Старик Жан с раннего детства озабочен спасением мира от разрушений и войн. Причина — в раннем детстве случайный просмотр фильма о последствиях и ужасах от взрыва атомной бомбы. Желание спасти мир сопровождает его всю жизнь. Погружается в мысли о разрушающем мире, навязанными идеями величий и исключительности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Старик и Бомба» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
«А бомба в их руках»
Придя домой, Жан вытащил конверт из глубокого кармана брюк и бросил его на свой письменный стол. Он любил глубокие боковые карманы брюк. Все, что там лежало, в этих боковых карманах, постоянно напоминало о себе, и они были удобны. По привычке, по прибытии домой к своему письменному столу он все, что было в карманах, выкладывал на стол и проводил небольшую ревизию. Это была хорошая привычка, которая запомнилась ему со школьных лет и с тех пор, когда классный руководитель просила выложить все из карманов учеников, которые подозревались в хулиганстве. При этом ученик должен был комментировать назначения всех предметов из карманов и доказывать, что все эти вещи ему необходимы. Часто среди них оказывались вещи, о которых учитель знал все без комментариев подозреваемого. Но были и предметы весьма загадочные и учитель иногда стеснялся спросить, что это. Жан уяснил что все-таки спрашивать надо было. Ибо часто ученик оказывался безвинно наказанным ввиду отказа учителя от новых знаний. Процедура ревизии карманов часто предотвращала дальнейшие нежелательные шаги ученика. Но почему-то такая практика в укреплении дисциплины сейчас осуждается, и учитель может быть призван к объяснению своих непедагогических приемов. Жан считал неприемлемым бросать тень на учителя в угоду ученику и его родителям. Тем более, что в таких случаях ученик часто осмысливал свое нехорошее поведение раньше, чем его родители. И тем более, что инцидент между учителем и учеником часто оставался их тайной. Даже поводом для хороших воспоминаний ученика об учителе. И его растущим пониманием ценности взаимного доверия. Но современные родители часто «пытали» своих детей, призывая их ябедничать и превращая их будущее в доносительство. Но как бы то ни было, Жан считал выворачивание своих карманов удобным, и такая ревизия часто помогала ему найти какую-нибудь мелочь, в которой он нуждался и при потере которых он расстраивался. Мелкие вещи неожиданно находились при подобных операциях и это доставляло удовольствие.
Убедившись, в том, что в карманах ничего кроме конверта не прибавилось и не убавилось, Жан равнодушно сложил все изъятое обратно в свои карманы. Кроме конверта, о котором вспомнил, и повертел его в своих руках. Серый конверт не похож на обычные почтовые. Марок тоже никаких. Дат отправлений и доставки тоже не было. Таинственный и немного нервирующий предмет. Вскрывать конверт Жан не стал, так как он был из плотной бумаги. Нужен был нож или ножницы, но их под рукой не оказалось, просто разорвать конверт не получалось, и он переложил конверт в ящик стола. Приготовился ужинать, посчитав это более важным делом. Все были дома. Все дома, это его супруга и он. Дети взрослые, самостоятельные и они жили отдельно. Позвонить друзьям ровесникам, родственникам, большинство которых постоянно говорили о своих внуках, об их шалостях ему не хотелось. Надо было поддакивать им и умиляться способностям этих дедушек и бабушек в воспитании молодого поколения. Они всегда радостно и долго сообщали о шалостях, болезнях и необыкновенных способностях своих отпрысков, так что в Жана вселялась уверенность в том, что его страна в недалеком будущем сможет совершить экономическое чудо. Родственники говорили то же самое и здесь тоже долго приходилось говорить о температурах, о замечательных предках, родословной, генетических уровнях и прочих объединяющих родственников историях. Это было интересно и часто возвращаясь к таким беседам удавалось узнать что-то новое и он очередной раз убеждался в том, что предки его были людьми достойными. В периоды безделья мурлыкать себе под нос, что-нибудь напевать и изображать из себя весельчака он считал пошлым. Но иногда втихую, когда был один, пытался петь, и убеждался тому, что слух и голос у него все-же есть. Слух, конечно, у него был, и музыка ему нравилась, и отдельные музыкальные произведения он с удовольствием слушал, но воспроизводить даже застольные песни не умел. Остальных слушал внимательно даже подбадривал их исполнение. Так как среди родственников и друзей были признанные в их кругах исполнители и даже поэты. Они брали музыкальные инструменты и пели вдвоем, иногда соло, заполняя помещения гостевых комнат громким самобытным пением. Их было два или три. Таким образом певческий талант Жана не был способен развиваться в этой очень конкурентной среде. Не спеша и с торжественным выражением лица, эти люди, в числе которых, иногда, бывал и Жан доставали из карманов блокнотики в котором чаще всего были их новые стихи, которые непременно должны были быть услышаны всеми родственниками. Жану эти процедуры нравились и больше всего, когда они начинали искать свои очки, шаря в их поисках по всем своим карманам. Иногда выворачивая их. Часто вытаскивали салфетки, в которых были записаны их бессмертные творения. Боясь потерять внимание гостей и успеть прочитать свои новые произведения, они гневно посматривали на своих жен, которые должны были следить за наличием этих очков в их карманах. Жану эти процедуры нравились и больше всего, когда они начинали искать свои очки, шаря в их поисках по всем своим карманам.
