Классическая музыка как система и каково это – быть дирижёром. Музыкальный мир без иллюзий

Юрий Соболев

Для того, чтобы добиться успеха в сфере классической музыки, надо знать, какие дороги к нему ведут. Талант и трудолюбие не являются гарантией успеха, удачной карьеры и счастливой жизни. Хотите, чтобы ваш ребёнок посвятил жизнь музыке? Узнайте сначала правила игры и как всё устроено в этой сфере. Возможно, вам будет интересно узнать, как и почему складываются судьбы не только знаменитостей, но и всех остальных. Дирижёр – это вершина. Но все ли дирижёры на вершине? Тайное становится явным.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Классическая музыка как система и каково это – быть дирижёром. Музыкальный мир без иллюзий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Юрий Соболев, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Многие люди хотят, чтобы их дети обучались музыке, однако далеко не все имеют правильное представление о том, что ждёт детей, если они решат посвятить этому жизнь. Моя цель — заострить внимание на некоторых проблемах становления и развития музыканта, о которых одни вовремя не задумываются, а другие, понимающие всё правильно, не спешат делиться этим пониманием с другими. Есть общеизвестные факты, есть статистика, очень многое лежит на поверхности. Мне хотелось бы просто по-другому расставить акценты и помочь читателям сделать соответствующие выводы. Не буду приводить конкретные примеры, называть конкретных людей, учебные заведения и музыкальные коллективы по нескольким причинам. Главная из них — все эти частности не имеют значения. Во всём мире ситуация приблизительно одинаковая, за исключением некоторых региональных особенностей системы музыкального образования. Я не собираюсь никого разоблачать, обвинять или давать оценки отдельным лицам и их поступкам, это не мой жанр. Я хочу описать схемы и закономерности, чтобы правила игры знали все, а не только те, кто уже успешно по ним играет. К тому же, некоторые обстоятельства бывают очень трудно доказуемые, несмотря на свою общеизвестность, они старательно замалчиваются в пространстве публичном и постоянно обсуждаются в частных разговорах. Речь идёт о том, как функционирует система под названием «классическая музыка». Это нужно знать прежде, чем пытаться стать частью этой системы.

Вторая тема, поднимаемая мной на этих страницах и тесно переплетённая с первой — формирование и развитие дирижёра оркестра. Мы знаем достаточно много о знаменитых дирижёрах прошлого, наблюдаем за судьбами знаменитых дирижёров настоящего: они переходят из одного оркестра в другой, возглавляя лучшие коллективы мира, участвуют в престижных музыкальных фестивалях, имеют приглашения со всех концов света. Таких наберётся несколько десятков человек во всём мире. А как же все остальные? Я расскажу о том, какими путями идут дирижёры к своим концертам и контрактам, как они осуществляют свой творческий рост, пытаясь занять место в системе, которой является мир классической музыки. Я поделюсь информацией, полученной из наблюдений за тем, как работает система, из опыта моих друзей и знакомых, а также, конечно, из моего личного опыта.

Таким образом, эта книга будет интересна абсолютно всем: тем, кто ещё далёк от всего этого, тем, кто уже встал на этот путь, тем, кто давно занимается музыкой, но до сих пор не всё понимает. На самом деле, последних достаточно много, себя я тоже отношу к ним. Итак, будем разбираться вместе! Конечно, будет много недовольства и возмущения со стороны представителей системы, её избранников и крёстных отцов. Однако пусть себе возмущаются, я не против.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Классическая музыка как система и каково это – быть дирижёром. Музыкальный мир без иллюзий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я