Маркетинг для таролога. Практическое пособие по работе в соцсетях

Елена Николаевна Егорова

Данная книга создана в помощь не только тарологам, но и пригодится астрологам, нумерологам и рунологам – всем консультантам и практикам, стремящимся к продвижению своих услуг в социальных сетях. Надеюсь, что во многом она облегчит вам продвижение в соцсетях, даст понимание механизмов работы и подскажет нужные идеи для создания контента.

Оглавление

Кто ваш клиент?

Давайте с вами познакомимся с нашей целевой аудиторией, узнаем, кто эти люди, которым может помочь наша работа с картами Таро и затрагиваемые вами темы (любовь, работа, деньги, саморазвитие и т.д.) будут являться актуальными. Чем лучше вы знаете свою целевую аудиторию, тем больше людей будут любить ваш блог, читать и сохранять ваши посты.

Целевую аудиторию должны знать все, кто выходит «во внешний мир» со своим продуктом: блогеры, режиссёры, музыканты, бизнесмены, производители любых товаров и услуг начиная от медицины и заканчивая ресторанным бизнесом.

Многие люди ошибочно полагают, что их блог интересен широкой аудитории, например, женщинам 25—45 лет. Однако, на практике получается так, что у каждого продукта (товар или услуга) есть свой покупатель! Например, шоколадные пирожные нравятся не всем сладкоежкам, а любители классических образов вряд ли будут интересоваться спортивной молодёжной одеждой. Поэтому очень важно понимать, для кого конкретно вы работаете, а выглядит это следующим образом:

— вы определяете свою целевую аудиторию;

— формируете контент (посты, Сторис, Рилс, прямые эфиры) исходя из потребностей вашей аудитории;

— эти люди становятся вашими подписчиками;

— растёт доверие и уважение к вам;

— эта аудитория с большей вероятностью будет заказывать ваши услуги.

Если вас интересуют темы саморазвития, финансов и профессиональной реализации, то у вас лучше будет получаться контент в этих темах, и больше будет приходить к вам людей, интересующихся тем же. При этом важно понимать, что в большинстве случае к нам клиенты обращаются не от хорошей жизни — скорее всего, они сами пытались несколько раз решить свою проблему и могли даже опустить руки прежде, чем узнали о наших услугах. То есть, к нам приходят абсолютно разные люди: у каждого своё мировоззрение, воспитание, образ жизни и проблемы. Однако всех их можно выделить в группу «идеальный клиент», если они:

· знают, что у них «болит» (в чём конкретно суть проблемы, а не «мне что-то не нравится, гляньте, что там, в будущем, меня ждёт?»);

· понимают, что вы не дадите им «волшебную таблетку», но с вашей помощи они достигнут своих целей быстрее, легче и проще (например, вы даёте рекомендации, медитации и техники бонусом к консультации)

· видят, что вы акцентируете внимание на определённой нише, а не пытаетесь быть тарологом «всё для всех» в стиле эзотерического «Ашана»

Для того чтобы разобраться с определённой нишей и понять, как привлечь идеального клиента (а не всех подряд), давайте представим ситуацию:

Клиент №1

Это взрослая женщина, 35+, которая одна воспитывает двоих детей и платит ипотеку. Она едва сводит концы с концами, пытается как-то удержаться на плаву, но периодически её «заносит» в очередной кредит до следующей зарплаты. Ей приходится экономить на себе, чтобы обеспечить подрастающих детей одеждой и всем необходимым к школе. Она чувствует, что находится в замкнутом кругу, из которого ей не выбраться. Понимает, что возможно, дело в её работе и в том, что дорога до неё и обратно занимает по 1,5 часа в день в одну сторону. А хочется не просто «пожить для себя», а ещё найти в этой жизни хоть какую-то отдушину, например, любимое дело, которое позволит и «душе порадоваться» и зарабатывать не меньше, чем в найме, и больше времени уделять детям

Кого будет искать наша героиня? Кому она доверит свою историю? Тарологу «всё для всех» или тарологу, который пишет про дело жизни и/или финансы? Пока вы размышляете о написанном, представим следующую ситуацию:

Клиент №2

Девушка 25+ лет, которая хорошо училась в университете, смогла устроиться на интересную и прибыльную работу, обещавшую ей неплохой карьерный рост. Но возвращаясь каждый раз в пустую квартиру, она готовит себе ужин, включает «Тиндер» и вновь читает бесконечные сообщения от потенциальных «ухажёров», которые, по сути, пишут одно и то же. В редких случаях соглашается на свидание, но уже в процессе понимает, что опять не то. Снова не ёкает сердце, снова пустота внутри. И наша клиентка ловит себя на том, что всё, пора опускать руки, особенно, когда последняя подружка и то уже вот-вот выйдет замуж. На работе она показывает, что у неё всё в порядке, на расспросы о партнёре отделывается загадочной улыбкой…

К кому она придёт на консультацию? К тарологу «всё для всех»? Или к тому, кто пишет в шапке профиля туманное «найду ваше предназначение»? Или к тому, у кого чётко написано, что «помогу решить проблему одиночества и обрести любовь в отношениях»?

