Для заботливых родителей

Елена Гынгазова

Данное методическое пособие создано с целью оказания помощи заботливым родителям, желающим подготовить своего ребёнка к школе, научив его не только читать и писать, но и позаботившись о профилактике так часто в настоящее время встречающейся у учеников дисграфии.

Оглавление

Тема 5. Звук и буква Ы

Гимнастика для язычка

Повторим упражнения предыдущих занятий.

Новое упражнение. «Часики»

Улыбаемся, открываем ротик и попеременно тянемся язычком к левому уголку рта, а затем к правому.

Произнесём гласный звук Ы

Ы, Ы-Ы, Ы-Ы-Ы

Рисуем букву Ы в альбоме

Ы, Ы-Ы, Ы-Ы-Ы

Развиваем фонематический слух

А-И-Ы, А-Ы-И, Ы-И-А

У-Ы-И, Ы-У-О, И-О-Ы

Определяем положение звука Ы в словах

Шорты, сыр, камыш, малыш, тыква, пыль, гольфы, костры, шарфы.

Чистоговорки

Ы-Ы — цветут цветы

Ы-Ы — идут слоны

Ы-Ы — шумят дубы

Ы-Ы — новые шарфы

Читаем

А-Ы, Ы-У, У-А, Ы-А-У, У-Ы-О, О-У-Ы, А-О-И

Ы-И, У-Ы, Ы-А, Ы-У-И, У-Ы-А, А-И-Ы, О-Ы-У

Развиваем мелкую моторику

Поочерёдно кладём ладони одна на другую, имитируя строительство стены. Затем сжимаем ладони в кулачки, а указательные пальчики прямые и направлены вверх. «Рисуем» колечки дыма, поднимая руки вверх. Имитируем поворот ключа в замке.

Мы построим новый дом

И затопим печку в нём.

В небо тянется дымок.

Дом закроем на замок.

Пишем буквы Ы в прописи

Лексическая тема «Наш дом»

Пройдите с ребёнком по своему дому, повторите названия комнат, спросите об их назначении. Совместно с ребенком опишите одну из комнат дома по плану:

Размер (просторная, большая, маленькая).

Освещение (светлая, тёмная). Искусственное освещение (люстра, бра, торшер).

Какой пол, что на нём лежит (ковёр, ламинат, дерево, линолеум).

Отделка комнаты (покраска, обои, их цвет, рисунок).

Окно (большое, маленькое, шторы, жалюзи).

Наличие балкона, лоджии.

Мебель в этой комнате, декор.

Попросите ребёнка вспомнить, сколько этажей в доме, где он живёт, сколько подъездов, квартир на лестничной площадке, из какого материала построен дом. Если ребёнок не сможет сразу ответить на вопросы об этажности или количестве подъездов, повторите вопросы во время прогулки, предварительно обратив на это внимание ребёнка.

Предлагаем ребёнку нарисовать свой дом. Ребёнок сам решает, что он будет рисовать. Или это будет вид дома со стороны улицы, или одна из комнат.

ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМ

Скажем ласково

Дом — (домик)

стена — (стеночка)

спальня — (спаленка)

окно — (окошечко)

балкон — (балкончик)

коридор — (коридорчик)

Нет чего? (единственное и множественное число)

окно — окна

порог — порога

дверь — двери

балкон — балкона

окна — окон

пороги — порогов

двери — дверей

балконы — балконов

Прилагательные

По этажности домов

Три этажа — трехэтажный

семь этажей — семиэтажный и т. п.

По материалу

Дом из кирпича — (кирпичный)

из панелей — (панельный)

из дерева — (деревянный)

из глины — (глиняный)

Мебель

из дерева — деревянная, из металла — металлическая,

из пластмассы — пластмассовая, для кухни — кухонная,

для офиса — офисная, для сада — садовая,

для школы — школьная.

Глаголы. Что делают дома?

Отдыхают, общаются, смеются, улыбаются, прибирают, моют, готовят, стирают, смотрят телевизор, слушают музыку, читают, танцуют, выполняют домашнее задание, шьют, вяжут, гладят, ремонтируют, красят, белят, играют.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я