Полевые исследования самообучаемости школьников. Результаты таймырского эксперимента

Зоя Ичин-Норбу

Почему до сих пор существует проблема школьной неуспешности детей из этнокультурной среды? От чего зависит высокий уровень самообучаемости детей из этнокультурной среды жизнедеятельности? Что доказали полевые исследования самообучаемости личности каждого школьника? Ответы на эти ключевые вопросы легли в основу данной книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полевые исследования самообучаемости школьников. Результаты таймырского эксперимента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Полевые исследования самообучаемости личности каждого школьника

«Всякая высшая психическая функция необходимо проходит через внешнюю стадию развития, потому что функция является первоначально социальной. Это — центр всей проблемы внутреннего и внешнего поведения» Л. С. Выготский, 1983, с.144

Почему я, будучи аспирантом РГГУ, института психологии им. Л. С. Выготского, рискнула разработать такую программу полевых исследований?

Во-первых, напомню типы развития в онтогенезе, с одной стороны, биологического (эволюционного), а с другой — исторического (культурного).

Во-вторых, выделим ключевые фразы полевых исследований самообучаемости школьников в неоднородной социокультурной среде жизнедеятельности: высшие психические функции; культурное развитие поведения; овладение собственными процессами поведения (системы и функции).

В-третьих, следует уточнить, что Л. С. Выготский рассматривает высшие психические функции как процессы овладения собственным поведением.

И наконец, напомнить о том, что программу полевых исследований самообучаемости личности каждого ребёнка в неоднородной социокультурной среде обучения и воспитания я разработала из-за имеющейся проблемы школьной неуспешности детей из этнокультурной среды жизнедеятельности.

Мне было важно обозначить проблему школьной неуспешности, чтобы определить специфические особенности личностно-интеллектуального функционирования и структуры когнитивно-образовательной деятельности.

Коммуникативно-регулятивное взаимодействие взрослых и детей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полевые исследования самообучаемости школьников. Результаты таймырского эксперимента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я