В этих двух примерах вы увидели два разных портрета вашего потенциального клиента. Чем больше вы пытаетесь охватить более широкую аудиторию (в духе «женщины 25—45 лет, интересующиеся эзотерикой»), тем меньше шансов найти идеального (и внимательного и платёжеспособного) клиента. Когда мы видим перед глазами конкретный образ, то и в постах и в Сторис и в Рилс и в прямых эфирах обращаемся именно к НЕМУ. Мы создаём контент, видя который, эта группа людей восклицает: «Жиза! У меня тоже так!» К вам, соответственно, повышается уровень доверия, который, в свою очередь, даёт больше шансов на то, что они обратятся к вам за консультацией, так как в их глазах вы — это тот человек, который пишет ДЛЯ НИХ, и понимает их боли и проблемы, способен помочь в их разрешении

Вы, конечно же, спросите: а как тогда составить этот портрет идеального клиента? Как вывести свою «идеальную формулу»? В этом вам помогут следующие ТОП-6 наводящих вопросов:

1. Кто ваш клиент, какого он возраста (можно смело плюсовать и минусовать пять лет к вашему возрасту, чтобы понимать, что у вас с ним могут быть общие ценности и взгляды на жизнь)

2. О чём мечтает ваш клиент? Каких результатов он хочет достичь в жизни?

3. Какие у него боли? Что не даёт ему спать по ночам? С чем он просыпается каждый день утром?

4. Какие убеждения не дают ему реализовать свои мечты? Во что он продолжает верить?

5. Что он уже пытался сделать, чтобы разрешить текущую проблему?

6. Кто, по его мнению, виноват в его проблемах?

Разберём каждый вопрос по отдельности.

Мечты клиента: это то, чего он хочет достичь в жизни. Маркетологи здесь выделяют точку А (исходная ситуация, что не нравится клиенту) и точку Б (где он хочет оказаться, где и как сбываются его мечты). То есть, наш клиент №1 хочет найти любимое дело, которое бы его и радовало и кормило. Он представляет, как каждый день просыпается в предвкушении, что заварит себе кофе, отведёт детей в сад/школу и, вернувшись домой, откроет ноутбук и погрузится в работу. Плодотворно поработает днём, а вечером займётся домашними/семейными делами. Эта картинка реально может стоять у него перед глазами, но раз за разом сталкивается с «жестокой реальностью». Или клиент №2, который, закрывая глаза перед сном, представляет себя в комфортных и счастливых отношениях, где есть улыбки, объятия, признания в любви плюс предложение руки и сердца. Наутро, просыпаясь, вновь нужно собираться на работу, смотреть на пустую постель и на вереницу однотипных сообщений в «Тиндере».

Вот здесь мы уже с вами видим боли наших клиентов — то, что как ноющий зуб, не даёт им спокойно спать по ночам. Это именно та ситуация, которую нам клиенты рассказывают на консультациях. Поверьте мне, клиент не просыпается утром с мыслью «хочу найти своё предназначение», или «знание моих кармических задач поможет решить вопрос с кредитом». Нет! Клиент просыпается с мыслью «надоело чёртово одиночество! Где же он, Тот Самый?» Или: «Когда же я погашу этот бесконечный кредит? Когда уже заживу как белый человек?!»

Поэтому все ваши формулировки в стиле «я — волшебница с картами Таро, работаю без магии и шизотерики» нашим клиентам ничего полезного не расскажут! В этих фразах нет ничего про то, как вы можете быть полезны клиенту, какие проблемы рассматриваете и тому подобное

Что касается убеждений, то многие из вас знакомы с тем, как различные установки и блоки (которые водятся, как правило, в подсознании) способны препятствовать исполнению желаний. Убеждения формируются под влиянием родителей (например, денежные установки в стиле «честным трудом денег не заработаешь»), негативного личного опыта, влияния окружения и в некоторых ситуациях — кармические и/или родовые программы. В эти убеждения клиент либо верит, либо не понимает, что они у него есть. И наша консультация способна помочь ему их увидеть и поработать с ними

Далее, как клиенты обычно пытаются разрешить свою проблему? Они советуются с подругами, читают умные книги, пытаются поговорить с проблемным партнёром или рефинансировать свой кредит. Однако в итоге или топчутся на месте или сливаются, оставляя всё как есть. Отчаявшись, они приходят к нам за помощью, когда проблема со временем становится всё острее. Они не знают, «в какую сторону плыть, чтобы хотя бы не утонуть»

И, наконец, в своих проблемах многие клиенты винят родителей, мол, те недолюбили и/или недодали в детстве (да и многие психологи приучают к такой мысли). В финансовых проблемах часто винят государство/правительство, а в личной жизни — бывших партнёров. И поэтому, смещая фокус на других людей, они остаются со своей проблемой один на один на долгие годы.

