Давайте пойдём вместе… Роман

Ибратжон Хатамович Алиев

Кажется, так уж устроена гениальность, что ценой за неё будет полный отказ от человеческого общества – полная мизантропия. Но даже мизантроп способен любить свои творения, пусть даже и не связанные с человеческим миром. Но что, если его творения захотят увидеть мир? И нужно идти дальше по ходу истории, чтобы это узнать, открывая много всего самого интересного, удивительного и познавательного, так давайте пойдём вместе…

Оглавление

Глава четвёртая. Шахматы

Вот прошло уже порядка 3 недель, а на 21 день начал образовываться головной мозг и в этот же день начало биться маленькое сердце. На 8 неделе уже были видны чёткие очертания головы, тела, рук и ног. Удивительно, что это существо вовсе не напоминало человеческую особь, ибо в утробе она признаться довольно уродлива, а данное существо было весьма красивым и уже сейчас было довольно приятным для глаза. Учёному так и хотелось поговорить со своим творением. И кто мы мог подумать, что такому человеку как господин Лайонел это не удастся?

Ему удалось установить контакт! Он изготовил генератор магнитных полей, которые передавали определённую частоту и входя в резонанс с малыми магнитными полями буквально позволяли читать мысли мальчика, а также передавать свои. Так и произошла их первая встреча в сознании друг друга.

Какое же это странное место. Здесь ничего нет. Везде одна лишь бескрайняя тьма, хотя, что же такое тьма? И можно ли это так назвать? Странное небольшой существо было здесь, оно ещё не открыло свои глаза.

— Где я? Что же я?

Внезапно произошла яркая вспышка и перед мальчиком предстал высокий человек.

— Ты в своём сознании.

— А кто ты?

— Гм. Я твой отец.

— Отец?

— Да, я тебя создал.

— Создали? А кто же я?

— Ты мой сын, мой Малик…

Это был первый диалог между отцом и сыном. Когда же он вышел из транса, он оглянулся и увидел красивое существо. Он смотрел в глаза замечательного существа, который просто прелестен во всех смыслах этого слова. Он был небольшого роста, чуть выше 6-летнего мальчика, красивое и элегантное существо. Его наряд был строг и напоминал наряды принца.

Его руки смиренно держали друг друга впереди него. Эти прекрасные крылья элегантного более яркого красного оттенка, когда же тело имело более тёмный красный цвет, они были сложены сзади, но добавляли величия этому существу, совсем ещё мальчишке. Красивая округлая голова светло-красного цвета, ровные плечи и этот взгляд полный чистоты, милосердия и добрых намерений. Эта небольшая улыбка уст, высказавших не мало замечательных идей. И этот ряд «шипов», как их часто называли в анатомических учебниках, начинающиеся чуть выше лба и тянущиеся в ряд до кончика сильного хвоста.

Именно такое существо сейчас стояло перед господином Лайонелом, который с гордостью улыбался, смотря на это создание.

— Здравствуйте, отец, — поклонилось существо.

— Здравствуй-здравствуй, сынок, как же вовремя ты пришёл, — с радостью подойдя обнял своего сына учёный. — Давай, подойди сюда.

Они вместе подошли к ряду установок и к тому устройству, в котором сейчас жил первый сын учёного, сын образу и подобный ему.

— Что это отец?

— Не что, а кто, сынок. Это твой младший брат, он скоро вырастит и родится, вы будете вместе.

— И он будет тоже меня любить? Мы будем вместе учиться, играть, познавать?

— Конечно.

— Нас будет уже трое…

— Да, мы будем жить все вместе, втроём, как самая лучшая семья в мире, — приобняв сына говорил учёный.

— Отец, обещаю вам, что я буду любить своего младшего брата всем сердцем, где бы я ни был, в какой бы ситуации не оказался, я обязательно приду ему на помощь, хоть на край света! — восторженно заявил сын.

Господин Лайонел посмотрел на своего сына и заметив этот взгляд, эту отвагу, эту преданность и чистоту, академик улыбнулся…

И вот спустя 12 лет, академик стоял на том же месте, где была начала история Малика. Но погружённый в свои мысли он даже не заметил, как прошёл через коридоры, комнаты и вышел в центральный зал. Он вспомнил, как после рождения мальчика они играли в шахматы и расставил их на столе.

Тут его потока его мыслей прервал скрип дверей. Тем временем Малик дойдя до площадки, повернул налево.

Арка с белой окантовкой вела в этот большой зал над большой дверью. В середине этого зала стоял тёмный стол, к нему прилагались белые кресла, у широких окон стоял камин с подставкой для кочерги, на нём стоял бюст и нефритовая шкатулка. Потолок был выполнен с искусной резьбой и рисунком в виде колеса, спицы были покрыты сусальным золотом, прямо в центре, раскрывались лепестки и тянулась люстра. Атласные шторы прикрывали вид на сад.

