Энергия Цели. Как построить бизнес, жить с удовольствием, заботиться о себе и ничем не жертвовать

Елена Чернышова, 2019

Елена Чернышова откровенно и просто делится деловым и жизненным опытом женщины, отважившейся развивать мужской бизнес в российском регионе. Автор затрагивает темы, о которых не говорят публично, но которые волнуют многих женщин-предпринимателей. Прочитав эту книгу, вы узнаете: • Что нужно женщине, чтобы быть успешной в традиционно «мужском» бизнесе. • Как по-настоящему заботиться о себе, чтобы быть в отличной форме. • Почему не стоит использовать «женские хитрости» в деловых переговорах. • Как собрать вокруг себя преданных людей, чтобы ежедневная работа с ними была в радость. • Чему и у кого учиться, чтобы знания не копились напрасно, а использовались в деле. • Что делать, когда все идет не так, как вам бы хотелось.

Оглавление

Из серии: Бизнес. Лучший мировой опыт

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энергия Цели. Как построить бизнес, жить с удовольствием, заботиться о себе и ничем не жертвовать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Мне нужна ваша душа

Менеджер или лидер. Почему «или»?

Вы бы удивились, услышав на собеседовании от будущего руководителя: «Мне нужна ваша душа»?

А я именно так и говорю: «Мне нужна ваша душа — работать формально у нас в компании не получится». Одни улыбаются, особенно если сами любят работать с душой. А другие мрачнеют, говорят «я подумаю» и больше не возвращаются.

Уходят после этих слов обычно те, кто рассчитывал устроиться к нам, чтобы переждать, пересидеть, а потом поискать работу получше или переехать. Нам такие не нужны. Поэтому я и говорю про душу — пусть лучше сразу уйдут, чем мы потратим несколько месяцев на их обучение, а потом уволим. С такими лучше расставаться сразу.

В бизнесе, особенно в период роста, никогда не бывает всё гладко. Будет не хватать времени, денег и толковых людей. А от задач и сложностей никуда не денешься, их нужно решать сегодня. С теми людьми и ресурсами, которые есть сейчас.

Поэтому, если вы умеете включать в людях внутреннюю мотивацию, желание выкладываться ради общего успеха, вы включаете у них внутри такой мощный двигатель, до которого конкурентам, если они придерживаются формального управления, ещё расти и расти.

Вот почему небольшие предпринимательские компании часто обходят «жирных котов» отрасли с застывшими регламентами и формальными бизнес-процессами.

Мне запомнилось высказывание Питера Друкера о разнице между менеджером и лидером.

В мирное время в армии нужны менеджеры, которые будут устанавливать порядок и контролировать его соблюдение. Следить, что подъём у всех в 6 утра, а отбой в 22:00. Но в бою ни один менеджер никакими хитрыми инструментами не сможет заставить людей пойти на вражескую амбразуру и отдать свою жизнь. Их сможет повести за собой только лидер.

Когда ты лидер, люди становятся твоими союзниками и готовы сделать качественно больше, чем сделали бы для менеджера в обычном «рабочем режиме». Поэтому важно уметь переключаться. Нельзя быть только лидером и каждый день призывать: «Вперёд! В атаку!» Периоды планомерной работы также нужны. Важно чувствовать момент и уметь чередовать эти роли.

Действовать всё время как в бою для сотрудников очень энергозатратно. Это приводит к выгоранию, ошибкам, болезням и увольнениям. Поэтому важно создавать промежутки времени, когда всё будет стабильно, чтобы люди понимали, что сейчас можно работать спокойно.

И были готовы проявить себя и выложиться на полную, когда это потребуется.

Я стараюсь ещё на этапе собеседования отбирать людей, подходящих нам по ценностям, чтобы, когда понадобится идти в бой и выкладываться на 300 % от обычного, я могла на них рассчитывать.

Как включить в людях работу «с душой»?

