Не про нас

Жаклин Олейник, 2021

Книга молодого автора, телеведущей, блогера и многодетной мамы. Это небольшие психологические опусы. Герои и ситуации почти реальные, дополненные недостающими деталями. Многие читатели могут в рассказах увидеть себя. Каждый опус дополнен комментариями психологов. Их советы смогут помочь героям и тем, кто себя узнал, что-то изменить в жизни. Книга поможет лучше узнать людей. Так как поведение человека зачастую типично. Некоторые опусы обязательно рассмешат читателя, так как ситуации, несмотря на реальное происхождение, слишком анекдотичны. Ответ психолога после прочтения книги: «Я бы хотела своему старшему ребенку потом эту книгу дать прочитать. Коротко, легко, наглядно, контрастно. Пусть на ус мотает. Где-то в голове отложится. Столкнется, уже будет хоть как-то вооружен». И еще ответ психолога после прочтения опусов: «Можно прямо сборник таких историй сделать. Коротко, но сразу ясно, о чем! Есть даже момент терапии, как инсайт для некоторых, кто сможет увидеть себя со стороны».

Оглавление

Грязные следы

Он решил ознакомить с поэзией. Выбрал лучшее, чтоб влюбить в творчество известного автора. Он захватил несколько масок и кривляний. Выступил ярко. Потом еще долго будут судачить о странном учителе, который тщетно пытался привить любовь молодежи к литературе.

Молодая особа лет 15 пришла домой раньше обычного. Мать удивилась такому явлению. Посмотрела внимательно. «А-а-а-а, снова табак. Снова пустой взгляд…»

— Ну, что интересного? — спросила родительница.

— Как обычно. Ничего. Жизнь фигня.

— Совсем? — не унималась мать.

— Совсем. А! Учитель наш… ненормальный. Псих. Кривлялся. На видео сняла. Поржали на уроке…

— Да? Покажи!

— Он псих. Шизик. Ладно… На! Смотри! — Дочь протянула маме телефон.

Мать погрузилась в изучение снятого. Уже на первых словесных аккордах учителя сердце матери биться стало яростно: «Вот! Он! Он виноват!» Всю злость и обиду за никчемность дочери решила маман возложить на простого учителя школьного. Злую шутку сыграли с мужчиной его артистизм и любовь к поэзии. «Пусть будет наказан», — решила мать. За ночные загулы школьницы, за неприлежание и непослушание, за депрессию, за позор материнский…

На следующее утро учителя попросили покинуть храм ученический. Директор оказалась не любительницей искусства театрального, без юмора на жизнь она всегда смотрела, вспоминая свое классное руководство пятиклассниками, с вечной критикой со стороны родителей школьников. И тут комплексы и страх снова победили. Слаба она оказалась под напором несчастной матери старшеклассницы. Побоялась директор кресла лишиться руководящего. Не разобравшись, последовала за угрозами родительницы.

А учитель? Начал изучать смирение, не предавая любви к поэзии. Вспоминая березу белую и…опу неприкрытую. Оговорили. Опозорили. Выгнали. Жена учительская плачет на кухне, поглядывая на детей, которые не понимают пока ситуации скверной. А все во дворе шепчутся: виноват злонамеренно или по наивности подставился. Но учится преподаватель смирению, подставляя щеку на растерзание мелочным и озлобленным.

А девица-старшеклассница, прикрываясь глупостью малолетней, новую жертву ищет на радость матери. Надо родительницу наградить за промахи в воспитании. Не себя же винить ей хочется, а искать виноватых в провале материнского поощрения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я