К чему я всё веду? К тому, что вам важно уметь общаться со своей аудиторией. Проводить опросы в Сторис, голосования, рассказывать о своём опыте, вызывать людей на диалог. Вы сами должны нащупать болевые точки у подписчиков, анализировать их вопросы и проблемы, которые рассматриваете на консультациях. Нет смысла «выуживать из головы», когда можно об этом спросить непосредственно у аудитории. Тем более что с течением времени у людей меняются ценности, приоритеты, потребности и так далее. Поэтому не стесняйтесь расспрашивать подписчиков, чтобы предложить им то, в чём они реально нуждаются. И тогда к вам придёт именно ваш идеальный клиент — он будет знать, что вы поможете ему разобраться в ситуации, а за ваши знания и опыт готов платить столько, сколько вы запросите. Он хочет купить не расклад, не консультацию и даже не сборник медитаций и практик. Он не мечтает найти предназначение, обрести себя, узнать о своих кармических задачах и о других высших смыслах. Он мечтает избавиться от одиночества и обрести семью, мечтает избавиться от кредитов и зарабатывать как минимум в 2—3 раза больше, чем сейчас. Мечтает найти дело жизни, а не прозябать всю жизнь на нелюбимой работе. Хочет, чтобы перестала скандалить мама, и чтобы слушался ребёнок. Иметь возможность путешествовать не раз в пять лет, а хотя бы дважды в год. Купить дом своей мечты. Автомобиль. Создать прибыльный бизнес на любимом хобби

Когда вы понимаете, с какими мыслями просыпается ваш клиент, то вы понимаете его мотивацию, убеждения и препятствия. Тогда вы уже можете создавать тот контент, который будет отвечать его потребностям, в том числе, проводить марафоны и запускать курсы. То есть, у клиента не могут быть одновременно все проблемы, как и у вас — лекарство от всех его бед. Тем более, когда он понимает суть своей непростой ситуации и ищет конкретную помощь. Чем лучше вы пропишете, как именно вы помогаете клиенту, тем легче ему будет обратиться к вам

Получается так, что люди готовы платить не за расклады и консультации, не за письменный труд или аудиоформат, а они хотят, чтобы исполнялись их мечты, чтобы то, что болит, уже отболело. Чтобы нашёлся достойный мужчина и с ним создать семью. Чтобы выросли доходы без выгорания и пахоты 24/7. Чтобы увидеть разные страны, а не только речку на даче, и многое другое. И они понимают, что эзотерик обладает определёнными знаниями, способными помочь людям указать на более простой, короткий и быстрый путь к своим мечтам. Они готовы платить за то, что вы укажете им на этот путь. Готовы платить за ваши знания, без которых они могут годами «блуждать в трёх соснах». Они приходят к вам на консультации не только, чтобы выговориться и поведать о сложной ситуации (например, любовные треугольники, большие долги и тому подобное), а в том числе и за надеждой, которая не позволит им поставить на себе крест и опустить руки. И поэтому так важен выбор ниши, поскольку у одних людей болезненна тема отношений, у других — финансы, у третьих — профессиональная реализация, у четвёртых — здоровье. Под каждую нишу подпадает отдельный набор желаний, убеждений, болей, потребностей и страхов, которые не пересекаются друг с другом!

Отдельно выделю вероисповедание вашей аудитории: скажем, мусульмане практически не пользуются услугами тарологов и астрологов, многие из них верят, что это грех. Они могут быть подписаны на вас, могут ставить лайки и писать комментарии, участвовать в розыгрышах консультаций, но в моей практике платных клиентов среди этой категории — не более 0,5—1%. То есть, обязательно обращайте внимание на особенности менталитета вашей аудитории: именно кавказцы и казахи наименее заинтересованы в эзотерике.

Если вы уже работаете с клиентами, то сделайте анализ — какие люди чаще всего обращаются к вам? С какими запросами, проблемами? Что их беспокоит? Если же вы ещё не работали с клиентами, то пройдитесь по профилям тарологов, посмотрите, какие люди лайкают и комментируют, не поленитесь зайти к ним на странички: достаточно 10—15 профилей, чтобы понять образ потенциального клиента.

Домашнее задание №2

1. Составьте портрет/образ вашего клиента. Кто он? Какой его возраст? Каковы его интересы? В каких социальных сетях он «обитает»? Его семейное положение? Желания? Страхи и проблемы?

2. Проанализируйте свой аккаунт с точки зрения получившегося образа клиента. Каким он видит ваш профиль? Вызывает ли он желание заказать консультацию?

3. Придумайте посты для вашего клиента: что вы могли бы написать о его болях и мечтах? Как заинтересовать своими услугами?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я