Возвращение в будущее

Елена Владимировна Кардель, 2021

Живём ли мы в настоящей реальности или существуем в матрице, как некоторые считают? Чего не понял старик Дарвин, но что хорошо знали наши далёкие предки? Можно ли путешествовать в будущее или прошлое? Что собой представляет Душа, которую никто не видел, но все чувствуют, когда она болит? Почему мы такие разные, если созданы по единому образу и подобию? И каков он, таинственный Бог? Эта странная книга адресована тем, в ком живёт любопытный ребёнок.

Оглавление

Бессмысленный бунт

«Закон на всех уровнях бытия — один и тот же: свой следующий мир мы выбираем посредством знания, обретённого здесь. И если здесь мы предпочли невежество, и знание наше осталось прежним, — следующий наш мир ничем не будет отличаться от нынешнего, все его ограничения сохранятся. Небеса — не место и не время — но лишь наше собственное совершенство».

Ричард Бах, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Эта история произошла около двенадцати лет назад. За несколько месяцев до злополучного происшествия я успела окончить среднюю школу. Хотя знания давались мне довольно легко, своим поведением я возмущала учителей: была несдержанна на язык, язвительна, агрессивна и непослушна, иногда откровенно жестока, взбалмошна и нетерпима. Не сказать, что мне этого очень хотелось, просто всё происходило само собой.

На то, к чему другие ученики относились спокойно, а иногда даже и безразлично, я реагировала болезненно остро и резко. Некоторые учителя говорили, что во мне сидит бес, но я так не думала.

Подростковый возраст сам по себе рождает множество противоречий в силу и объективных, и субъективных причин. Подростки всегда бунтуют, пытаясь сломать устоявшиеся традиции, нарушить существующие правила и устои. Вечный конфликт отцов и детей. Не бывает плохих поколений, просто у каждого возраста свои особенности и цели. Подросток формирует себя как личность для будущего самовыражения, и чтобы построить свой собственный мир, рушит уже существующий. Но у меня для такого неординарного поведения имелись ещё и свои внутренние причины.

Болезненные реакции на замечания в мой адрес были вызваны, прежде всего, нанесённой обидой и предательством близких людей. Именно эта незаживающая душевная рана, эти страдания, стыд, незащищённость и страх вкупе с особенностями подросткового возраста делали меня столь ранимой. Таким способом я защищалась от несправедливости и жестокости внешнего мира. Это просто инстинкт выживания.

Могу только представить, с каким облегчением выдохнули учителя, когда я перестала посещать школу, получив аттестат. Пусть не с блеском, но довольно успешно сдала выпускные экзамены. Поступать куда-либо учиться я всё-таки пока не планировала. Хотелось, в первую очередь, отдохнуть, почувствовать себя свободной от обязанностей и обязательств и оторваться на всю катушку.

Лето было в самом разгаре, природа шептала и был объективный повод к непослушанию. В свои шестнадцать с половиной я чувствовала себя вполне взрослой. Смазливая внешность, экстравагантное поведение, вызывающие наряды, откровенная дерзость с налётом флёра загадочности давно привлекали ко мне внимание мужчин разного возраста и положения. Они приучили меня к дорогим ресторанам и модным автомобилям, ночным клубам и люксовым гостиничным номерам.

Родители влиять на меня не могли, ни уговорами, ни угрозами. В сравнении с тем, как я вела себя дома, в школе можно было бы меня считать пушистой и белой. Я лишила их всякой возможности диктовать мне условия. Точнее, они это сделали сами, изначально, своим отношением ко мне. Моральная незрелость и молодость, жизненные трудности и различные обстоятельства не оправдывают их НЕЛЮБОВЬ, и тем более не избавляют от этой вины за давностью лет.

Познакомились они весной 1990 года на каком-то студенческом мероприятии — учились в одном институте, мама — на первом курсе, отец — на четвёртом. В канун Нового года зарегистрировали брак. Свадьба была студенческой и очень скромной. Ресторан оказался не по карману, поэтому отмечали в своём общежитии. Вместо подарков были продукты.

Детей решили сразу не заводить, пока молодые — пожить для себя. Да и какие дети во время учёбы. Перед майскими праздниками мама вдруг поняла, что беременна. И встал традиционный вопрос: что же делать? Если рожать, то где жить, своего жилья не было, да и учёбу бросать не хотелось, ведь пришлось бы уехать с ребёнком к родителям. А если сделать аборт, то можно потом остаться бездетной.

В общем, они изначально не знали, что со мной делать. И пока спорили и обсуждали, дотянули беременность до четырёх месяцев. С таким сроком аборт уже был невозможен. Она пару раз даже пыталась устроить выкидыш, вытравить меня из себя, но всё-таки не получилось. Пришлось рожать.

И вот поздним декабрьским вечером, точнее, ближе к полуночи, 25 числа 1991 года, получив мощный пинок судьбы, я появилась на свет.

После новогодних праздников мама вместе со мной уехала к своим родителям, на периферию, позднее ушла в академический отпуск, но в институт так впоследствии и не вернулась. Отец же остался доучиваться — это был выпускной курс, чтобы потом найти работу по специальности.

Кажется, во всём этом нет ничего особенного и, тем более, ужасающего. Многие через это прошли, особенно в девяностые. Скажете, плавали, знаем, время такое было, непредсказуемое, жестокое время. Но в моей жизни это время стало только началом последующих бед. И самое страшное ждало ещё впереди. Но это уже другая история.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я