ЕГЭ по английскому 2022. Устная часть. Полный курс по подготовке к заданиям нового формата

Елена Николаевна Пояркова, 2021

Данное пособие предназначено для подготовки выпускников средней школы к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по английскому языку. Издание содержит теоретический и практический материал для выполнения заданий 3 и 4 из раздела "Говорение" нового формата. Практическая часть включает в себя упражнения на разные и актуальные темы, позволяющие подготовиться, пополнить словарный запас и понять структуру и суть самих заданий. В конце предоставляются дополнительные задания 3 и 4 для самостоятельной работы. Также по запросу можно приобрести тренажер-презентацию, содержащую полный блок заданий из раздела "Говорение". Пособие содержит материал для подготовки к устным заданиям ЕГЭ по английскому языку согласно демоверсии ФИПИ на 2022 год.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ по английскому 2022. Устная часть. Полный курс по подготовке к заданиям нового формата предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел 5: Говорение

Задание 4

Задание 4 раздела «Говорение» является заданием высокого уровня сложности. Это тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения — обоснование выбора двух фотографий-иллюстраций к проектной работе на определенную тему и выражение своего мнения о теме проекта. Экзаменуемому предлагается следующая ситуация: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашел две фотографии по теме проекта, которые можно использовать как иллюстрации. Участнику экзамена нужно записать голосовое сообщение другу, представив две фотографии в рамках заданной проектной работы.

Пример задания:

Task 4. Imagine that you are doing a project ‘Life without gadgets’ together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:

give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;

say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;

mention the advantages and disadvantages (1–2) of the two types of books;

express your opinion on the subject of the project — whether you would like to live without gadgets and why.

You will speak for not more than 3 minutes (2–3 sentences for every item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.

Важно вдуматься в предложенную тему проектной работы, потому что все высказывание должно быть с ней связано. *

Нужно внимательно рассмотреть две фотографии и определить для себя, почему они могут служить иллюстрациями к предложенной теме проектной работы, что именно и как они иллюстрируют, — это поможет раскрыть все пункты плана, не отходя от темы;

Следует помнить про предложенную коммуникативную ситуацию: это голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. Значит, в начале сообщения надо к другу обратиться, например: Hello, Olga/Oleg, I‘d like to discuss with you the choice of the photos for our project. / Hi,Misha/Masha, I’ve found two photos for our project and I’d like to discuss them with you. Это уместные вступительные фразы (заметим, что уже звучала такая критика этого задания: «Зачем описывать фото, их можно просто переслать». Но возможность переслать бывает не всегда, или просто хочется поскорее поделиться с другом радостью — долго не могли подобрать иллюстрации, а вам удалось их найти);

В описании фотографий необходимо дать по две черты/характеристики каждой фотографии, причем они должны быть связаны с темой проекта (justifying the choice of the photos for the project). Можно начать с общего описания того, что вы видите на фото, например: The first photo shows two people in the street. / I can see a group of people in the mountains in the first photo;

Далее требуется сравнить фотографии, выделив два различия с точки зрения темы проекта. Помните, что различия могут быть в местах действия, видах деятельности, атмосфере картинок, выборе стиля жизни, привычек, хобби/блюда и т.д., но они должны быть связаны с темой проекта;

Раскрывая пункт 3 плана, надо определить преимущества и недостатки объектов/ситуаций, иллюстрирующих /раскрывающих тему проекта;

В заключение необходимо высказать свое мнение о теме/проблеме проектной работы и обосновать его;

В любом монологе нужна не только вступительная фраза, но и заключительная: That’s all I wanted to discuss with you. / That’s all for now;

Ответ должен содержать 12–15 предложений и звучать не более 3 минут.

Пример ответа:

Некоторые полезные фразы для задания 4:

Следующая таблица может послужить отличным помощником при подготовке к заданию 4 устной части, особенно на начальных этапах: просто распечатайте ее и отмечайте (✓), если пункт был в ответе.

*За основу таблицы была взята Дополнительная схема оценивания задания 4 (Демонстрационный вариант ЕГЭ 2022).

**Пункт “Языковое оформление высказывания” подразумевает использование в ответе различной лексики и грамматических структур, соответствующих повышенному уровню сложности задания (уровень B2-C1).

Так же, возможно отдельно приобрести тренажера-презентации (64 слайда), содержащего полный блок заданий из раздела"Говорение"

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ по английскому 2022. Устная часть. Полный курс по подготовке к заданиям нового формата предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я