Написав свою последнюю книгу про цели, я поняла, что человек сам целей достичь не может. Ему нужны помощники, сотрудники, партнеры, те, кто будут его поддерживать на этом пути.Эта книга предназначена для тех, кто имеет дело с наймом персонала: для владельцев, эйчаров, менеджеров по персоналу, руководителей, коучей и консультантов. В ней я постаралась раскрыть все важные моменты, касающиеся найма сотрудников и немного построения компании. Здесь нет сложных техник, здесь только мой собственный, сложившийся более, чем за двадцать лет работы с людьми, опыт.Много лет я нанимала людей к себе в бизнес, в бизнес своего мужа, помогала своим друзьям нанимать, нанимала в отделы продаж, которые строила, и ни разу не было такого, чтобы я не придумала, как найти персонал для какой-то области. Там, где я, всегда полно людей, они хотят помогать мне, сотрудничать со мной. Поэтому я решила описать самые важные вещи, чтобы помочь каждому из вас иметь помощников для достижения ваших целей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как полюбить нанимать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава первая
Люди есть. Люди хотят работать. Люди хотят работать со мной. Это три волшебных фразы, которые помогали мне набирать персонал всегда к себе в компании. Когда я начала помогать набирать сотрудников в другие компании, я их изменила таким образом: люди есть, люди хотят работать, люди хотят работать с этим владельцем.
Вы скажете: «При чём тут владелец? Сотрудник же не обязательно будет работать под его непосредственным руководством. В крупных компаниях, сотрудники и не общаются толком со своим владельцем». Я с вами соглашусь отчасти. Но проблема с наймом и заключается в том, что менеджеры по персоналу или администраторы пытаются нанимать сотрудников просто в «компанию», как будто «компания» — это неодушевлённый предмет, она сама будет платить им зарплату и решать их проблемы в случае чего. Поэтому люди, пришедшие работать в просто «компанию», не осознают своей ответственности и относятся к работе просто как к чему-то необходимому, куда им нужно ходить, чтобы получать деньги на расходы время от времени. Соответственно они и не считают, что что-то обязаны компании, выполняют свои обязательства спустя рукава, могут уволиться в любой момент, когда им захочется, особенно если им подвернётся место, где будут платить больше и требовать меньше.
Найм персонала связан с личностью владельца компании или главного руководителя больше, чем вы можете себе представить. Когда вы ходите на концерт, ходите ли вы просто послушать красивую музыку или идёте на конкретного исполнителя? Когда вы идёте в кино, выбираете ли вы просто интересный фильм или смотрите, кто играет в главных ролях? И, даже если вы пару раз ходили в кино просто так, потому что вас больше интересовали поцелуи на заднем ряду, а не сам фильм, выбор работы — это не выбор фильма, не выбор книги для чтения.
Выбор работы похож на выбор спутника жизни. Всё ли равно вам, за кого вы выходите замуж или на ком женитесь? Делаете ли вы свой выбор, основываясь на справке о доходах из банка вашего избранника или избранницы?
А может быть, вы придирчиво рассматриваете список обязанностей жены, который вам предоставляет ваш избранник, его мама, папа или ещё кто-то из родственников:
— Так… Готовка еды — два часа в день. Хм… Многовато. Вот у Серёжи готовка еды совсем не входит в список обязанностей. Он сам повар. Выйду, наверное, за Серёжу лучше.
Или на месте мужчины:
— Секс — каждый день. Детей двое-трое. Да уж… Ишь чего захотела! Сколько пахать придётся! А у Татьяны — секс один раз в неделю, и ребёнка можно только одного заводить. Пойду лучше к Татьяне жить.
Мы для того и ищем любовь, чтобы кто-то нас вдохновил заниматься сексом, заводить детей, чтобы было ради чего жить в конце-концов. А не для того, чтобы ничего не делать в браке. Чтобы ничего не делать, лучше тогда и не выходить замуж или не жениться совсем.
Так и с работой. Смысл работы не в том, чтобы не работать. Смысл работы в том, чтобы заниматься чем-то интересным, нужным, чувствовать себя полезным и ценным, играть в какую-то увлекательную игру, гордиться своими достижениями. Если человек хочет ничего делать, ему лучше тогда и не работать совсем. На самом деле, в нашем обществе есть масса способов прожить и без работы. Конечно, они не такие интересные, и ими сложно гордиться, но они существуют.
Итак, выбор работы — это выбор деятельности для человека, которой он будет заниматься большую часть своего бодрствующего времени. Каждому человеку хочется делать что-то важное и ценное, даже, если он напрямую об этом не говорит. И те люди, которые будут его окружать, тоже играют роль. Вы, когда приходите в кафе и видите, что за соседним столиком сидит громкоголосая ругающаяся матом компания, садитесь ли вы рядом или ищете место в противоположном углу зала? Могу предположить, что знаю ваш ответ. Но в кафе вы приходите на пару часов, а на работу человек приходит работать на годы.
И даже, если люди вам говорят, что коллектив для них не имеет значения, это не совсем правда. Коллектив имеет большое значение для человека. Обычно, даже большее, чем зарплата. Потому что, какой бы высокий ни был оклад, сколько ты проработаешь с неприятными тебе людьми? Недолго.
И ещё большее значение для человека имеет личность владельца. Не все из нас хотят придумывать собственные игры в бизнесе, как не все из нас любят устраивать вечеринки для гостей. Кому-то нравится эта суета, сбор гостей, битая посуда и грязные полы, а кому-то нет. Владелец — это создатель игры для своих сотрудников. А, если он — действующий главный руководитель, то это как главный пилот самолёта для своего экипажа и пассажиров. Какой бы не была совершенной техника и профессиональными диспетчеры, решения принимает он — командир корабля. От правильности его действий зависит жизнь всех людей на борту. Поэтому неплохо, когда сотрудники доверяют тому человеку, который принимает основные решения в компании и от которого зависит будущее компании.
Когда я нанимаю персонал, я очень тщательно описываю личность владельца или главного руководителя. Конечно, я говорю всегда правду, потому что я изначально выбираю достойных людей, которым помогаю. Мне так нравится слышать удивление в голосе потенциальных кандидатов, когда я им описываю положительные качества владельца компании и своё искреннее мнение о нём. Вы знаете, люди сейчас так редко хвалят других, и особенно руководителей и владельцев компаний, что само это действие оказывает какой-то магический эффект на будущих сотрудников. Я чувствую, как теплеет у них на сердце. И даже, если им не подходит работа в этой компании по каким-либо причинам, у них остаётся идея того, что где-то в этом мире есть хорошие люди, честные владельцы и те, кто хочет действительно их видеть в своей компании, кто-то, кому они нужны.
Также я уделяю большое внимание при общении с новым кандидатом рассказам про коллектив, останавливаюсь на сильных сторонах людей, рассказываю про успехи и результаты в работе. Моя главная задача — это зажечь человека, вызвать у него желание работать здесь и с этими людьми.
Вы можете мне сказать, что зажечь — это не проблема, а что делать дальше с этими людьми, когда они придут на работу и увидят, что не всё так радужно, что у директора бывает плохое настроение, а в коллективе встречаются и не очень хорошие люди? Для этого читайте следующую главу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как полюбить нанимать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других