Дирижер. Тайны Изнанки

Елена Грановская

По образованию – музыкант, временами – чародей. Дирижер театра Константин Покровский узнаёт, что наделен магическими способностями и может творить волшебство, дарованное ему Изнанкой – чародейской стороной, целым миром, наполненным магическими приключениями. Наставник Константина, маг Милиан, призван обучить дирижера магии: мир волшебников ожидает опасного врага, и может понадобиться помощь любого новоизбранного мага из другого мира, чтобы сдержать злые силы опасного чародея…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дирижер. Тайны Изнанки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Chapter 2

Немая сцена пьесы. У супруги глаза больше моих раза в два. Она переводит их с раскрытого кейса, откуда льется теплый уютный домашний свет и торчит половина тела странного незнакомца, неясно как попавшего в квартиру. Я замер и даже перестал дышать, испуганно глядя на Лизу и не зная, как объясниться. Милиан сидячей статуей застыл на краю чехла, подняв лицо в сторону моей супруги.

— А папа идет туда, — в напряженной тиши промямлила Ариша, указывая пальчиком на кейс.

Прошли еще секунды. Лиза сглотнула и, схватившись за голову, начала медленно оседать. Я реактивно вскакиваю, ставя дочь на ноги возле тахты, и подбегаю к супруге, беру ее под руки и усаживаю на стул у синтезатора. Улло провожает нас таинственной улыбкой.

— Вы… кто такой? — произносит Лиза, обращаясь к старичку. Я глажу ее по плечу, шепча: «Всё хорошо, не волнуйся, всё в норме» (Мне бы кто сказал сейчас эти фразы, я тоже как никто другой — даже больше! — нуждаюсь в эмоциональной поддержке!) и тянусь в сторону кружки, где еще есть остатки кофе, протягиваю супруге. Та отодвигает кружку ладонью и манит к себе Аришу, не спуская глаз с незнакомца.

— Мое имя Милиан. Я чародей с Изнанки. Оттуда. — Он скосил глаза в уютный дом в кейсе.

— Ага. Ясно, — кивнула Лиза, словно это объяснение раз и навсегда исчерпало всё.

— Стоп, ты понимаешь, что он сказал?! — почти пропищал я, весь на нервах.

— Ну да, не на китайском же он говорит, — произнесла супруга, посмотрев на меня.

Я одарил Улло хмурым взором и присел на корточки возле супруги. Ариша крутилась возле, держа маму за руку.

— Вы так пойдете или переоденетесь? Всё-таки первая встреча с Советом. — Милиан указал в мою сторону ладонью, акцентируя внимание на одежде.

Я оглядел свой домашний костюм, а вместе со мной на меня зачем-то уставились и девочки. Светлая футболка с вытянутой горловиной, черные штаны, тапочки с изрыгающим пламя драконом. Ну да, хотя бы обувь переодеть можно.

— А с чего вы взяли, что я с вами пойду? — с ноткой подозрительности спросил я, взглянув на Улло.

— Потому что вам жутко интересно, кто я такой и что за место, откуда я прибыл. — Он таинственно улыбнулся.

В этом ночной гость прав. Я хочу знать, кто этот волшебный дедок, а также хотел бы лично соприкоснуться с этой чудовищно притягательной, магической психопатией, обладателем которой стал не только я сам, но и — о, ужас! — мои девочки.

Я взглянул на супругу в поисках поддержки. Она смотрела так, словно вместо носа у меня появился слоновий хобот, а из макушки рос крокодилий хвост. Моргнув, я перевел взгляд на дочурку. Ее личико светилось таким восторгом, словно моя девочка сейчас расплавится от уже одного вида волшебного дома в кейсе, который в своих мыслях она уже присвоила себе и начала наводить там порядок.

— Папа, это же настоящая волшебная палочка! Ты можешь сделать всё, что захочешь! — пропищала Ариша, указывая на палочку, которую я держал в руке.

Я покрутил ее. Стандартная, дирижерская, темно-шоколадного оттенка, с узкой ручкой. В последнее время пробую отказываться от палочек ввиду своей субъективной позиции, что десятью пальцами обеих рук можно показать во много раз больше и передать музыкальные ощущения гораздо круче, чем одним этим предметом. Но раз уж там, в этой странной Изнанке, дирижерская палочка как волшебная используется — что ж, будем брать, чтоб, если напороться на чудище какое, ткнуть этой палкой ему в глаз или ухо.

— Ладно… Ладно. Я пойду.

Я сдался. Склонил голову перед неизбежностью становления новым пациентом клиники для душевнобольных. Посмотрю одним глазком, минут на десять. Но надолго точно не останусь. Спать пора, время много. Репетиция завтра ответственная.

— Лиз, ложитесь с Аришей, а я… сгоняю по ту сторону реальности. Ненадолго. Туда-обратно, даже не заметишь моё отсутствие. — Я натянуто улыбнулся.

