Давайте пойдём вместе… Роман

Ибратжон Хатамович Алиев

Кажется, так уж устроена гениальность, что ценой за неё будет полный отказ от человеческого общества – полная мизантропия. Но даже мизантроп способен любить свои творения, пусть даже и не связанные с человеческим миром. Но что, если его творения захотят увидеть мир? И нужно идти дальше по ходу истории, чтобы это узнать, открывая много всего самого интересного, удивительного и познавательного, так давайте пойдём вместе…

Оглавление

Глава первая. Знакомство

Солнце уже собиралось заходить за горизонт, который в этих широтах граничил с большим морем, поэтому казалось, что Солнце поглощает огромный океан. Большой город, полный различных зданий самой разной высоты, от маленьких одноэтажных дворов до настоящих высоких титанов составлял один общий город Фрезу — столицу государства Березина, простирающегося на огромных территориях и в котором проживало не мало людей. Каждый в столице куда-то спешил, кто-то на работу, кто для важного мероприятия, кто-то для очередного застолья, а кто-то чтобы попросить милостыню у уходящих домой. Доктор Ларионов Виден Денисович покидал здание вирусологического института, чтобы навестить своего верного друга и гениального учёного доктор физико-математических наук, академика Государственной Академии наук, с весьма странной фамилией, господина Лайонела Восточного.

Доктор уже был не высок, хотя имел крепкое телосложение с редкими длинными курчавыми седыми волосами по бокам лысины. Его зелёные глаза через очки с чёрной оправой смотрели с неким ироническим взглядом, а узкое квадратное лицо украшал маленький нос и тонкие губы, вместе с небольшой бородой. Сам же господин Лайонел, к которому направлялся доктор, был крайне одиноким человеком, просто ненавидящий общество, именно он спокойно мог бы занять почётное звание настоящего мизантропа на всей планете.

Зная характер своего друга, господин Виден сел в свой автомобиль и направился к выходу из города. К счастью, институт был ближе к краю города, поэтому уже за двадцать минут огромные здания сменились бескрайними полями и алым небом, а в далеке виднелось то самое закатное Солнце. Вокруг никого не было, а шум города наконец стих, лишь можно было услышать, входя в большую чащу, своего рода маленьких лес перекрикивающих друг друга птиц, что часто случается на закате. Родители любят говорить своим детям, что это птицы желают друг другу спокойной ночи, что в некотором смысле звучит весьма логично.

На дороге не было абсолютно никого, машины успели исчезнуть ещё на последнем повороте, ибо сюда практически никто не заезжает, зная нрав академика. Но не смотря на звонкое звание академика, сам учёный не был столь стар, ему было только 65 лет, и его физическая форма была весьма соответствующая. Когда же доктор вышел из этой чащи, то перед его взором предстал огромный особняк. Это было настоящее творение архитектурного гения.

Доктор, подъехав и удачно припарковав машину в дали проходил по дорогам вокруг округлого садика, приближаясь к большому зданию окружённому со всех сторон высокими деревьями, олицетворяющие словно саму природу. Изначально гостей встречала ступень на высокую бетонную площадку, куда можно было подняться по одной из шести лестниц по всей округе здания, либо по специальному плоскому «трапу» для колясок или для автомобиля самого хозяина дома, и лишь в большой редкости для гостей. Доктор же не решился на такой поступок.

Поднявшись на эту площадку, сразу можно заметить деление дома на три огромные части. С правой и с левой части были округлый его части, выделяющиеся отдельно от прямоугольной, хоть и соединённые с ним. Это своего рода округлые башни в два этажа, к которым также ведёт лестница. На втором этаже они имеют балкон служащий в качестве навеса для первого, а также один общий навес над вторым этажом, соединяющий с узором от центральной части здания.

Весь навес соединяется с балконом благодаря мощным колонная, с узорами в духе той же самой великой античности. Над крышей округлых частей имеются ещё и уменьшенные третьи этажи, приличного размера, с округлыми крышами и небольшими выступами, напоминающими земной шар. Обе эти округлые части практически идентичны по внешнему виду и служат великолепным украшением для центральной части. Она в свою очередь также двухэтажная.

Первое, что может встретить присутствующих — большой бетонный навес в духе Древнего Рима, подпираемый огромными колоннами и выступающий почти до середины гигантской площадки, на которой и стоит дом. Округлое окно в этом выступе даёт знать, что крыша навеса своего рода небольшой зал — единственный третий этаж. Но далее проходя к главному входу, можно заметить, что прихожая подобна выступу и составляет нижнюю часть, соединяющую с землёй балкон второго этажа, а по обе стороны от него, когда прихожая кончается идёт навес под балконом второго этажа, удерживаемый уже малыми колоннами.

