Чудес не бывает, или Возможно всё. Книга вторая

Елена Новопавловская, 2012

Все книги трилогии «Чудес не бывает, или…» написаны в форме остросюжетного автобиографического романа с фрагментами философского обобщения полученного опыта. Целью исследователя и автора является создание системного подхода к духовному восхождению методами хатха-йоги. Женщина, которая в первой книге только пыталась доказать себе и миру, что преображение возможно, во второй полностью погружается в новую проявившуюся реальность и самоотверженно отдается трансформации своего сознания. В сюжет вплетено изложение практик и реальный опыт омоложения, обретения сверхспособностей, а также приведены драматичные истории учеников группы йогов, которыми руководят героиня и ее учитель.

Оглавление

Я знаю, что ничего не знаю

Иногда мне кажется, что я узнала за эти 2 года своих исследований так много, что не узнала за всю свою жизнь. Иногда же я думаю, что не знаю почти ничего.

Так глубоко уходят корни этого знания…

Они теряются где-то в пучине тысячелетий,

в толще книг, в пластах цивилизаций…

Чем больше читаю, тем дальше уходит нить, а точнее, объемная ткань, знания, — и в ширину, и в длину, и в глубину. Доступного нам трехмерного мира явно не хватает, чтобы описать всё многообразие и сложность взаимосвязей истинной многомерной реальности. И в то же время открытие этой гармонии делает простым и понятным бесконечное чудо мироздания.

Вот, например, смысл слова «поток», используемого при анализе взаимодействия тренера с учениками на тренировке, был мне долго не понятен. На двух последних тренировках, что я провела, наши ученики подходили ко мне и благодарили за то, что они испытали действие моего потока, как чего-то мощного, исцеляющего, приятного. Мне было несомненно важно услышать это, т.к. в последнее время я тренировалась дома по какой-то новой схеме, включающей два «Ока», элементы тренировки с диска Андрея Сидерского, части тренировок И.П., а также нечто «придуманное» мной в состоянии особой концентрации на процессе тренировки, сопровождающейся специальным дыханием (глубоким резким вдохом и медленным выдохом). Слово «придуманное» взято здесь в кавычки, потому что я понимаю, что ничего нового придумать я не могла, а это лишь результат какой-то со-настройки с теми древними знаниями, начала которых я постигаю. Всё, что далее будет названо словами «мой», «находка» и т.п. несет в себе ту же степень условности.

Мне удавалось развить и удержать все время моего занятия некоторое особое состояние, при котором, во-первых, ход мыслей поддавался контролю, и мне удавалось его останавливать, во-вторых, по телу шел приятный поток мелких теплых вибраций, и тело немного покачивало, то из стороны в сторону, то по кругу. После таких самостоятельных занятий я ощущала необыкновенный приток свежих физических и психических (творческих) сил, какого не было ни после тренировок И.П., ни после моих прежних домашних тренировок. Они явно чем-то отличались…

Именно в этом состоянии я могла чувствовать, какое движение предпочтительно будет выполнить следующим, как долго удерживать положение тела и т.д. Мысленно я часто вызывала в себе образ Тамары (И.П. утверждал, что на одном диске с Сидом записана тренировка его жены Тамары, но спустя время я поняла, что он ошибался и это дочь Андрея Владимировича — Елена Сидерская), и элементы ее тренировки. Я пыталась приспособить ее сложные асаны к своим пока скромным возможностям, а иногда и к возможностям наших учеников, многие из которых, как мне было известно, не могли выполнить несколько легких для меня асан, например, стойку на ягодицах. Я старалась придумать технику постепенного приближения к этой форме, и мне казалось, что я нашла прием, с помощью которого им будет легче «зацепиться за воздух». Поэтому, конечно, я ждала момента, когда мне удастся проверить, как работают мои находки.

В самом деле, на тренировке я убедилась, что с использованием моей техники у многих получилось постепенно зафиксировать положение тела, при котором руки и прямые ноги подняты вверх, удерживая друг друга, а опорой служат ягодицы. Я также сделала с учениками ряд новых асан, работа с которыми заняла у меня некоторое время дома, и отследила, что дается им легко, а что — с трудом. Ведь у меня все еще оставалось много проблем в управлении своим телом. Однако, у меня все лучше стали получаться элементы, которые с трудом давались многим, и даже И.П.

После второй проведенной мною тренировке в зале (такие тренировки называются контролируемыми), я поняла, что мои домашние наработки благотворно действуют и на других людей. Тренировка протекала мягко, хотя нагрузка была вполне серьезная. Я старалась дать новые элементы с использованием уже привычных старых связок, а непрерывное глубокое дыхание служило своеобразным трамплином для более плавных движений рук, ног и всего тела. Поэтому вход в новую для всех асану не был чем-то устрашающим, хотя и давался с трудом.

