Как полюбить нанимать

Елена Владимировна Сыроватская, 2023

Написав свою последнюю книгу про цели, я поняла, что человек сам целей достичь не может. Ему нужны помощники, сотрудники, партнеры, те, кто будут его поддерживать на этом пути.Эта книга предназначена для тех, кто имеет дело с наймом персонала: для владельцев, эйчаров, менеджеров по персоналу, руководителей, коучей и консультантов. В ней я постаралась раскрыть все важные моменты, касающиеся найма сотрудников и немного построения компании. Здесь нет сложных техник, здесь только мой собственный, сложившийся более, чем за двадцать лет работы с людьми, опыт.Много лет я нанимала людей к себе в бизнес, в бизнес своего мужа, помогала своим друзьям нанимать, нанимала в отделы продаж, которые строила, и ни разу не было такого, чтобы я не придумала, как найти персонал для какой-то области. Там, где я, всегда полно людей, они хотят помогать мне, сотрудничать со мной. Поэтому я решила описать самые важные вещи, чтобы помочь каждому из вас иметь помощников для достижения ваших целей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как полюбить нанимать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава третья

Первое препятствие в найме

Многие владельцы, директора и руководители пытаются нанять на работу таких же людей, как они сами, с таким же уровнем способностей. И очень раздражаются, когда видят у новичков растерянность, невнимательность и разные другие недостатки.

Совсем недавно у меня был разговор с одним владельцем компании. Он жаловался на то, что новый менеджер не проявил достаточно инициативы при общении с клиентом:

— Это же очень просто, с моей точки зрения! Нужно было просто добиться от отдела производства ускорения сроков выполнения заказа. Ну и что, что меня не было на рабочем месте? Он мог бы звонить в отдел производства и требовать от них заказ, основываясь на пожеланиях клиента. Я бы приехал и его поддержал бы, даже, если бы производственный отдел возмущался. Это что так трудно было сделать?

— Это отличный план, согласна, — отвечаю мягко я, — но, если бы новый менеджер мыслил таким же образом как вы, он бы уже давно стал владельцем компании как вы, а не работал бы у вас менеджером. Наша задача как наставников помочь ему максимально приблизиться к нашей точке зрения, хотя бы на своём рабочем месте. Именно за этим они приходят на работу, за помощью и руководством, научиться мыслить и действовать более компетентно, и мы должны им в этом помогать.

В глазах у владельца компании появляется понимание.

Ещё один разговор с другим владельцем компании:

— У этого сотрудника я вижу некоторые проблемы. У него наблюдаются частые конфликты в семье. Сомневаюсь, что он сможет долго у нас работать.

— Да, у него есть эта ситуация. Но именно благодаря этим проблемам, мы имеем его как сотрудника компании, потому что, если бы этих проблем не было, с такими способностями он был бы уже давно ведущим менеджером или директором какой-либо крупной корпорации. Мы можем попробовать помочь ему в решении его проблем. И если это удастся, у нас будет очень способный сотрудник.

— Ах, вы об этом? Да, в ваших словах есть здравый смысл.

Высокое самомнение — это отличная вещь, очень нужная в жизни. Но те, кто сосредоточены на удержании на высоком уровне собственного самомнения, забывают смотреть на других людей. А по какой бы причине вы сами, имея способности к продажам, устраивались на работу менеджером, а не открывали бы собственную торговую компанию? Наверное, недостаток уверенности в себе, возможно, маленькие дети, которые отнимают всё ваше нерабочее время, а иногда и часть рабочего, а может быть, большое количество долгов, которые поглощают всё ваше внимание.

Эти причины или какие-то другие не дают возможности способным людям открывать собственное дело и являются причиной того, что они устраиваются на работу в компанию для того, чтобы иметь доход и какое-то занятие. Так хорошо, что у них есть эти проблемы или плохо? С моей точки зрения — хорошо, потому что эти проблемы привели человека ко мне. Если бы у него не было этих трудностей, то он бы работал себе где-то счастливо и даже не интересовался бы ничем другим. Так почему я должна расстраиваться или злиться, что у нового сотрудника есть некоторые проблемы? Я благодарна им.

Иногда я встречаю руководителей, у которых есть идеальная картина сотрудника, которого они хотели бы видеть на каком-то посту у себя в компании. Это прекрасно, когда человек представляет себе, кто именно ему нужен, только вот идеальная картина — это итог совместной деятельности, не начало. Идеальная картина — это то, к чему всё должно прийти в конце концов. Вам нужно помочь сотруднику стать таким как вы его видите, если он сам тоже этого хочет. А в начале сотрудничества вам нужно выяснить, хочет ли он стать таким, как вы его видите. И, если он не против, вы можете приступать к совместной работе в компании и к совместной работе над улучшением вашего сотрудника.

Есть такая японская производственная философия, она называется Кайдзен. Простыми словами — это принцип постоянного совершенствования. В основном это используется компаниями применительно к производственным процессам, организации деятельности и очень редко к самим людям, которые производят. Руководители хотят видеть беспроблемных сотрудников, нужного возраста, заданного семейного положения, с необходимым уровнем образования и опытом работы. Они дают объявление за объявлением, иногда повышают уровень зарплаты и ждут, что когда-нибудь к ним придёт их идеальный сотрудник, а пока выполняют всю работу сами. Они злятся на тех, кто у них уже работает, потому что они не соответствуют установленным стандартам, увольняют персонал, берут новый, с прекрасным резюме, который оказывается «пшиком». Потом осознают, что прежний персонал и без резюме работал получше, сожалеют и снова ищут своего идеального сотрудника. Так и проходит их жизнь — в поисках счастья, в поисках идеального сотрудника. А иногда им удаётся такого найти, и через пару лет он уходит из-за какого-то конфликта с владельцем, уведя с собой половину персонала в другую компанию, потому что он на самом деле был идеальным, и остальные сотрудники тоже это оценили, поэтому и пошли за ним.

Я не ищу идеальных сотрудников. Я ищу спутников, которым со мной по пути. Я ищу людей, которые хотят двигаться к тем же целям, что и я. Я тоже не идеальна. Но я готова меняться и совершенствоваться ради того, чтобы лучше выполнять свои функции, и готова помогать меняться и совершенствоваться другим людям, которые хотят больше соответствовать моим ожиданиям и ожиданиям других членов команды. Невозможно изменить человека за один день, но можно помочь улучшиться ему в течении какого-то длительного времени. Поэтому я рассматриваю потенциальных сотрудников с долгосрочными намерениями для совместной работы. Для того, чтобы я могла помочь им, а они мне. Для того, чтобы мы вместе могли произвести что-то ценное для этого мира и улучшить себя и других. И я на самом деле делаю это — прилагаю все усилия, чтобы помочь им достичь результатов на рабочем месте и стать такими, как они хотят.

А как это сделать — читайте следующую главу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как полюбить нанимать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я