Величественный дом господина Лайонела

Наличие просто идеальной симметрии в этом стиле делает невероятные вещи. Но ещё большего внимания заслуживает верхняя площадка. Над вторым этажом в виде чердака сделан третий этаж, над которым находится просторная площадка. Прямо в её центре имеется большая башня с единственной небольшой беседкой на её округлой стене, где может стоять только один человек.

В общем смысле, это чудо здание обладает 5-ю этажами с просто удивительной структурой. Ещё большего уважения заслуживает хозяин дома, когда выясняется, что архитектором был именно он. И тут важно сказать, что сам господин Лайонел был крайне всесторонним учёным, тем редким примером человека, способным придумывать гениальные вещи в самых различных областях науки и техники.

Уже у прихожей, доктора встретил камердинер, который верно служил своему хозяину. Это был человек высокого роста, средних лет или как говорила Астрид Линдгрен «в рассвете сил». Его пышные усы и карие глаза глядели с некой холодностью, наряду с его моноклем. На нём были чёрные брюки, фрак и белая рубашка с парой рядов складок. На руках он носил белые перчатки и покорно встретил доктора.

Если обратить внимание, то перед парадным входом было небольшое отделение — это был электронный люд входа в подвал, который делился на три отделения. Центральный зал — это был просторный и красивый, созданный в светлых желтоватых оттенках. С правой стороны находился стол для игры в бильярд и для шахмат. Внутри красивых шкафов находились книги, а в центре прямо напротив входа находился большой и красивый белоснежный камин.

На стенах висели картины, а зал освещали красивые люстры. Пара дверей в противоположной входной части — лифту, стене, вели прямо на кухню и в отдел для обычный или роботов-слуг, это была небольшая система со своими комнатами, спальнями и прочими элементами. Из этого зала можно было пройти налево, где можно заметить прямо связующие двери и винтовую лестницу рядом с входом, ведущий на первый этаж. Новый зал оказался не менее красивым, но по своему тону он был похож на предыдущий, но предназначение у этой комнаты кардинально отличалась, поскольку это была нижняя лаборатория!

Столы были установлены в строго установленной периодичности с самыми различными устройствами и оборудованием. Здесь уже были обмотки для электромагнитов, бруски металла, станки, установки, различные материалы и подробная картотека. Также здесь был удобный стол для записей и шкафы, полные различных технических инструкций, книг, папок и бумаг, расставленные строго в алфавитном порядке.

Эта комната была словно объединением нескольким, благодаря чему тянулась со своими отделениями, почти до округлой части, под которой уже была как раз отдельная часть лаборатории с ещё одно малой винтовой лестницей — небольшой книгохранилище. Среди большой стенки-шкафов почти до потолка, с раскладной и выдвижной стремянкой прямо из шкафа, выделялась странная дверца — это была небольшая библиотека нижней лаборатории.

В этом читальном зале на полу был постлан чистейший ковёр, а вся комната вокруг состояла из книжных шкафов с самой разнообразной литературой от художественной, до технической и биологической. Посередине стоял красивый диван с двумя креслами и небольшой аквариум. Выходя в небольшом проходе между лабораторией и центральным залом, можно заметить небольшую прихожую, так что в лабораторию можно было спустится благодаря второму лифту, сразу с улицы. Также здесь была ещё одна дополнительная дверь для малой кухни и для входа в отдел прислуги. Отдел прислуги был полностью отдельной системой из комнат, коридоров, где могли проживать все служащие этого дома, с лучшими удобствами для их сословия.

Чтобы подняться наверх, можно было воспользоваться одним из путей, либо выйти из любого крыла, пользуясь лифтом, что поднимал на уровень возвышенности перед зданием, и пройти к парадному входу. В правую и в левую сторону от парадного входа была большая площадка, которая уже упоминалась и где прошёл доктор и встретился с камердинером. Как только они вошли, то оказались в красивой и элегантной прихожей. Внутри убранство дома отличалось излишней детальностью. В стене находилось большое зеркало, под ним располагались мелкие шкафы с полками из тёмного дерева. Здесь располагалась ваза с красивой росписью и белоснежные горшки с маленькими кустарниками. У входа расстилался ковёр, на нём были едва видны отпечатки подошвы. Рядом стояла стойка для зонтиков и вешалка для гостей.

Пройдя из просторной прихожей в главный зал, доктор просто оцепенел от этой красоты. Эти превосходные детали, выполненные в белых и мраморных тонах, заставляли раскрыть рот от изумления. На стенах висели живописные картины в золотой рамке. Цвет стен был холодного белого оттенка, подчёркивающий чистоту. Гостиная этого этажа была подходящим местом для гостей, но по своему виду была более изолированной комнатой, что было довольно удивительно. Прямо по центру находилась большая мраморная лестница, ведущая наверх.

