Позвольте себе петь!

Елена Новопавловская, 2018

Автор доказывает, что пение – естественная и необходимая вещь, без которой душа человека полностью раскрыться не сможет, а значит петь хочет и может абсолютно каждый человек. В форме доверительного общения с читателем освещены вопросы развития, раскрытия и восстановления вокальных данных (музыкального слуха, голоса и др.) через привычные и нестандартные приемы. Даны оригинальные авторские упражнения и подходы. Затронуты проблемы духовного и творческого развития детей и взрослых, вопросы саморазвития, питания, укрепления тела и психики. Особый интерес представляют темы экстрасенсорных взаимодействий ученика и учителя пения, связанный с этим оздоровительный аспект, а также обобщенный анализ развития человека через познание вокального мастерства. Методика подходит для любого возраста.

Оглавление

Настройка на пение

Позвольте себе звучать, отпустить все ограничения, зажимы, стереотипы, самокритику до тех пор, пока не проявится максимально сильный (свободный) голос. Образ «космическая Труба». Труба идет из космоса через тело и уходит в землю на неограниченную глубину. Вот в трубу начинает течь поток, вода… это и есть голос. Позволяем входить этому потоку, открываем кран шире и шире. Голос — это поток энергии, проходящий по трубе.

Образ «кукла, биоробот», которого надо научить петь. Пусть ученик думает: «Мне все равно, что и как эта «кукла» поет».

Учиться петь — это значит учиться быть отрешенным от ума и его ограниченности, управлять вниманием и переносить его в разные зоны тела. Быть расслабленным и одновременно сконцентрированным. За счет такого сочетания навыков приходит контроль слуха, голосовых навыков, исполнительских тонкостей.

Условия правильного звучания:

Дыхание животом. Вдох — живот надувается. Выдох — уходит внутрь и диафрагма давит на легкие. Плечи расслаблены.

Поем не за счет напряжения связок, а наоборот — расслабляя мышцы гортани, ключиц и груди. Живот подбираем на выдохе и надавливаем диафрагмой на ребра снизу. Ребра расходятся, образуя широкую грудную клетку, в которой будет больше звука.

Вниманием постепенно подключаем к звучанию все отделы тела: грудь, живот, руки, ноги, голову.

Работаем с пространством звука вокруг себя. Поем, обращая внимание на акустику комнаты (зала), создавая пространство звука руками.

Спешка недопустима.

Настраиваешься на личность ученика с ее проблемами и специфической красотой индивидуальности. На талант особенно настраиваешься…

Моя энергетика — залог успеха ученика. Надо постоянно пополнять расход энергии. Благо, что у меня есть йога. Иначе, истощение неизбежно. Я делюсь своей энергией, вдохновением, чувством меры и многим другим. Я должна постоянно излучать вдохновение, тогда ученик это чувствует и начинает петь лучше. Устаю, конечно. Но удовлетворение от такой работы огромное! Когда ученик что-то преодолел с моей помощью и уходит счастливый, я чувствую себя волшебником.

Пока льется мой голос (образ такой: «Кран открыли — вода потекла»), голос ученика тоже звучит сильно и легко. Когда я внезапно замолкаю, чтобы лучше слышать ученика, то ученик словно проваливается куда-то и перестает петь. Значит, он пел на моей энергии? Но со временем надо наработать свою. А как? Постоянной практикой.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я