Толкователь Откровения Святого Иоанна Богослова

И. В. Каргель, 2006

Тема конца света и Страшного суда не могут не интересовать христианина. Богословы в разные времена пытались истолковать изложенное в Апокалипсисе. Одним из лучших толкований Откровения святого Иоанна Богослова является профессор И. В. Каргель, в основу книги которого положены сорок три его лекции, прочитанные им в начале 30-х годов в г. Ленинграде. Согласно богословию И. В. Каргеля, обращение ко Христу – не повод для самодовольства, а лишь начало пути спасения, которое является путем освящения верующего, путем борьбы с грехом. «Славное искупление нашего Господа не может и не должно быть для нас только предметом веры, но оно должно сделаться истиной действительностью в хождении и быть очевидным каждому», – подчеркивает он. И.В. Каргель был протестантом, поэтому в тексте немало обличений католической церкви и положительных упоминаний о Реформации.

Оглавление

Из серии: Толкования на Апокалипсис

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Толкователь Откровения Святого Иоанна Богослова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Лекция VI

ЕФЕССКИЙ ПЕРИОД
УТРАТА ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

В предыдущем мы показали картину местной Малоазийской церкви, но тогда мы не коснулись главного смысла. Откровение — книга пророческая, и смысл этой книги главным образом пророческий. Во всех посланиях мы имеем церкви и Ангелов, как действительно и есть, но они имеют и будущность, они пророческие образы, предшественники будущих событий, как бы снимки в уменьшенном виде тех величественных картин, рассмотрение которых и составляет теперь нашу задачу.

Посредством семи посланий мы должны открыть и осветить суть этой книги и период времени. Вся христианская история кроется в семи посланиях от Пятидесятницы до пришествия Христа. Коснемся этого очень кратко.

Как существовала Ефесская церковь, так существовал и длинный Ефесский период в истории Вселенской Церкви Христа. Этот период носит тот отпечаток, который виден в послании к Ефесской церкви. Его долго не нужно искать, ибо он следует в порядке посланий. Теперь проведем параллель между первым посланием и первым периодом Церкви Христа. Первое послание покрывает первое столетие нашего летосчисления. Можно заметить, что в первом послании главная черта — отсутствие первой любви. После того все девятнадцать веков не существует церкви с первой любовью, она утрачена после первого периода и никогда больше не вернется к ней. Одиночные лица могут иметь первую любовь, церковь же в целом — не может. Только во времена Апостолов и их учеников была в церкви первая любовь.

Следующая черта Христа никогда так не выступала на вид. Это то, что Он держит слуг в Своих руках. Они как звезды сияющие. И не только Апостолы были такими, их сотрудники также стояли под Его непосредственным руководством. Они были звезды первой величины. Это было ясно видно во всех церквях того времени, когда они ходили среди них. В Антиохии, Иерусалиме и так далее. Что касается их дел, то после этого благословенного периода не существовало более полного и достохвального в очах Божиих, как период Ефесской церкви.

Книга Деяния Апостолов — это первая христианская история до 64 года. История первой любви: Деян. 2, 44–47; 4, 32–35; 5, 12–16. Если описанное в этих главах будет в наших церквях, тогда только может быть первая любовь, но это в настоящее время могут сделать только отдельные личности, церкви же вообще далеки от этого.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Толкования на Апокалипсис

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Толкователь Откровения Святого Иоанна Богослова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я