Возраст до 6 лет – самый благоприятный для изучения иностранных языков. В этом возрасте дети могут легко выучить неограниченное число языков, если создать им подходящие условия. Для этого необязательно нанимать учителей. Лучшим учителем может стать мама, при этом маме необязательно до начала занятий знать этот язык. Эта книга поможет каждой маме понять, зачем, как и когда заниматься с детьми иностранными языками. Она сломает стереотипы и откроет Вам возможность учить языки легко и весело.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как маме научить детей говорить на иностранных языках. Онлайн-школа «Lingva Child» 0+ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вопрос 1. Зачем нужно заниматься с детьми иностранными языками
Сейчас очень популярна тема раннего развития среди молодых родителей. Раннее развитие предполагает под собой различные развивающие занятия с ребенком с самого рождения. Они направлены на развитие органов чувств ребенка и его мышления, на развитие таких навыков как чтение, счет, а также развитие музыкальных и творческих способностей.
Методик раннего развития существует очень много. К классическим методикам относятся работы Домана, Монтессори, Никитиных, Зайцева, Лупан. Также разрабатывается много современных авторских методик. Но большинство авторов схожи в одном — все уделяют особое внимание изучению детьми иностранных языков. Этому есть несколько причин, основными из которых являются:
— изучение одного или нескольких иностранных языков сильно стимулирует развитие мышления ребенка;
— возраст до 6 лет является самым благотворным для изучения иностранных языков;
— процесс изучения иностранных языков можно объединить с любыми другими занятиями ребенка, не выделяя для этого специально отдельного времени.
Развитие мышления ребенка за счет изучения иностранных языков
В возрасте до 6 лет активнее всего развивается головной мозг. В этом возрасте закладываются основы мышления, памяти, внимания, восприятия. Чем больше стимулов для развития связей в головном мозге получает ребенок в этом возрасте, тем более сильная база создается для совершенствования всех этих навыков в будущем. Стимулами для развития головного мозга является все, что воздействует на органы чувств ребенка (звуки, запахи, картинки, предметы, ощущения) и все, что стимулирует мыслительный процесс (яркие впечатления, события и эмоции). Важную роль на развитие головного мозга оказывает развитие речи — не важно на одном или нескольких языках.
Существуют реальные примеры, когда дети росли долгое время по разным обстоятельствам в условиях, где не было человеческой речи, а потом оказывались в человеческом обществе. Эти дети без знания языка очень сильно отставали в умственном развитии. Чем младше был ребенок при возвращении к жизни в обществе, тем лучше у него получалось освоить человеческую речь. Если дети до 11—12 лет не слышали человеческой речи, то научить их говорить можно было только отдельным словам. Мозг человека отключает постепенно те области, которые совсем не используются.
Поэтому чем больше ребенок получает стимулов для развития речевых центров в детстве, тем лучше он может использовать их в будущем. Если в раннем детстве начать заниматься иностранными языками, то изучение новых языков идет намного проще в старшем возрасте, а также легче даются и другие знания, где необходимо систематизировать и анализировать данные. Этой теме посвящено множество исследований.
Любой язык — это знаковая система, чем большим количеством знаковых систем владеет ребенок в раннем детстве, тем лучше развивается его логика. Чем больше слов он знает для обозначения одних и тех же вещей, тем лучше развивается его память и образное мышление. Чем лучше он может переключаться с одного языка на другой, тем лучше развивается его аналитическое мышление.
Даже когда наши дети начинают осваивать свой родной язык, они развивают логику. Они слушают нас, наблюдают за нами, а затем соотносят звуки, которые мы произносим, нашу мимику, жесты, интонацию, и после довольно сложной аналитической работы, начинают понимать смысл сказанных слов. Сначала они начинают понимать отдельные слова, затем фразы. Через какое-то время они начинают повторять слова и целые фразы, а затем именно на основе логики и анализа, они начинают составлять собственные фразы, не слышанные ранее. Они даже придумывают слова, не слышанные ранее. Этому существует очень простое доказательство. Дети часто говорят слова и фразы, которых на самом деле не существует, т.е. они не могли их нигде услышать, а значит и не могли просто запомнить и повторить.
Например, ребенок по аналогии со словами «львенок», «тигренок», «котенок» может сказать «лошаденок» и «собачонок», имея ввиду «жеребенок» и «щенок». По аналогии со словом «покупатель» ребенок говорит «продаватель» вместо «продавец».
И каждый родитель может привезти множество подобных примеров, которые он слышал от своего ребенка.
Мы понимаем смысл этих слов и фраз, мы понимаем логику их возникновения. В такие моменты мы снисходительно смеемся над ребенком и поправляем его. А на самом деле должны восхищаться им. Ведь мы, взрослые люди, годами изучаем иностранные языки, но немногие из нас рискуют самостоятельно формировать новые слова, если мы никогда ранее их не слышали, просто опираясь на нашу логику. Ребенок еще не слышал про исключения из правил в своем родном языке, поэтому уверено использует свои знания при формулировании новых слов на основе анализа ранее услышанных.
А если ребенок может понимать и говорить на нескольких языках, то значит, он может одним и тем же предметам, действиям и смыслам присваивать различные знаковые системы, не путая их, переключаться от одной знаковой системы к другой. Такой ребенок быстрее развивает логическое мышление, быстрее учится систематизировать свои знания.
Изучая иностранные языки, он изучает новые правила, новые логические связи. Он видит разницу между грамматическими структурами разных языков. Он видит, что один и тот же смысл может быть передан разными языками, разными знаковыми системами, разными логическими структурами.
Каждый новый язык осваивается все проще и проще. И далеко не только потому, что у человека развивается память, а во многом и благодаря тому, что человек понимает логику одного языка и находит схожие структуры и взаимосвязи в другом языке.
Чем больше иностранных языков знает человек, тем лучше у него развита способность соотносить, классифицировать и систематизировать знаки. Человек, который понял, прочувствовал и научился пользоваться системой знаков и правил иностранного языка, сможет систематизировать любые знания.
Чтобы говорить на любом языке, мало просто зазубрить бесконечное множество слов и грамматических правил. Нужно понимать правила, нужно прочувствовать их, нужно уметь с легкостью — со скоростью мысли — применять правила и логику другого языка.
Как бы парадоксально это ни звучало для многих людей: хотите развивать математическое мышление и логику своего ребенка? Занимайтесь с ним иностранными языками!
К тому же все мы знаем, что наш мир стремительно меняется и потребность в знаниях иностранных языков растет. Путешествовать становится все доступнее. Компании все сильнее укрепляют свои связи с иностранными коллегами, поэтому количество интересных вакансий с требованием знаний иностранных языков растет. Растут и возможности для собственного бизнеса, если Вы знаете иностранные языки.
Вы не знаете, кем станет Ваш ребенок в будущем. Но Вы можете помочь ему выучить один или несколько иностранных языков. Этим Вы обеспечите ему хороший старт и расширите его возможности при выборе профессии и увлечений.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как маме научить детей говорить на иностранных языках. Онлайн-школа «Lingva Child» 0+ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других