В двух частях, по сути, одноэтажного, но высокого зала были установлены кресла и столики. Лишь две двери по обе стороны от лестницы могли разнообразить эту картину, хотя по своему виду всё смотрелось довольно богато. Эти две двери служили лишь для прислуги, а также соединяли отдельную служебную лестницу с второй кухней, скрытой за стенами. Здесь были живописные картины, а потолок был расписан самыми лучшими узорами вместе с люстрой, но складывалось впечатление, что это скорее комната приёма, нежели комната прибывания самих хозяев.

Также две лестницы из первого этажа по краям помещения, отделённые небольшими прихожими комнатами или округлостями, если так можно назвать, вели в этот зал. Как упоминалось, мраморная лестница вела на второй этаж в зале. Красная дорожка вела к разным дверям, также постланная и на этой лестнице. По обе стороны ближе к лестнице на этом этаже исходили коридоры, которые и вели к комнатам в обоих крыльях дома. Если же подняться по белым мраморным ступенькам, то можно было подняться на второй и самый большой этаж — обитель владельца дома.

Здесь перед входом эту обитель также имелось деление на два коридора, поход к тем же двум крыльям дома.

Они прошли из прихожей в просторный зал, который имел два деления в обе стороны — коридоры к остальным комнатам, окна и двери которых выходили на площадку. В центре комнаты красовался фонтан, по обе стороны стояли диваны, кресла и столики к ним, а стены украшались высокими шкафами, картинами, часами и прочими элементами декора в духе аристократичности.

В центре гость мог увидеть красивую лестницу, ведущую на последующие этажи. Хозяин оказался на большой площадке, со своим учеником, машина которого стояла чуть поодаль, вместе с другой машиной одного учителя. Когда они поднялись, камердинер вышел первым, чтобы сообщить хозяину о прибытии, представив визитную карточку доктора Ларионова.

Академик в ответ лишь сказал, что готов приветствовать доктора. Виден Денисович прошёл к присутствующим, а камердинер удалился. Академик был человеком высокого роста с можно сказать, смертельно бледным цветом лица. Его лицо было немного вытянуто и было кристально чистым, не было ни единой морщины или пятна. Седые пышные волосы, расчёсанные в правую сторону, отлично совмещались с этим бледным лицом и пышной седой голливудской бородой. Прямой и ровный нос, бледные узкие губы и большой лоб завершали образ его лица.

На нём был длинный летний плащ чёрного цвета, поверх белоснежной рубашки с красивыми блестящими узорами. На руке с длинными пальцами пианиста, выдающие исконно аристократическое происхождение был золотой перстень. Также дополняли образ брюки и заострённые отлакированные туфли.

Ученик академика, который стоял рядом, был молодым человеком, по росту немного ниже самого учёного, был типичным представителем магистров. Юноша 26 лет с карими немного растерянными глазами, чёрными волосами с пробором на правой стороне, средним округлым носом и не плохим телосложением, в классическом костюме, с парой пятен или помятыми участками.

— Добро пожаловать Виден Денисович, рад видеть вас, — заявил академик.

— Здравствуйте, господин Лайонел, взаимно, — заявил доктор и они скрепили рукопожатие.

— Знакомьтесь, это мой ученик Михаил Осипов, а это Михаил просто великолепный доктор-вирусолог и мой коллега Виден Денисович.

После этой фразы доктор также скрепил рукопожатие с Михаилом.

— Мы только закончили пару экспериментов с нейтронными генераторами, — продолжал академик.

— Вы вновь подвергали себя ионизирующему излучению? — с неким страхом спросил доктор.

— А разве, что-то не так?

— Помните, резкое развитие вашей анемии?

— Разумеется, моя бледность усилилась из-за этого.

— Я провёл небольшие анализы и увы, результаты не утешительны. Вы сами также вирусолог, кроме того, мне больше некому это сказать.

— Говорите мне, Виден, — спокойно ответил академик.

— У вас острый миеолобластный лейкоз, — не хотя сказал доктор и передавая результаты анализов.

Учёный внимательно изучал переданный материал.

— Но ведь я ещё не совсем стар для этого, — заявил Лайонел.

— Увы, но из-за ваших экспериментов с костным мозгом и излучениями, вы создали себе эту болезнь.

— Простите, а что такое острый миелобластный лейкоз? — спросил Михаил.

— Наша кровь состоит из различных клеток, — начал объяснение академик, — которые образуются в костном мозге всегда, при этом она образуется из средней стадии развития — из бластных клеток. Когда их слишком много, происходит острый лейкоз. Острый лейкоз делится на миелоидный или ОМЛ и на лимфобластный или ОЛЛ. ОМЛ как раз встречается в пожилом возрасте, поэтому я и спросил относительно своего возраста, а ОЛЛ встречается у детей. В обоих случаях бластные клетки мешают нормальному развитию обычных эритроцитов, тромбоцитов или лейкоцитов в крови…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я