У многих есть ощущение, что «настоящая жизнь» проходит где-то далеко. Если другие создают стартапы и зарабатывают миллиарды, это происходит в Силиконовой долине в Штатах. Если снимают классное кино — то в Голливуде. Если проводят незабываемый отдых — то на Багамах или на Бали.

В Москве можно погулять по центру, сходить в музеи, забраться на смотровую площадку «Москва-Сити», побродить по «Афимоллу», словом, найти много всего интересного. А у нас в Туле часто даже фонари не горят. Изматывающая работа ради денег, телевизор по вечерам и шашлыки летом — вот удел большинства.

Антураж у нас под Тулой так себе. А учитывая, что 9 месяцев в году — это холода, дожди, слякоть и грязные сугробы, тут и в психушку можно попасть легко.

По контрасту я делаю наш офис оазисом, где кипит жизнь, происходит что-то интересное. Где люди чувствуют, что к их словам прислушиваются, где можно выложиться и повлиять на результат. Где тебя поймут и поддержат.

Офис должен быть магнитом для правильных людей. Жизнь в нашем коллективе должна быть для человека интереснее, чем за пределами офиса. Богаче, разнообразнее. Я расскажу, как я работаю с людьми, чтобы зажечь их, перевести в режим «работы с душой». Только хочу предупредить: это подойдёт не каждому, потому что я люблю людей. Я даже не так люблю бизнес, как людей, с которыми работаю вместе. Без этого ничего не получится.

Меня заводит, что я могу сделать жизнь людей, которые вокруг меня, интересней и ярче. Знаете, как говорят: «Тысячу свечей можно зажечь от одной свечки, и жизнь её не станет короче». То, что ты можешь сделать жизнь других людей лучше, — это очень классное чувство. И речь идёт не только о сотрудниках, а обо всех, кто попадает в орбиту моего внимания.

Чтобы «зажечь» людей, важно показать им большую цель. Чтобы они поверили в неё и почувствовали к ней причастность. Людям очень не хватает живого общения и общего важного дела.

Почему так успешны компании сетевого маркетинга — Amway, Energy Diet и другие? Там же продавцы зарабатывают копейки, это уже всем известно. Но они продают как оголтелые или хотя бы делают вид. Потому что там умеют вовлечь, создать сопричастность, приобщить к идее, к большой цели, нарисовать перспективу, пусть и весьма призрачную.

Вот именно в этом — в сопричастности большой цели, в умении донести до людей перспективу, как изменится их жизнь, когда цель будет достигнута, — я считаю, и есть ключик к тому, чтобы человек выкладывался полностью, работая у вас.

Вот пример. Был у нас экспедитор, который стал хандрить, начались прогулы, опоздания. Я вызвала его на разговор, но не для того чтобы отчитать, а чтобы доверительно поговорить, выяснить, в чём дело. «Лена, у меня каждый день одно и то же — поездки по тем же самым маршрутам, документы, пробки, а зарплата не растёт, жена недовольна, денег на отпуск не хватает, не могу я больше!» — высказал он наболевшее.

Я видела, что мужик он с головой, сообразительный, активный, и предложила ему попробовать себя в качестве торгового представителя. Расписала, сколько он сможет зарабатывать, и пообещала, что в экспедиторы он всегда сможет вернуться. Он согласился.

Через некоторое время я заметила, что он стал после поездок к клиентам возвращаться в офис не в пять вечера, как обычно, а к трём часам дня. «Что происходит? — спрашиваю. — У тебя планы идут, прирост есть, как так ты стал умудряться?» А он говорит: «Я теперь между точек бегаю. Из машины вышел и бегом, потому что понимаю, что мне надо в офис прибежать, чтобы успеть новых клиентов обзвонить». Раньше он не видел перспектив, как зарабатывать больше, а теперь видит. Есть ради чего работать — чтобы сделать лучше и себе, и компании.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Бизнес. Лучший мировой опыт

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энергия Цели. Как построить бизнес, жить с удовольствием, заботиться о себе и ничем не жертвовать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я