Чудес не бывает, или Возможно всё. Книга вторая

Елена Новопавловская, 2012

Все книги трилогии «Чудес не бывает, или…» написаны в форме остросюжетного автобиографического романа с фрагментами философского обобщения полученного опыта. Целью исследователя и автора является создание системного подхода к духовному восхождению методами хатха-йоги. Женщина, которая в первой книге только пыталась доказать себе и миру, что преображение возможно, во второй полностью погружается в новую проявившуюся реальность и самоотверженно отдается трансформации своего сознания. В сюжет вплетено изложение практик и реальный опыт омоложения, обретения сверхспособностей, а также приведены драматичные истории учеников группы йогов, которыми руководят героиня и ее учитель.

Оглавление

Оставьте меня в покое, у меня все хорошо!

При попытке донести ту бесценную информацию, что имели, мы убеждались, что людям очень трудно ее принять. Занимаясь йогой второй год, я никак не могла успокоиться, что другие не хотят меняться. Главным образом, потому что они обманывали себя. Но ни один из таких обманщиков никогда не признается, что он обманывает себя, и даже будет честно недоумевать, как это возможно!

Человек не желает меняться потому, что уверяет себя, что «все хорошо», что он здоров и все идет как надо. Либо, если что-то не так, то этого невозможно изменить, потому что… (далее следует перечисление привычных представлений).

Умение честно признаться самому себе, что живешь как-то не так, а тем более, что надо самому измениться — очень трудная задача для человека. Почему? Как подтолкнуть людей к пониманию этого? А может быть, этого делать и не нужно?

Без осознания необходимости перемен никто не станет превозмогать себя и заниматься йогой, требующей полной самоотдачи, терпения и большого труда. И прежде всего правдивого отношения к себе.

Так, например, мой папа утверждает, что он здоров, даже тогда, когда находится в больнице с диагнозом тромбофлебит, кашлем и постоянной угрозой рецидива инсульта. Парадокс! Я не смогла убедить его в том, что упражнения из практики «Око возрождения», которые он начал выполнять, заставили проявиться ряд заболеваний, но они же и лечат их в ускоренном режиме. Он фактически бросил заниматься, придумывая различные предлоги для этого, и не поверив в то, что его кашель прошел через 2 дня, благодаря упражнениям, а не таблеткам, которые, кстати, до этого не помогали.

К сожалению, социум так прочно внедрил в людей вирус болезни и старости, что старики скорее согласятся умереть, чем измениться. Им будто удобно быть жалкими и немощными, а в душе они ненавидят себя за это. Как жить в таком противоречии? Приходится заниматься самообманом. Но смерти нет дела до того, что человек продолжает играться со своим разумом, потакая его привычкам, и прятать голову в песок. Мне очень больно оттого, что я не могу помочь своему отцу. А ведь «Око возрождения» на меня уже действует! Только этих перемен он тоже не увидит, если не захочет их признать.

Проблема принятия знаний снова встает перед нами. Те, кто не хочет сделать это, требуют доказательств. Однако предъявление доказательств не всегда возможно. Если же нам все-таки удается найти очевидные примеры подтверждения силы, то скептикам это все равно не помогает, поскольку они продолжают видеть то, что желают видеть через свою узкую систему восприятия. В случае демонстрации сверхспособностей, например, хождения по огню, некоторые из них приходят в ярость, проявляя неадекватное поведение. Например, могут начать оскорблять человека, демонстрирующего сиддхи, либо постараются исчезнуть с места событий.

Поэтому мастера йоги весьма осторожны в подобных мероприятиях, и часто скрывают свои способности.

На тренировках И.П. речь часто шла о проявлениях сверхъестественного, о бессмертии, об отключении внутреннего диалога и т.д. Но не все, как оказалось, были способны даже просто услышать эти слова. Так, например, Карина (пятидесяти лет) на втором году занятий заявила, что заставлять ученика испытывать боль на тренировке — это садизм. Она считает до сих пор, что йога — это приятное занятие, и делать надо только то, что получается. И это после того, как И.П. буквально на каждой тренировке говорил, что мы преодолеваем себя и уходим в боль настолько, насколько это возможно. При том, что Карина должна была увидеть, как изменились люди, кто на тренировках выкладывается в полную силу. Она же сама в прошлом году сидела в лотосе. Но после того, как попробовав сложную асану Сидерского дома, она повредила колено, в новом учебном году не сидит даже в полулотосе, потому что не хочет терпеть боль. Уточню, что весной прошлого года И.П. принес на тренировку диск Сидерского с демонстрацией сложной тренировки, чтобы показать, к чему надо стремиться. Карина, посмотрев диск, обвинила И.П. в том, что он показывает им то, что сам сделать не может, и пропала на все лето.

В сентябре она вернулась. Признавшись, что пробовала сделать то, что увидела, она пожаловалась на боль в колене. Теперь мы с горечью обнаружили, что все это время она обманывала себя, успокаиваясь самонадеянностью и не желая меняться. Она решила, что для своего возраста выглядит хорошо, она гибкая и стройная, поэтому меняться ей ни к чему, а надо только «поддерживать форму». Занимавшись какой-то «йогой» большую часть своей жизни, Карина так и не смогла понять, что такое йога, а наоборот уверилась в совершенно не соответствующих йоге понятиях, которые видимо давались ученикам на тех занятиях. Кроме того, когда речь идет о ком-то другом, кто должен преодолевать боль в асанах, Карину это устраивает, но когда это касается ее — то нет.

Итак, не желая понять необходимость перемен, человек обманывает себя и не может принять новых знаний. Карина в этом случае — самый яркий пример, самообмана, т.к. она продолжает ходить на йогу, хотя на самом деле ею не занимается. Что же Карина ищет в таких «неправильных» на ее взгляд занятиях, может быть просто тусовку? На этот вопрос она парировала: «Что это за тусовка — два человека!» Да, в прошлый раз И.П. занимался с ней в зале, когда больше никто не пришел. Он уделял ей очень много внимания, но она так ничего и не поняла. Она заявила, что «не знает, кому верить», ведь вокруг столько информации и столько лжи! Да, это так. Но ведь и глаза же иногда надо разуть!!!

И.П. ходит по углям

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я