Супруга просто кивнула. Стальные нервы, вот это я понимаю.

— Пап, а, пап, а принеси мне тоже настоящую волшебную палочку! — Ариша задергала меня за рукав. Ну что с детей взять… Ну улыбнулся я ей вежливо, в щечку поцеловал, подняв на руки, и сообщил грустную новость: волшебные палочки конвейером на всех вряд ли выпускают, но если мне ее отдадут, то я, конечно же, торжественно ей, любимой дочке, палочку передам.

Лиза посмотрела на Улло. Тот наклонил голову в знак прощания. Супруга взяла Аришу на руки и вышла из комнаты, одарив меня удивленным взглядом перед тем, как закрыть дверь. Я выдернул наушники из гнезда синтезатора, уложив их на клавиши, и поднял планшет. Экран цел, только по защитному стеклу пошла трещина.

Запоздало поразмыслил, почему Лиза не побежала сразу звонить в полицию или звать соседей при виде странного ночного незнакомца. Ведь первая мысль при виде чужого человека, не пойми как пробравшегося в дом — «Это же преступник!». И только где-то на 2186-ом месте в списке идентификации подозрительных людей, проникших ночью в твою квартиру, находится фраза «Это же волшебник!».

— Если изъявили желание идти, поторапливайтесь. У нас меньше пятнадцати минут. — Милиан посмотрел на наручные часы и поболтал ногами в мире Изнанки.

— А вы, стало быть, как Белый Кролик из сказки про Алису? — буркнул я, закатив глаза. С напольной вешалки я снял первые попавшиеся вещи, которые можно было не гладить, смотревшиеся более или менее презентабельно.

— Не знаю. Не читал такое произведение. Возможно потому, что его в Изнанке нет, — вздохнул Улло. Подтянувшись на руках, он вцепился в край чехла, перевернулся и оказался внутри кейса уже по плечи.

На премьеру в театр даже в качестве зрителя я бы разоделся как франт, это без вопросов. А вот для непонятных обитателей Изнанки, думаю, достаточно просто одного прилежного вида. Хмуро глядя в зеркало на Улло, не ради приличия, а хохмы ради прикрывшего свои глаза ладонью, чтобы не смотреть на меня переодевающегося, я сменил домашнюю одежду на бледно-серую кофту и черные джинсовые брюки. Я кипел от злости на самого себя, что согласился на не пойми какую авантюру, когда надо спать, когда завтра важная оркестровка и я волнуюсь. Я же ничего не должен этому деду! Но что-то внутри меня потянуло за ним. Я не верю в волшебство! Но тем не менее наблюдаю его своими глазами. Интересно разобраться, что к чему: где заканчивается реальность, начинается фантазия и где в этом мире место Изнанки. С нижней полки шкафа-пенала я достал летние туфли и обулся.

— В вашей Изнанке тепло? — Я кивнул на кейс.

— В этом не замерзнете. — Улло осмотрел меня, одобрительно ухмыльнулся и поманил за собой: — Вперед, за мной. Не робейте.

С этой секунды началась моя чародейская история.

Я подошел к кейсу и заглянул внутрь. От крышки до пола дома внутри вела лестница с деревянной опорой и обитыми железом ступенями. Милиан уже спускался. Ступив на пол, он поднял на меня лицо. Я вздохнул и присел перед футляром на корточки.

— А где останется кейс? — Я похлопал по его краям.

— Он исчезнет в вашей квартире и появится в этом доме, — просто ответил Улло, ткнув указательными пальцами в свое жилище.

— Прямо-таки исчезнет…

Не поверив, я занес одну ногу, страшась, что кейс вдруг оживет и сожрет меня, и ступил на лестницу. Она была вполне реальной и стояла крепко. Медленно, с колотящимся от волнения сердцем я стал спускаться. Перед тем как ступить на пол, стоило закрыть крышку кейса. Я несколько тушевался. В голову полезли всякие нехорошие мысли, которые отчего-то не лезли ранее: если крышка больше не откроется и я навсегда застряну здесь, в этом мире; если этот Улло меня сейчас убьет, а я в данный момент нахожусь под глубоким гипнозом и всё мне кажется, и такое прочее.

— Смелее! — поторопил Улло.

Я дернул рукой. Крышка тихо стукнула закрывшись. Я спрыгнул на пол и огляделся.

Ожидал чего-то большего, минимум что-то из повестей про Алису, девочку из будущего, писателя Булычева. Нечто такое, знаете, футуристическое, яркое. Ни-че-го по-доб-но-го. Обычная квартира с просматриваемыми тремя комнатами и небольшой кладовкой, куда, собственно, вела эта лестница между мирами. На всех окнах задернуты кремовые шторы, по полу — светлый ламинат. Стильные стены под дерево, разноцветная мебель в одной комнате и гостиной, светлая небольшая кухня. Довольно свежо и уютно. Дом-квартира, квартира-дом.