И.П. сказал, что такое взаимодействие мастера с учеником, которое я испытывала при выполнении упражнений с диска Тамары, называется шактипад — прямая передача силы. Я действительно желала получить такой поток и, наверное, вошла в него. Я где-то внутри себя подражала этой прекрасной молодой и хрупкой на вид девушке, творящей со своим телом немыслимые чудеса. Ее образ стал неотъемлемой частью моих тренировок в зале, в роще и дома.

Что же такое этот самый поток? Или точнее, три потока, о которых идет речь в книгах по йоге, в «Оке» и др. — поток нисходящей силы Ха, восходящей силы Тха и универсальный поток Ха-Тха, состоящий из сочетания этих двух потоков. Я задавала этот вопрос И.П. несколько раз, но его ответы не были мне достаточно понятны, и я понимала, что необходимо время. То, что я не чувствовала тогда никаких вибраций, мурашек и т.д. не было уже поводом сомневаться в самом существовании потока. Я видела, что действие потока существует, и это было главным для меня. Все сверхъестественные способности И.П. (хождение по огню, исцеление людей) могли существовать только благодаря существованию этого чего-то невидимого, неосязаемого…

С введением в практику «Ока» (и первого, и второго) я стала чувствовать намного больше, чем раньше. И постепенно поняла, что это и есть то, что характеризует наличие потока. На тренировках многие отмечали, что как-то даже различают мой поток и поток И.П. Вся же загадка заключается в том, что они не могли дома сами вызвать этот поток, чтобы их тренировка стала более эффективной. Почему?

Почему я могла инициировать это нечто, а они — нет? Что же такое эти энергетические ключи, о которых так загадочно любил говорить И.П., когда утверждал, что тренером может быть не каждый? Может быть, дело действительно в особой энергетической структуре Нагваля?

Я стала рассуждать на эту тему, пытаясь найти ответ внутри себя. И вот какие мысли меня посетили. Мы знаем некоторые потоки, существующие в трехмерном мире и воспринимаемые нами как реальность. Например, дождь и снег. Они падают сверху вниз, т.е. являются нисходящими потоками вещества (воды). Процесс обратного движения веществ в атмосфере (испарение воды, дым) менее уловим, но все же нам понятен. Это пример восходящего потока вещества.

Но существует сила, дающая возможность этим потокам вещества возникать и направляющая их. Происхождение этой силы (потока энергии) наука нам не объясняет, называя это явлениями природы. Я думаю, что поток восходящей силы Ха направляет движение чего-либо вниз, а поток силы Тха — вверх. Эту силу (энергию) мы не видим, но она все-таки должна существовать. Что-то заставляет бить ключ из-под земли, что-то вращает планеты, что-то управляет движением ветров… Это же что-то управляет процессами в теле человека.

Почему человека называют универсальным потоком? Из книг о йоге не всегда сразу ясно, что потоки праны и обратного ему движения — апаны в теле человека — это и есть движения энергии Ха-Тха. И в зависимости от того, как движутся эти два вида энергии, человек здоров или болен, молод или стар, имеет сверхспособности или нет. Значит, каждый человек несет в себе свой индивидуальный поток Ха-Тха (прана-апана), характеристики которого все время меняются. Например, когда мы испытываем позывы в туалет, мы испытываем в определенных местах превосходящий поток апаны (она течет вниз). При позывах на рвоту — апана течет вверх, что вызвано ее поворотом в теле. Некоторыми движениями потоков мы научились (или не разучились) управлять, а остальными движениями мы учимся управлять на тренировках. Йоговские техники учат управлять потоками, поворачивать их вспять с помощью дыхания и перевернутых асан, смешивать в определенных точках концентрации и т.д. Так человек нарабатывает свой универсальный поток, а точнее, нарабатывает способность управлять потоками силы в своем теле, очищая и интенсифицируя его, а главное — подключаться к внешнему потоку Ха-Тха. Этой способности помогает остановка внутреннего диалога, т.е. успокоение сознания и достижение определенного состояния, при котором тренировка становится как бы способом существования единого тела-сознания. Когда эта способность становится достаточно мощной, она выходит за пределы тела, и такой человек может поделиться ею с другими. Он способен влиять на людей своей волей. Тогда он становится тренером.

Итак, это пока все, что я могу сказать о потоках и методах генерации своего собственного потока и поделиться этим с вами, дорогой читатель. Остаются насущные вопросы о том, что такое вибрационная матрица? Почему нам так необходимо повысить частотные характеристики нашего универсального потока, чтобы перейти на более высокий уровень развития? Как связано открытие третьего глаза с управлением потоком? Почему в женской энергетической структуре преобладает поток Тха, а в мужской — Ха? И другие вопросы, ответы на которые я надеюсь получить в ближайшее время и дать их в своей работе.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я