Сбоку от входа располагался шкаф и антресоль. Ковёр дополнял картину уюта. Две двери вели в разные комнаты. Одна, что скрыта за высокой пальмой, вела в общий читальный зал, а другая в общую библиотеку, хотя и обе комнаты сами по себе имели проход меж собой. В общей библиотеке можно уединиться от всего внешнего мира. Чуть ближе к большому камину до двух чёрных дверей — большая белая мраморная лестница ведущая на веранду третьего этажа, ибо потолок этой комнаты уходил на третий этаж и этот зал был точкой объединения. Кроме этих двух чёрных дверей находились две большие двери по обе стороны залы и две дополнительные, почти по углам этой комнаты — эти двери также были предназначены для прислуги.

Но самым большим достоянием этой гостиной было огромное округлое окно, откуда можно было войти в длинный высокий навес — первое, что можно было заметить при виде этого дома, оттуда падал солнечный свет и озарял всё помещение, часто даже затмевая искусственное освещение. Длинная веранда второго этажа проходила и через него так, что человеку, наблюдающему с него, казалось, будто он парит! Особенно этот эффект действовал при экранировании всей передней части навеса, куда можно было свободно пройти, как уже упоминалось. Это было одно из самых лучших мест для любования этими красотами, которые открывались с этой высоты.

Если же подняться по лестнице наверх, то можно было выйти на окружающую вокруг этот зал веранду и ряд дверей. Два из них по краям вели на внешнюю площадку прямо над домом, также туда вела внешняя лестница, по которой и поднялся доктор и это была та самая площадка, откуда Лайонел увидел сына. Там можно было отдохнуть под звёздным небом и наблюдать за космическими объектами. Две остальные двери вели в небольшие астрономические кабинеты, наполненные всякой атрибутикой. На столах были расположены линзы, поставлена картотека, полки с различными инструментами и доска с мелом, которая, к слову, иногда могла присутствовать и в других помещениях. А различные модельки украшали рабочий стол из красного дерева.

Одна же из этих дверей на веранде вела в цилиндрическое помещение над залом, который был виден даже вдали и над которым была самая высокая точка здания, там был установлен настоящий большой телескоп, который, если его вывести наружу, позволял проводить самые различные астрономические наблюдения. Сама комната была оборудована также дополнительными столами и самым быстрым проходом для получения нужной информации, соединяясь с общей библиотекой и соседними комнатами. Также здесь было большое панорамное окно и проход на ранее описанную площадку, откуда можно увидеть тыльную часть дома.

Сзади дом имел также дополнительные веранды и выходы, а также навес для большой площадки внизу, но фасадная часть выглядела куда красивее. Но читателю, пора вернуться обратно из площадки через веранды в зал, куда вошёл Малик. Прямо у стола, на котором были шахматы и несколько бумаг, а также пару книг, стоял уже знакомый нам господин Лайонел. Он услышал звук открывающейся двери и с улыбкой повернулся в сторону входа.

— Здравствуйте, папа.

— А, Малик, заходи-заходи, — жестом заметил отец.

Мальчик вошел и подошёл к отцу.

— Ну, рассказывай, как прошёл сегодняшний день.

— Просто замечательно, сегодня мы проходили резонансные ядерные реакции, то, что вы создали.

— И ты смог ответить на вопросы?

— Конечно, но у меня возник вопрос, а есть ли способ найти вероятность входа в реакцию частицы в зависимости от её приближения к ядру, смотря на её длину волны?

— Конечно, здесь действует квадратичная зависимость, насколько больше радиус, то есть длина волны, настолько высока вероятность попадания, ибо тогда просто несколько кругов соседних атомов будут перекрывать друг друга.

— То есть насколько медленнее частица, настолько лучше?

— Верно, именно так.

— А возможно ли это доказать через уравнения Шредингера?

— Гм. Да, возможно, но для этого нужно решить пару дифференциальных уравнений, ведь не всегда действуют гармонические колебания.

— Интересно, сегодня попробую его решить.

Отец погладил сына по голове, радуясь такому ответу.

— Кстати, Малик, не желаешь ли сыграть со мной в шахматы? — показывая на игру заявил академик.

— С большим удовольствием, пап.

После этого они сели на удобные кресла по обе стороны от стола. На сей раз Малик играл белыми. Они уже не раз играли в эту ожесточённую игру, каждый раз совершенствуя свои навыки и сегодняшняя партия была не исключением. Первым пошёл малик своим конём на f3, далее академик ответил ему таким же конём на f6, мальчик пошёл пешкой на c4, показывая намерение в центре. Далее следует е6 от академика, после которого следует ход пешкой на d4, удерживая центр, но и учёный не желал оставаться в реванше и выпустил свою пешку на b6, тем самым открывая проход для левого слона, который мог бы направиться в сторону выведенной пешки на с4.