— Это ваш дом? Вы тут живете? — Я вышел навстречу Милиану, остановившемуся у синего дивана в центре гостиной.

— Да. Вместе со своей внучкой. Ее сейчас нет, она на занятиях в школе. Школа в другом городе, там кампус, а внучка периодически приезжает ко мне, — ответил Улло и внезапно предложил: — Хотите что-нибудь перекусить перед встречей?

— Нет, благодарю. Не до еды сейчас.

Совершенно. Ничего бы в горло не полезло.

— Тогда прошу за мной. По дороге постараюсь подготовить вас к встрече с интересным.

Милиан неуловимым мне движением откуда-то достал свою волшебную палочку и дважды постучал ею по одной отделочной панели в стене напротив. Та вдруг раскрылась. Мои брови взлетели вверх. За панелью оказались двери стального цвета. Улло потянул за ручку и открыл их. Я посмотрел вглубь неярко освещенного подземного хода, обложенного холодного цвета каменными плитами.

Улло шагнул по пяти ступеням вниз, коснулся палочкой какого-то прибора под потолком, и освещение стало ярче. Что-то тихо зашумело, дохнуло теплом, словно включили обогреватель. Я шагнул следом, закрыл дверь и спустился к Милиану. Проход достаточно широкий и высокий, так что мы могли идти рядом.

— Как я уже сказал, я Проводник, — заговорил Милиан, задавая шаг. — На тысячу жителей мира вашей Стороны приходятся три Проводника Изнанки. Наша задача — искать талантливых, неординарных личностей и знакомить их с магическим промыслом иного — моего — мира. Так сказать, чтобы налаживать контакты между нашими реальностями, жить в мире, дружбе и согласии. Проводники ищут таких замечательных людей, доставляют в Изнанку, знакомят с Советом. Мы — учителя новоприбывших, которых могут быть десятки и сотни.

— То есть ваш мир называется Изнанка, а мой — Сторона? — уточнил я. Улло кивнул. — И получается, в моем мире есть люди, уже побывавшие здесь? А почему до сих пор никто и никогда ничего не говорил про Изнанку?

— За время пребывания здесь вы сами поймете, почему, и тоже станете молчать. — Милиан усмехнулся.

— А как люди подбираются? Каковы критерии, чтобы попасть в ваш мир?

— Наше мироздание само указывает на граждан чужого мира, заранее зная и предвосхищая будущее того или иного рожденного на Стороне. Кто-то станет волшебником ранее своих двадцати лет, в кого-то магические способности будут вложены уже будучи пожилым. В человеке откроется большой потенциал к колдовству, в нем проснется магическая сила, которая проявится лишь здесь, в Изнанке.

Ну класс. В смысле, вообще нет. Я не знаю. У меня сейчас голова закружится.

— А зачем вашей Изнанке столько людей из другого мира? У вас проблемы какие-то с населением, с магией? — Я махнул палочкой, очерчивая ею пространство вокруг себя.

— Для того, чтобы наше колдовство не пропало. Мы боимся, что рано или поздно чародейство исчезнет или резко сократит свою мощь. У нас есть на то причины — тревожиться о магии. Потому ищем тех, кому можем передать уроки, которые когда-то сами получали от старейшин. Уверяю, вам понравится то, с чем встретитесь.

— А берут из наших, в смысле из моих, только взрослых?

— Бывают и несовершеннолетние, дети. Пока самому младшему было пятнадцать, когда его познакомили с Изнанкой.

— У меня важный вопрос. Всё-таки как вы оказались в моей квартире? — Не давая Улло продолжить курс введения в мир Изнанки, выпалил я.

— Это волшебство, — просто ответил тот.

— Волшебство… — повторил я, не удовлетворенный ответом.

— Не расстраивайтесь, если пока ничего не понимаете. Скоро прояснится. Вам объяснят, кто вы.

— Простите, но мне кажется, я лучше вашего Совета знаю, кто я такой! — несколько резко ответил я. (У меня всё в паспорте и в трудовом договоре написано!)

Улло остановился и развернулся ко мне. Я смотрел ему в глаза.

— Вы даже представить не можете, Константин, какие возможности откроются перед вами. Вы не просто человек — вы волшебник, чародей. Звучит непривычно для вашего мира, вы в чудеса не верите. Зато здесь, в Изнанке, вы можете свободно пользоваться магией. Вам это понравится. Это нравится всем, кто приходит к нам.

— А магией можно пользоваться только в Изнанке? — уточнил я, уцепившись за слова. То, что меня назвали по имени, хотя в своей квартире я никак не представлялся, меня отчего-то не удивило.

