Сколько себя помню, я всегда стремилась к финансовой свободе, даже когда работала в найме. Перед вами первая книга про женский инфобизнес, основанная на моём 7-летнем опыте работы и опыте моих клиентов. Эта книга поможет вам получать хороший дополнительный источник дохода, даже не выходя из дома. Неважно, сколько вам лет, книга написана простым и доступным языком для любого возраста. Продавайте свои знания и опыт легко и просто.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Женский инфобизнес вне возраста, страха и стресса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава десятая. Кто напишет тексты — сама или копирайтер?
Конечно, в мире визуала картинки, видео и клипы очень цепляют наше внимание. Но хороший текст действует на нас гораздо сильнее.
Переходим к самому вкусному — текстам. Что же так задевает за живое других людей, аудиторию? Какие эмоции по-настоящему вызывают внутренний отклик?
Согласно Полу Экману, базовых эмоций семь:
1. Радость (довольство)
2. Удивление
3. Печаль (грусть)
4. Гнев (злость)
5. Отвращение
6. Презрение
7. Страх
Список от Кэррола Э. Изарда несколько иной:
1. Удовольствие — радость
2. Интерес — возбуждение
3. Удивление — испуг
4. Горе — страдание
5. Гнев — ярость
6. Страх — ужас
7. Отвращение — омерзение
8. Стыд — унижение
По мнению гештальт-терапевтов, основных чувств немного: гнев, страх, печаль, волнение, счастье, любовь. Слова типа «разочарованный», «виноватый», «обиженный», «раздражённый» обычно скрывают гнев. «Растерянный», «напряжённый», «встревоженный» — страх. «Одиночество», «скука», «пустота» — печаль.
А ещё бывают:
Страх и предвкушение
Радость побед и горечь поражений
Уверенность и сомнения
Ошибка и успех
Влечение и безразличие
Препятствие и помощь
Удивление и обыденность
Зависть и неприятие
Ненависть и угнетение
Алчность завладения
Мы в разное время переживаем эти эмоции, многие тщательно скрываем от окружающих. Нас не учили, что можно открыто показывать то, что мы чувствуем, как маленькие дети. Ведь если ребенок чем-то недоволен, он будет кричать об этом всему миру, так почему мы не кричим? Внутри каждого из нас скрыт талант, а, по мнению учёных, даже и не один. Так почему мы не оповещаем об этом весь мир?
— Мама, мама, смотри, какую я каляку-маляку нарисовал! Правда, здорово?
— Мамочка, мне так больно, он бросил меня вчера, навсегда!
— Макс, я ненавижу тебя, ты меня предал, как ты мог изменить мне?
— Ребята, смотрите, я написала для вас свою первую книгу!
— Мне было очень страшно создавать свою первую книгу, я два раза хотела бросить, меня мучали вопросы, достаточно ли я хороша, чтобы решиться на это.
С каждой эмоцией можно написать несколько текстов — под разные цели и задачи продаж, когда они нам нужны. Конечно, будут «диванные критики», советчики, которым просто необходимо срочно высказать своё мнение, которое, как правило, у них никто не спрашивал. Но тут, вообще, всё просто. Нажать «удалить» и в чёрный список. Это — ваша территория, и вы на ней — главный царь зверей. Лидер мнения на своих площадках — только вы. Но я всегда дискутирую, это повышает охваты и тренирует мой мозг не обращать внимания на хейтеров.
Если прямо сейчас в вашей жизни всё радостно и прекрасно, пишите об этом. Грустите — поделитесь грустью. Гнев тоже изливайте на бумагу. Его можно, к примеру, полюбить в последнем абзаце, поняв, какую пользу он принёс в итоге, и продать консультацию психолога или книгу. Главное, чтобы это были настоящие эмоции, не придуманные. Фальшь чувствуется сразу, даже через экран.
