Книга для современных руководителей, стремящихся к развитию собственных навыков в области управления людьми. В ней представлена авторская методика, разработанная на практике многолетней работы. Здесь вы найдете: – дополнительные инструменты для эффективного решения поставленных перед вами задач; – примеры типичных ошибок, которые позволят их избежать в собственной работе; – реальные случаи и кейсы, дающие вам подсказки для решения управленческих задач. А также: – управление межличностными отношениями и поведением людей; – умение найти подход, основываясь на профессиональной и личностной уникальности сотрудника. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 4 роли руководителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение
Одно из наиболее важных представлений, которое в управлении является сегодня определяющим, — это то, что Компания — это не только функциональная система, но и сообщество людей, совместная деятельность которых направлена на достижение поставленных целей. Такие ценности как «клиентоориентированность», «доверие», «командность», «проактивность», «открытость» являются ценностными артефактами нашего времени. Соответственно, эффективное управление в значительной степени зависит от умения Руководителя выстраивать эффективные отношения с подчиненными и коллегами и от понимания того, как групповые и межличностные процессы влияют на поведение людей и формирование их представлений.
Управлять людьми не просто, так как актуализируются такие понятия как уникальность, непредсказуемость, иррациональность. Все это может быть помехой при выстраивании предсказуемой и управляемой реальности.
Когда мы говорим об управлении талантливыми, амбициозными, профессиональными людьми, то мы неизбежно переходим на уровень управления, который предполагает умение руководителя адаптировать стандартные управленческие модели к конкретной ситуации, к конкретным людям и командам, к конкретной корпоративной культуре.
Должен ли руководитель становиться профессиональным психологом, социальным психологом, психотерапевтом?
Конечно же, нет. Психологи, психотерапевты, социологи решают другие вопросы, связанные с психическим здоровьем людей, с различными социальными и общественными процессами, но не с вопросами управления бизнесом.
Вместе с тем Руководитель должен обладать определенным набором компетенций, навыков и инструментов, управленческих Ролей, которые позволяют максимально эффективно подключать личностные и командные ресурсы при решении бизнес задач.
В нашей книге мы приводим описание различных ролевых инструментов, которые могут помочь Руководителю решать его повседневные управленческие задачи. В частности, мы даем описание Интегративной Ролевой Модели (ИРМ), на основе которой можно создавать Роли под конкретные задачи, различных типов Сценариев взаимодействия, а также Ролевого Коучинга — нашего авторского метода, который мы используем в работе с руководителями для создания эффективного ролевого репертуара.
Вопросы, которые нам часто задают руководители:
— Как сотрудничать с теми коллегами по работе, которые в этом сотрудничестве не заинтересованы?
— Как управлять компанией, если собственник постоянно перехватывает управление, дублирует ваши действия?
— Как внедрять новые модели бизнеса, если в команде сформировался жесткий конфликт между «консервативной» частью управленческой команды и «новаторами», между теми, кто «за», и теми, кто «против» этих изменений. Что делать, если среди тех, кто «против», есть люди, с которыми я построил этот бизнес?
— Можно ли брать на работу руководителя из другого бизнеса?
— Как находить взаимопонимание с теми руководителями, которые думают о деле исключительно в рамках собственных личных интересов?
— Как управлять талантливым сотрудником, который заболел «звездной болезнью»?
— Как управлять эмоциональными людьми и как правильно разрешать конфликтные ситуации, когда основная часть персонала, который находится под вашим управлением, — это женщины?
— Как договариваться со своей супругой, с которой мы успешно управляли бизнесом в течение многих лет, по конкретным бизнес вопросам, и стоит ли для этого отдавать ей управление частью бизнеса, если она на этом настаивает?
— Как реагировать на провокационный стиль руководителя другого подразделения, который почему-то считает, что я «выскочка», и постоянно разжигает между нами конфликт и жестко манипулирует?
— Как объяснить новому руководителю, имеющему успешный опыт работы в другом бизнесе, что в нашей компании все должны «гореть» на работе?
— Что и с кем делать, если коммуникативный стиль нового генерального директора приводит в состояние растерянности всю команду топ менеджеров?
— Если руководитель другого подразделения постоянно на собраниях делает некорректные замечания в мой адрес, как понять, он делает это нарочно или нет?
— Как сплотить команду руководителей, которая состоит из одних «творческих личностей» и заставить их полюбить обязательную повседневную монотонную работу?
— Как управлять конфликтом на дистанции?
— Сколько всего ролей должно быть у руководителя?
— Что делать с теми, кто не умеет работать, но имеет хорошие отношения с Собственником?
— Как научить руководителя — «звезду» вести себя более политкорректно в отношении других менее компетентных коллег?
— Что отвечать сотруднику, который хочет повышения зарплаты, но при этом не хочет брать на себя дополнительную функциональную ответственность?
— Как объяснить генеральному директору, что его решение было правильным, но слишком жестким, и поэтому в компании серьезный конфликт? И что делать, если генеральный никак не хочет изменить свою точку зрения на ситуацию?
В нашей книге мы постарались ответить на все эти насущные для руководителей вопросы. В книге вы найдете много примеров различных управленческих ситуаций и используемых в них ролей и сценариев, а также наиболее типичных ошибок, совершаемых руководителями при использовании ролей.
Мы также даем описание нашего авторского метода, Ролевого Коучинга, позволяющего создавать эффективные роли под конкретные задачи и конгруэнтно их исполнять.
Наше «Руководство по ролевому менеджменту» может быть полезно в первую очередь для руководителей, которые считают необходимым развивать свой управленческий стиль и создавать более эффективный ролевой репертуар, а также для руководителей и сотрудников, планирующих вступление в новую должность. «Руководство» может быть полезно также для сотрудников отдела по работе с персоналом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 4 роли руководителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других