— Можете колдовать в Стороне, — Улло пожал плечами, — но при этом вы сразу же понесете наказание. Бывают исключения, что магией можно пользоваться, когда иными средствами нельзя предотвратить масштабного и страшного. Однако тогда довольно долго происходит стирание памяти у свидетелей применения волшебства.

Мы спускались, поворачивали и снова поднимались. Пока я шел и слушал Милиана, рассматривал на свет якобы волшебную палочку и пару раз ею махнул. Конечно же, ничего не произошло.

— А почему к вашему Совету мы идем по тоннелю, а не по улицам? — Я посмотрел на Улло.

— В городе объявлен чрезвычайный режим. Что-то нехорошее затевается. Я заколдовал свой дом, велел внучке не приезжать ко мне какое-то время. Школа, где она учится, должным образом и лучше меня обеспечит ученикам защиту. Безопасность внучки дороже мне больше всего на свете.

Стоп, то есть меня пригласили к Совету в тот момент, когда в Изнанке какое-то волнение и на нас могут напасть или какая-то природная катастрофа или что-то случится?!

— Дворец Совета под защитой. Он усиленно охраняется… Пришли.

Мы оказались на круглой площадке, куда вели еще пять сужающихся к площадке тоннелей. Сверху через стеклянный витражный купол падал тусклый свет заходящего солнца. В центре пола цветным камнем выложена восьмиконечная звезда. На противоположной стене находилась единственная здесь дверь. Улло подошел к ней, посмотрел на замок, повернулся ко мне и кивнул, ткнув палочкой в массивную ручку.

— Попробуйте, — сказал он.

Я подошел к двери и уже взял ручку в ладонь, как Милиан уточнил:

— Э, нет. Палочкой. — Он указал глазами на мою палочку, которую я сжимал в левой руке.

Он серьезно?! Я скептически посмотрел на Улло и поднял палочку вверх.

— Откройся, — серьезно произнес я, включив в голос требовательные нотки, и состроил важно хмурое лицо, прикоснулся палочкой к резьбе дверной ручки.

Ничего не произошло.

— Давайте-давайте. Еще раз, — покивал Улло, ничуть не изменившись в лице.

Я чувствовал досаду, злость и раздражение одновременно. Шумно вздохнув, бросил на Милиана короткий взгляд, выдохнул и вновь приложил кончик палочки к дверной ручке. Что за детсад…

— Сезам, откройся!.. Давай!.. Ну!.. Вперед!.. Дай войти!.. Опэн зэ дор!.. Плиз!.. Ну, давай!

Я ударил палочкой по резьбе так, что переломил ее посередине.

— Ой, не хотел, правда, простите, не рассчитал, даже не знаю, как вышло! — Извиняясь, я протянул сломанную палочку Улло.

Тот вздохнул, воздев глаза к небесам, взял из моей ладони палочку, зажал место разлома указательным и большим пальцем. Что-то пробормотал, наведя на сломанную палочку свою, и продемонстрировал мне целый, починенный, магический инструмент. Я удивился. Милиан вернул мне палочку. Я бережно принял ее и провел пальцами от одного конца к другому.

— Как новая! Даже шва нет! — изумился я.

— Еще бы, — усмехнулся Милиан и, легко коснувшись палочкой двери, открыл ее, слегка толкнув вперед.

Ага, я понял. Это просто механизм такой. Он прикоснулся к особому месту, где была кнопка, открывающая двери. Или нет: на том конце — человек, который нас слышит и открыл дверь только ему. Это продолжение розыгрыша!

Улло прошел далее, к другому концу помещения. Никакого человека за дверью не было. Увидев открывшийся нам зал, я остановился на входе и любопытно озирался.

Большое светлое пространство с круглым потолком, под которым в виде большого кольца висела бело-лунная люстра с сотнями слабых, приглушенных огоньков. Пол выстлан узорчатой плиткой. Вдоль стен стоят десятка два стульев. Через высокие арочные окна открывался вид на проспект предвечернего города. Окна в домах напротив погашены. Все здания малоэтажные и, кажется, не отличные от наших: тоже из камня, кирпича, дерева. В противоположной стене — двери, ведущие в другие помещения, а между ними — белокаменная статуя человека неопределенного пола в комбинезоне, шагнувшего вперед и поднявшего над головой какой-то овальный предмет.

— Константин, не отставайте! — Голос Улло эхом разнесся по пустому залу. Я догнал Проводника у единственных дверей напротив входа.

— Будьте спокойны и естественны. Сейчас пройдет внеочередное заседание Совета. Кроме нас должны присутствовать еще четверо таких же, как вы, со своими Проводниками. Не волнуйтесь, всё будет хорошо.

С этими словами Улло взмахнул своей палочкой, двери раскрылись и мы вошли в Зал Совета.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дирижер. Тайны Изнанки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я