Через эмоциональные тексты можно продавать. Купите мою первую книгу «Эмоциональный копирайтинг», её будет достаточно. Берёте одну эмоцию и пишете к ней от 5 до 7 текстов. Внутреннее убранство текста можно брать из памяти, из опыта, из рассказов подружек, из наблюдений за жизнью других людей. Это могут быть реальные случаи из вашей практики или кейсы клиентов. В сказочной форме, если, к примеру, ваши услуги связаны со сказкотерапией или метафорическими картами.
Ваша память, словно коробочка, полна историй. Просто за потоком информации, которая валится на нас с утра и до вечера, все эти файлы уже опустились на самое дно. Новая прочитанная книга может вызвать такое вдохновение, что тексты начнут литься сами собой.
Вас достаточно. Писать может каждый. Никто, кроме вас, не сможет рассказать лучше свои истории.
Найти своего копирайтера так же сложно, как хорошего врача или мастера по маникюру. И он понадобится вам, когда вы выйдете на новый уровень продаж. Учиться доверять и делегировать задачи — тоже очень важно. Пробуйте, ищите — и вы обязательно найдёте своего помощника. Но сначала научитесь писать сами. Никто, кроме вас, не знает вас настоящую, помнит все истории и расскажет лучшим образом о своём деле.
Научиться писать может каждая из вас, надо просто немного потренироваться и прокачать свою «писательскую мышцу». В текстах, как и в любом спорте или желании похудеть, важно постоянство. За один день 5 кг не сбросить, надо работать ежедневно.
Прочитайте мою книгу «Эмоциональный копирайтинг». Вам хватит её для того, чтобы начать писать настоящие и живые тексты, не имея знаний по копирайтингу.
Помните, я рассказывала вам, что вот уже более 2 лет провожу бесплатные писательские марафоны, на которых написано более 200.000 текстов, и очень многие участники остаются со мной надолго. Я помню почти каждого из них, когда они только начинали писать — робко, с чувством страха: а что подумают люди, а смогу ли писать тексты, немного шаблонно и с канцеляритом почти в каждом предложении.
Особенно сложно уходить от профессионального лексикона экспертам в своём деле. Я и сама писала сложно раньше, словно каждый раз сдавая в тексте экзамен в институте маркетинга. Мне, конечно, было понятно, что написано, но моя аудитории не понимала ничего.
Расскажу вам сейчас про Татьяну, ей немного за 70, и она почти всю свою жизнь проработала в Государственной думе. Она, как и многие, пришла сначала на один из моих бесплатных писательских марафонов, потом приобрела несколько мини-курсов. В апреле 2023 года я летала на книжную ярмарку в Москву, и мы встретились лично. Она купила мою консультацию, и мы решили провести её оффлайн. Умная, взрослая женщина с большим жизненным багажом за плечами. Шутка ли — проработать много лет в такой серьёзной организации, она была пропитана ею насквозь. И, конечно, эта Государственная дума шла вместе с ней в её текстах. Сложные, с большим количеством терминологии, запутанные обороты речи совсем не вызвали отклика у аудитории и читателей.
Такой, знаете ли, «экспертный эксперт» с начала текста и до самого конца. Сложнее всего ей давались тексты с самопрезентацией. Мы начали работать с Татьяной в личном наставничестве, и шаг за шагом изучали разные формы копирайтинга. Очень сложно менять мышление, когда тебе уже немного за 70, и в голове давным-давно сложилось своё видение, как надо писать. А сверху ещё, конечно, наложился отпечаток долгой работы вы уже помните — где.
Главной задачей в работе с Татьяной было освободить её мозг от старых установок. И мы нашли самое неожиданное, на первый взгляд, решение. Оказалось, что Татьяна прекрасно пишет сказки. Совершенно удивительным образом эта самодостаточная женщина умеет сочинять сказочные истории, да ещё какие! Татьяна написала с лёгкостью целую серию сказок, но, самое главное, она вдохновилась этим процессом и поверила в себя как в автора, ведь раньше она и не подозревала, что в ней всё это время спал автор прекрасных сказочных историй.
Могу с уверенностью сказать, что Татьяна может смело проводить теперь уже свои марафоны, учить других сочинять сказочные истории на разные темы и вариации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Женский инфобизнес вне возраста, страха и стресса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других