Но белые же хотят выпустить своего слона со своим конём, и поэтому выдвигают пешку на g3, а затем следует логичных ход чёрного слона на а6 с нападением на пешки с4, но ей на помощь приходит пешка b3, но тут же с чёрной стороны приходит пешка b5, весьма креативная игра, но его забирает пешка на с4, которую в свою очередь забирает слон, встав на b5. Но теперь слон выходит на g2, чтобы осуществить короткую рокировку, спрятав короля, перед этим чёрная пешка выступает на d5, словно напоминая о себе, затем же следует белый конь на с3.

Конь мальчика нападает на слона на b5, поэтому академик отодвигает его на а6, оставляя на той же диагонали а6-f1. Далее действует рокировка белых, а король чёрных всё ещё стоит по центру. Далее выступает конь на d7, неспешно развивая фигуры. Далее белый конь е5 централизуя коня, на которого нападет чёрный слон, встав на d6. Если слон возьмёт коня, то его может взять пешка, а его может взять конь на d7, либо наоборот, поэтому на подкрепление белого коня приходит белый слон, встав на f4. Далее происходит чёрная рокировка.

Первое движение белой ладьи на с1, направляясь на чёрную пешку. Слон d6 забирает коня на е5, после чего его забирает пешка на d4, переходя на е5, атакуя коня, который убегает на g4, нападая на пешку обоими конями и казалось, учёный смог завести пешку мальчика в угол, но тут конь ударяет на d5, встав рядом с пешкой, но его забирает пешка, встав на d5, который в мгновенье ока сбивает ферзь. Выход ферзя обычно плохо встречается, но такой выпад позволил атаковать чёрную ладью на а8 и если сделать размен, то можно потерять пешку на c7, с перевесом белых.

Игра в шахматы была просто великолепной

Но академик не дремал и сделал довольно умный ход выпустив коня на b6, поскольку этим он защитил ладью и одновременно напал на ферзя, который теперь не может взять ладью, ибо тогда можно будет потерять ферзя. Но теперь ферзь мальчика опять наносит двойной удар, перейдя на а5, тем самым нападая на слона, который стоял на а6, а слон на g2 атакует совершенно безопасно ладью на том же а8. Действительно Малик был достойным оппонентом.

Тут изобретатель решает направить своего слона с а6 на е2 нападая на ладью, рядом с королём, которая нападает на слона, переходя на е1. Тогда чёрный слон вновь отходит, но уже на d3, тогда ладья переходит на d3, своей ладьёй с е1. Далее следует выход чёрного ферзя, который мирно ожидал на d8 и живо переходит на d4, но и белая ладья не намерена сдаваться и гордо выступает вперёд на d2 защищая свою правую пешку на f2, на который и без этого нападал конь с g4, охраняющую короля на g1 от могущественного ферзя на d4. Должно было быть решение.

Казалось, академик в очередной раз своими чёрными фигурами максимально близко подошёл к белому королю. Но неожиданно после выпада ладьи, который оказался решением мальчика, выступила ладья и академика, вставшая за ферзём с а8, на d8. Далее последовало движение пешкой c3, выводя из равновесия чёрного коня, который напал на пешку на f2, но её тут же атаковала рядом стоящая ладья. Чёрный слон перешёл на е4, но почему академик отдал своего коня? Только для того, чтобы спасти своего слона и увезти подальше и остались бы два белых слона, а этого нельзя было допустить. Но поскольку слон вышел на е4, то встал прямо напротив белого слона.

Логично, что в этом случае должна была быть размена, но странным был выход белого ферзя на а7, который забрал беззащитную пешку академика, нападая на пешку с7. Тем временем чёрный слон напал на белого бело-полного слона прямо перед королём на g2, а его уже казнил лично сам король, встав с g1 на g2. Ферзь поспешил встать на е4, нападая на слона. Разумеется, белый правитель отошёл на c2, спасаясь от ферзя, пока чёрный конь встал на d5, подкрепляя ту самую пешку на с7, на которую нападал белый ферзь на а7. Нужно было везти борьбу с двух флангов.

Вместе с этим этот чёрный конь присмотрелся на белого чёрно-полного слона f4. Мальчик ответил нападением своей ладьи, перейдя на с4, напротив ферзя е4, который отбежал на b1. Далее белая ладья на d4, а чёрные начали двигать пешкой c5, чтобы и открыть путь для короля в случае нападения, так и имея надежду на возможность нападения на белого короля. Но белый слон быстро встал рядом на g5, убрав от нападения коня на d5, напав на чёрную ладью на d8.

Разумеется, чёрная ладья поспешила отойти на d7, а за ней последовал белый ферзь на d5, напав на чёрного коня на d5. Тут мальчик грозил и ферзём, и ладьёй забрать этого коня учёного. Но и академик поспешил сделать контрнападение на ладью на f2, надеясь осуществить в дальнейшем покушение на короля, а также на пешку е5. Мальчику нужно было убирать ладью на g2…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я