось яркими красками. Это была ночная площадь Таймс-Сквер. Тут кипела жизнь. Казалось, что весь свет и веселье со всего города стеклось именно в эту центральную точку Манхеттена, чтобы зажечь тут ярче солнца. Десятки аниматоров развлекающих публику в разных костюмах, тысячи вспышек фотоаппаратов, громкая музыка, смех, здесь царила атмосфера вечного праздника. Нью-Йорк точно никогда не спит! Мы были здесь всего лишь несколько часов назад, и это место преобразилось до неузнаваемости. Время доходило до полуночи и нам пришлось поторопиться, чтобы попасть на поезд до Нью-Джерси. Мы успели как раз вовремя и, когда заняли свои места, наконец-то спокойно выдохнули, ведь теперь можно было расслабиться. Поезд быстро набирал обороты, а на наших лицах были улыбки. Мы увидели Нью-Йорк, тот самый Нью-Йорк, о котором все так много говорят. Даже не верится.

На часах было без десяти двенадцать, когда мы добрались до аэропорта и взяли багаж. Мы спустились вниз в единственное работающее кафе и купили там несколько сухих булок. Перекусив, мы поднялись на верхний этаж, где был наш терминал, и устроились в углу на скамейке. Регистрация на рейс начиналась только через пять часов, и мы решили вздремнуть. Я сел на скамейку, а ноги положил на свой чемодан, смастерив себе тем самым некое подобие кровати. Александр же расположился на соседней скамейке. Поспать нам так и не удалось из-за жестких металлических спинок, громко разговаривающих туристов и уборщиц с моющими машинами. Началась регистрация на рейс, а мы уже стояли самыми первыми в очереди. Быстро сдав багаж, пройдя таможенный контроль, мы отправились на поиски нормальной еды. Без нормального сна прожить можно, а вот без нормальной еды — нет. Наш выбор пал на один из многочисленных магазинов, где я заказал жареную картошку и гамбургер с чаем за четырнадцать долларов. Мы еще немного побродили по залам аэропорта и пошли ближе к посадке, чтобы не опоздать на рейс. Вскоре мы заняли свои места в самолете, а через десять минут уже взлетели. Во время полета нам предлагали напитки. В первый раз я взял сок, а во второй раз попробовал красное вино. Опустив спинку кресла, я закрыл глаза и решил немного подремать.

Через три часа мы прилетели в аэропорт Далласа штат Техас. Наш следующий самолет был еще через три часа, и мы решили убить время, ходя по магазинам, которые находились на территории терминалов. Я не удержался и купил бокал с надписью «Не шутите с Техасом» в свою коллекцию. Еще со своей поездки по малому золотому кольцу России, я решил покупать по бокалу в каждом городе, который когда-либо буду посещать. Мы с Александром расположились возле окна. Одним глазом мы смотрели на взлетающие самолеты, а другим наблюдали за теми, кто был рядом. Мы заметили большое количество мужчин в широкополых шляпах, сапогах со шпорами и сверкающих бляхах на ремнях. Это были самые настоящие ковбои, суровые мужики, с которыми действительно не стоит шутить. Началась очередная посадка на рейс. В самолете нам опять предлагали бесплатные напитки, и я решил попробовать канадскую газировку. За окном мелькали многочисленные поля, которые были разбросаны по всему штату Техас. К сожалению, нам не удалось познакомиться с ним ближе, но кто знает, может у меня еще появится возможность побывать в штате одинокой звезды.

После двух часов полета мы приземлились в аэропорту города Денвер, штат Колорадо. Мне было знакомо название штата, ведь каждое лето, когда я гостил у бабушки, мы стабильно собирали в огороде колорадского жука. Не передать словами нашу усталость с Александром. Мы нормально не спали уже больше трех суток. Сразу направившись в свой терминал, мы рухнули на скамейку. Самолет до города Су-Фолс, где нас должен был встретить работник компании «Морской Мау», был только через полтора часа. Мы провели это время, борясь со сном. Когда началась регистрация на рейс, мы еле стояли на ногах. Я давно не смотрелся в зеркало, но был уверен, что мой внешний вид оставлял желать лучшего. После того как я взял у стюардессы баночку кока-колы, чтобы смочить рот, у меня появилась отличная идея хоть немного поспать. Этому не суждено было сбыться из-за небольшого толчка где-то в хвосте самолета. Все переглянулись и нас еще несколько раз тряхнуло. Некоторые из пассажиров начали серьезно беспокоиться. Я крепко вцепился в кресло.

