Матрица детского саморазвития. Методический инструментарий

З. Н. Ичин-Норбу

Метод «Матрица детского саморазвития» применяется для анализа, когда предстоит образно и доступно иллюстрировать его показатели с целью управления личностно-интеллектуальным процессом самообучения. Благодаря этому методу этнопедагог-дидакт может разработать не только стратегическую программу организации личностно-интеллектуального процесса самообучения, но и тактически планировать промежуточные цели когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности каждого ребёнка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Матрица детского саморазвития. Методический инструментарий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Когнитивно-образовательная деятельность

Что такое когнитивно-образовательная деятельность?

Когнитивно-образовательная деятельность — это процесс знаниево-компетентностной активности личности каждого ребёнка.

Ни для кого не секрет, что детей страшно мучают вопросы любознательности и любопытства.

1. О чём?

2. О ком?

3. Где?

4. Как?

5. Когда?

6. Зачем?

Первый момент формирования новых знаний — такие вопросы будоражат ум и душу ребёнка для формирования знаний, которые возникают только тогда, когда любопытный ребёнок, к примеру, подслушивает разговор родителей, родственников, и вообще, взрослых людей.

В качестве примера можно привести конкретный диалог еврейской девочки.

В гости пришла тётя Бася.

— Симочка, — с порога спрашивает она у племянницы, — как себя чувствуют папа с мамой?

— У них плохо со зрением, — отвечает девочка.

— Почему ты так решила?

— Когда вы позвонили, папа сказал: «Видеть не могу эту зануду!». А мама говорит: «А я ещё больше!»

Второй момент формирования новых знаний — когда ребёнок любознательный, к примеру, пытается понять ситуативную конкретику.

1. Почему рыбка в аквариуме плавает?

2. Почему ласточка летает в небе?

3. Почему петух важно кукарекает?

4. Почему страус прячет голову в песок и т. д.

А вот ещё один диалог двух русских мальчиков из моей настольной книги Михаила Жванецкого «И тут Вовочка сказал…», 1994.

Два малыша пыхтят, разбирая поломанный будильник.

— Смотри, какие колёсики золотые. Наверно дорогие.

— Ну и что, я таких могу много купить. Мне папа дал рубль. А в нём целых сто копеек.

— Покажи!

«Богач» вынимает из карманчика металлический рубль.

— Классный! А давай мы его тоже разберём на части.

Для того, чтобы ребёнок научился держать карандаш правильно в системе Марии Монтессори есть сенсомоторный дидактический материал «Металлические вкладыши».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Матрица детского саморазвития. Методический инструментарий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я