Полевые исследования самообучаемости личности каждого школьника
Почему я, будучи аспирантом РГГУ, института психологии им. Л. С. Выготского, рискнула разработать такую программу полевых исследований?
Во-первых, напомню типы развития в онтогенезе, с одной стороны, биологического (эволюционного), а с другой — исторического (культурного).
Во-вторых, выделим ключевые фразы полевых исследований самообучаемости школьников в неоднородной социокультурной среде жизнедеятельности: высшие психические функции; культурное развитие поведения; овладение собственными процессами поведения (системы и функции).
В-третьих, следует уточнить, что Л. С. Выготский рассматривает высшие психические функции как процессы овладения собственным поведением.
И наконец, напомнить о том, что программу полевых исследований самообучаемости личности каждого ребёнка в неоднородной социокультурной среде обучения и воспитания я разработала из-за имеющейся проблемы школьной неуспешности детей из этнокультурной среды жизнедеятельности.
Мне было важно обозначить проблему школьной неуспешности, чтобы определить специфические особенности личностно-интеллектуального функционирования и структуры когнитивно-образовательной деятельности.

Коммуникативно-регулятивное взаимодействие взрослых и детей.