— Обидно будет, если сейчас упадем — заметил Александр.

— Очень обидно — согласился я — тут уж точно не выйдет, как в сериале «Остаться в живых», а самолет просто рухнет на одно из многочисленных кукурузных полей и дело с концом.

К нашему счастью этого не произошло. Это событие настолько посодействовало выбросу адреналина в нашу кровь, что ни я, ни Александр так больше и не смогли сомкнуть глаз.

Мы совершили посадку в аэропорту города Су-Фолс, штат Южная Дакота. Это был маленький аэропорт, где все было предельно просто. Мы проследовали в отделение выдачи багажа и встали возле конвейера. Я боялся увидеть вновь свой чемодан. Он уже был сломан и эти многочисленные пересадки могли окончательно его уничтожить. Все обошлось, только колеса совсем перестали крутиться. Рюкзак Александра был как всегда в целости и сохранности. Мы начали смотреть по сторонам и искать наши имена в толпе с табличками. На одной из них я увидел надпись «Александр и Иван». Табличку держал в руках седой мужчина по имени Марти Пирсон, на вид ему было около сорока пяти лет, на нем была темно-синяя майка поло, с логотипом компании, светлые шорты, белые кроссовки и белые носки, которые он дотянул почти до колен. На протяжении всего лета, его облик ни разу не изменился. Эта встреча в аэропорту была как в кино. Я на мгновенье почувствовал себя важной персоной. Мы были заочно знакомы с Марти, ведь именно он отвечал на все наши вопросы и давал рекомендации, когда мы были еще в России. Рядом с ним стоял белокурый высокий парень с круглым лицом и в солнечных очках, хотя на улице стояла ночь. Этим парнем оказался Денис, который приехал сюда раньше всех. Мы подошли к ним и поздоровались.

— Пацаны, здесь есть Доктор Пеппер!

Это было первое, что сказал нам Денис. Мы не сразу поняли, что речь идет о вишневой газировке, которая продавалась в России во времена моего детства, а затем внезапно исчезла с прилавков магазинов. Без лишних слов мы погрузили вещи в машину и отправились в соседний штат к конечному месту нашего путешествия. Оказавшись на парковке, мы сразу обратили внимание на то, что множество американских машин имеют внушительные размеры. Машина, на которой нас встретил Марти, тоже была не исключением. Это был черный «Форд Экспедиция» с надписью на двери «Сторожевой пес». Сев в машину мы попытались завязать диалог, но быстро поняли, что у нас нет на это сил. Закрыв глаза, мы с Александром отправились догонять опоздавшие сны. Через три часа Марти прервал наш сон и сообщил, что мы на месте. Посмотрев в окно, я увидел огромные поля. В свете молодой луны они чередовали друг друга. Мы въехали в маленький городок Окободжи, который находился на Великих озерах и входил в состав пяти городов. Окободжи, Вест Окободжи, Окободжи Харбор, Спирит Лейк и Милфорд. Когда мы приехали, была ночь пятницы, девятнадцатое мая. Мы с Александром были в пути примерно восемьдесят три часа. У нас совсем не осталось сил, и мы с трудом понимали, что происходит вокруг. Нам предложили на выбор жить либо в доме, рассчитанном на шесть человек, либо в трейлере на колесах, который стоял рядом с домом и был рассчитан на четверых. Мы долго не думали и поселились в доме, где заняли двухъярусную кровать. Денис жил в соседней двухместной комнате. Я быстро принял душ, залез на верхнюю кровать и заснул как младенец. Не передать словами, насколько я был рад этой мягкой и теплой кровати, где наконец-то я смог расслабиться с мыслью, что я все-таки здесь. Я в Америке.