Очки долго не находились, и Жан молил бога, чтобы они не нашлись вовсе. «Пусть они, эти очки, найдутся потом, но не сейчас», — когда Жан наслаждался приятным вечером и вкусным ужином. Часто эти сцены заканчивались словами: «На, возьми эти», — и жены протягивали им свои очки. После этого начинались процедуры протирания этих очков, их продувание и начиналась декламация новых стихов. Все сопровождалось хлопаньем в ладоши и радостью от услышанного. Телевизор, спать или писать комментарии в социальных сетях Жану нравилось тоже. Социальные сети давали много интересного, но ощущения, что жизнь проходит мимо, обострялись из-за нескончаемого потока разнообразной информации. Тем более, что вечера и обеды в кругу родственников и друзей становились все реже. Общение со всем миром через социальные сети вызывали приток новых сил и обогащение новыми впечатлениями. Многие в этих сетях высказывались громко и с полным откровением так, что иногда приходилось слушать создателей этих контентов, невольно опуская глаза и отворачиваясь от экрана. Оказалось, что не все люди готовы к этому.
Старик понимал это и многим, кто родился до появления социальных сетей, сочувствовал. Для них было непривычно слышать громко то, что они раньше говорили шепотом и стесняясь. Вероятно, они получали дозы таких откровений что не могли долго заснуть. Их одолевала бессонница. Их впечатлительность перерастала в гнев, удивление и потом в равнодушие. «Такая формирующаяся масса равнодушных людей со своим биологическим мнением для Искусственного Интеллекта была бы разрушительной для принятия ею созидающих решений», — думал старик. Дошло до того, что, даже контенты с заметным негативом не давали всплеска возмущений или радости и рождали равнодушие от их переизбытка. Искусственный Интеллект оставался невостребованным в принятии решений мироустройства. Было много неожиданных событий и действий. Было много, чему приходилось удивляться. Такой обширной аудитории одному человеку, какие теперь давали социальные сети, не было никогда. Человек мог писать что угодно и как угодно и его могли прочитать тысячи разных людей и в ответ прислать вам удивительнейшие свои откровения, прочитав некоторые из них вы бы непременно теряли равновесие или испытывали жалость к комментатору ввиду помутнения его рассудка. Иногда обозлившись, Жан писал гневные ответы. Или обрадовано ставил лайки и писал здравицы неизвестным людям. Но все комментарии старика оставались без ответов и большинство из них так и оставалось его собственным мнением.
Кроме пожеланий, присланных в виде выразительных комбинаций из пальцев, в ответ к Жану мало что приходило. Это его мало волновало, но стало понятно, что есть разница между свободой слова и свободного слова. Публичные переписки с применением непечатных слов — среда свободного слова. Однажды он отписался нехорошими словами, потом долго переживал по этому поводу и писать более в таком стиле не стал. Очень скоро, но с большим беспокойством Жан нашел свои непотребные слова и удалил их к своему глубокому удовлетворению. Принимать участие в словесном блуде Жан отказался добровольно и более не участвовал в обмене любезностями в среде свободного слова, они грубо искажали его любимые языки и даже вызывали у него сомнения в совершенстве человеческого бытия. Напрягать свой мозг перевариванием чужих глупостей Жан не захотел. Времена шли, и все развитое информационное поле стало привычным, и уже мало его шокировало. Даже отборные и яростные выпады неадекватных людей оставались в полном его равнодушии. Но все же старик старался быть в курсе всех событий и давал свою оценку. Его оценки и его мнение никак не влияли на события внутри страны, событиям за ее пределами его страны, и на власти даже своей страны города и села тоже. Как, впрочем, и мнения миллионов других людей, которым предлагалось жить и обеспечивать власть тех, кто был во власти. Власти разных стран все время придумывали новые виды вооружений и при этом клялись не нападать друг на друга. «Только в крайнем случае — говорили они, — будет применена атомная бомба». Но что означало «в крайнем случае», знали только они. «А может, и не знают вовсе, и живут на авось. В лени и в плетении интриг». Эти фразы, имеющие древнейшие корни, повторяются уже тысячи лет с первого дня своего появления, но все же остаются в умах людей, существенно не изменив ничего в природе существования власти. «А бомба в их руках. Жизнь их не вечна. Также помрут. Но, умирая и уходя из этого мира, они могут как древние фараоны потащить нас, и все человечество, за собой». Древние фараоны оставили нам свои нехорошие привычки. Поэтому их глубоко и прочно закапывали в каменных склепах и под большими сооружениями так, чтобы они не смогли выбраться. «К счастью, древние фараоны много унести не могли, только лошадь, любимых жен, слуг и казну. Может, еще какое-либо фамильное золото и украшения. Нынешние фараоны могут унести весь мир на вечный покой, за собой. Бомба у них под одной кнопкой. Пальцы у них шаловливые, мозги подсохшие. Это опасно, если они, власть имущие, доживающие свой век рядом с ядерной кнопкой, живут с маниакальной мантрой: «Зачем мир, в котором нет меня. Почему люди высшей власти с атомной бомбой хотя бы раз и ежегодно всенародно на весь мир не публикуют в каких-либо бюллетенях сообщения о своем психическом состоянии. Мир для всех один. Это же так просто. Мы их избирали. И должны знать об их состоянии. Мир не должен быть заложником их психических отклонений».
Так у Жана проскальзывала мысль о возможности привлечения к дисциплине президентов великих держав, которые владели большей частью оружия массового уничтожения. «Они же весь мир держат в заложниках и это нечестно».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Старик и Бомба» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других