Краткое содержание «Встань и скажи. Книга-тренажер для выступлений»

Елизавета Королева

Этот текст – сокращенная версия книги «Встань и скажи. Книга-тренажер для выступлений». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. Автор этой книги, Нина Витальевна Зверева, – тренер со стажем почти 30 лет. Она разработала собственную методику ораторского искусства для тех, кто нуждается в особой лидерской компетенции – умении выступать и правильно держаться на публике. Среди клиентов Зверевой – топ-менеджеры Росатома, Банка ВТБ, Сбербанка, депутаты и мэры. Нина Витальевна брала интервью у Бориса Ельцина, вела телемост с Биллом Клинтоном. В 1992 году она открыла первую в России частную школу телевидения, через которую прошли более 20 тыс. учеников. Много лет Зверева мечтала написать книгу-тренажер, которая имитировала бы живой тренинг. Вместе с продюсером социальных сетей Аллой Кечеджан она создала в Facebook группу «Гений общения», где стала вести интерактивное обучение. Более 500 человек снимали себя на видео и высылали для комментариев и разбора ошибок. Именно эти материалы и легли в основу книги-тренажера «Встань и скажи». Нина Зверева уверена, что выполняя задания по описанной в книге методике, даже самый стеснительный читатель обретет уверенность в себе и научится говорить интересно, ярко и образно. Предлагаем краткий обзор нашумевшей книги с самыми полезными рекомендациями и лайф-хаками. Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги.

Оглавление

  • ***
Из серии: КнигиКратко

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Краткое содержание «Встань и скажи. Книга-тренажер для выступлений» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Говорите, чтобы вас слушали: 5 секретов успешных выступлений

Автор этой книги, Нина Витальевна Зверева, — тренер со стажем почти 30 лет. За это время через ее школу прошли 20 тысяч учеников. Она разработала собственную методику ораторского искусства для тех, кто нуждается в особой лидерской компетенции — умении выступать и правильно держаться на публике. Среди клиентов Зверевой — топ-менеджеры Росатома, Банка ВТБ, Сбербанка, депутаты и мэры.

Зверева начала свою карьеру на телевидении, оказавшись на экране в 8 лет, и уже тогда нашла свое призвание. Нина Витальевна брала интервью у Бориса Ельцина, вела телемост с Биллом Клинтоном. В 1992 году она открыла первую в России частную школу телевидения. За несколько лет Зверева стала востребованным тренером, и уже в 1998 году получила первую награду.

Зверева написала несколько учебников. Однако книги-самоучители, которые содержат практические упражнения, не предполагают оценки навыков учащегося со стороны. Занятия в гордом одиночестве не приносят желаемых результатов — нужна обратная связь. Несколько лет автор мечтала написать книгу-тренажер, которая имитировала бы живой тренинг. Нина Зверева вместе с продюсером социальных сетей Аллой Кечеджан создала в Facebook группу «Гений общения», где стала вести интерактивное обучение. Участники (более 500 человек) снимали себя на видео и высылали Зверевой для комментариев и разбора ошибок. Именно эти материалы и легли в основу книги-тренажера «Встань и скажи». Нина Зверева уверена, что выполняя задания по описанной в книге методике, даже самый стеснительный читатель обретет уверенность в себе и научится говорить интересно, ярко и образно.

Биографическая справка

Нина Зверева — бизнес-тренер, создатель и директор тренинг-центра «Практика», преподаватель школы «Сколково», тренер-коуч корпорации «Росатом», Банка ВТБ, Сбербанка, компаний «Ростех», X5 Retail Group и др. Обладатель гран-при в номинации «Бизнес-тренер» конкурса «Работодатель года-2014», дважды лауреат премии ТЭФИ. Кавалер Ордена Дружбы, Ордена Почета, Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Автор бестселлеров «Я говорю — меня слушают», «Вам слово. Выступление без волнения», «Правила делового общения», «Блокнот спикера», «Со мной хотят общаться».

Секрет 1. Яркая подача

Когда вы выступаете перед людьми впервые, ваша задача — запомниться. Ответьте на вопрос: когда вы в последний раз сами слушали кого-то, открыв рот? Как именно оратору удалось так завладеть вашим вниманием? Перед выступлением на публике спросите себя: почему люди должны меня слушать? Тренируйтесь быть ярким человеком. Не стесняйтесь проявить себя, выходите вперед, задавайте вопросы, особенно если вы пришли на встречу с важным человеком.

Когда нужно выступить на конференции, начните с похвалы — это лучший способ расположить к себе людей. Например, отметьте интересную и остроумную презентацию оппонента, пройдитесь по успехам его компании за прошедший год. Только делайте комплимент продуманно и адресно. Даже если вам нужно объявить что-то не очень позитивное или покритиковать, начинайте свою речь с приятного, так собеседник лучше вас услышит.

Первое впечатление всегда самое важное. Именно поэтому представиться и рассказать о себе — это главный шаг, от которого зависит дальнейшая коммуникация с людьми. И вот тут многие совершают ряд типичных ошибок. Просто запомните три правила, которых нужно всегда придерживаться:

— Избегайте монолога. Основная проблема всех скучных спикеров — они говорят о том, что интересно им самим. В итоге получается монолог, а люди не понимают, зачем им слушать скучную речь.

— Соблюдайте хронометраж. Слишком длинное выступление — признак неподготовленности и неопытности. Хороший оратор всегда соблюдает отведенное ему время. Даже за одну минуту можно произвести сильнейшее впечатление на людей.

— Не начинайте с пространных фраз. Самый верный способ потерять слушателей с первых минут — начать рассказ со слова «однажды».

Вот еще рекомендации, которые помогут придумать яркое начало:

1. Изучите аудиторию. Понять, кто ваша целевая аудитория — значит сразу предложить людям именно то, что им нужно. Вы должны знать, кто вас будет слушать, чем эти люди примечательны. На выступлении можно отвлечься на конкретного человека из публики и сказать что-то о нем: его профессии, машине, детях. Это всегда волнует и цепляет аудиторию.

2. Завоюйте уважение. Когда перед нами известный человек, мы слушаем его просто потому что он для нас авторитет. Попробуйте завоевать аудиторию каким-то фактом из вашей жизни, который вызовет уважение. Например: «В свои 20 лет я руковожу коллективом 300 человек».

3. Удивите. Простой и действенный способ приковать к себе внимание — рассказать интересную историю и заинтриговать. Только не используйте общеизвестные факты. Рассказ про теорию шести рукопожатий, которые отделяют пользователей Facebook друг от друга, наверняка покажется аудитории «заезженным» и скучным. Важно понять, что затронет людей, которые будут вас слушать, что им интересно?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***
Из серии: КнигиКратко

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Краткое содержание «Встань и скажи. Книга-тренажер для выступлений» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я