Свет во тьме. Книга первая. Мир Абсолюта

Елена Александровна Кашина

Мир людей разделился на два враждебных мироустройства: на Мир Абсолюта и Великий Восток. Главная героиня обеих книг, дочь одного из Властителей, из-за сложившихся жизненных обстоятельств последовательно попадает в несоприкасающиеся между собой касты Мира Абсолюта. В одной из них её похищают и продают на каторжный завод. Как складывается её дальнейшая судьба, можно будет узнать в книге «Великий Восток».Вторую часть книги «Свет во тьме» – «Великий Восток» – можно купить на странице автора.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Свет во тьме. Книга первая. Мир Абсолюта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть вторая

Глава первая

Вопросы к департаменту образования Доктор старался решать по видеосвязи, не любил летать туда — жаль было тратить время на поездки. Но в этот раз сам начальник департамента. Глядя с экрана строго и несколько озадачено, он приказал срочно прибыть. Пояснил:

— Вас, как директора школы, имеющей в секторе самый высокий коэффициент продуктивности обучения, приглашают на семинар, который состоится на Острове Высших.

— На Острове Высших? — не поверил Доктор.

— На Острове Высших! — подтвердил начальник. — Признаться, такое в первый раз за мою службу. Но там, — указал пальцем вверх, — лучше знать. Приезжайте, все обговорим и подготовимся.

Местом проживания Высших был избран, огромный, как небольшой континент, остров, на восемь географических градусов вытянувшийся с севера на юг. Его окружает множество больших и малых островов, а от континента отделяют пролив и море. Большое разнообразие ландшафтов от гористого со скалистыми гребнями и ледниковыми озерами — на севере, до холмистого и равнинного в центре и на юге. Множество рек, заливов, чрезвычайная изрезанность береговой линии. Из-за вытянутости острова с севера на юг и омывающего его теплого течения, разный климат. Все это делает остров привлекательным для создания жизни комфортной, с разнообразным времяпрепровождением.

Из элитных городов разных секторов Мира Абсолюта на семинар съехались пятнадцать директоров школ — все мужчины старше тридцати пяти лет. Им выпал счастливый жребий своими глазами увидеть жизнь, о которой весь Мир Абсолюта почти ничего не знал.

Организовал семинар и руководил им Профессор, молодой человек лет тридцати. Как только он быстрым энергичным шагом взошел на кафедру, не пропустив никого, обвел всех смешливыми карими глазами, представился и сказал:

— А мне представляться не надо, — я вас всех знаю, — и, улыбаясь, стал поимённо называть каждого, робеющим оттого, что находятся не где-нибудь, а на Острове Высших, им сразу сделалось легко и просто, как будто они находятся в родной среде, а за кафедрой их выпускник, гордость школы.

Профессору задавали много вопросов об организации и цели семинара. Обстановка создалась дружеская, раскованная, и они, как нерадивые студенты, даже расшумелись. Но когда один из них задал вопрос: разрешат ли осмотреть Остров Высших? — все замерли. Они не скрывали радости, когда Профессор ответил:

— Я понимаю ваше желание посмотреть на то, что для вас за семью печатями. Понимаю и ваше нетерпение, и потому на сегодня деловую часть заканчиваю. Экскурсовод и аэролет к вашим услугам. — Профессор весело улыбался, радуясь вместе с ними.

Программой предусматривались ежедневные экскурсии во второй половине дня. Экскурсовод — элегантная очаровательная женщина лет сорока пяти, облик, интонации, жесты которой свидетельствовали о благородстве, воспитанности, чувстве вкуса, а знания и эрудиция — об уровне образованности, была научным специалистом с ученой степенью, а не обычным экскурсоводом.

— Стать на время вашим гидом меня уговорил ваш руководитель, а мой бывший любимый студент, — улыбнулась тепло.

Тогда они принялись расспрашивать о Профессоре, так сразу полюбившемся им. Она ответила, что, несмотря на молодые годы, это крупный специалист, имеющий высокую ученую степень и даже Ученый Консультант Совета Высших.

— У этого милого молодого человека — великое будущее.

Первая экскурсия была в центр, в точку на земле, вокруг которой строилась вся жизнь Мира Абсолюта, к символу Мира Абсолюта — к Храму с горящей над ним Звездой. Попасть туда ни один житель каст Э и М не смел и мечтать, а на них вдруг свалилось такое счастье! И они жадно, с нетерпеливым интересом всматривались в окружающее.

Звезду Абсолюта они воочию увидели, когда подлетали к проливу, отделяющему Остров от материка. Доктор летел утром. В небе сияло два светила: на востоке поднималось природное, а на западе, прямо по курсу, вначале появилась светящаяся точка, которая быстро увеличивалась, и наконец, когда аэролет перелетел пролив, превратилась в огромный светящийся шар с лучами, расходящимися в виде шестиконечной звезды.

В плане Храм Абсолюта представлял собой шестиконечную звезду, а окружающая его лестница со скульптурами служила ей как бы огромной рамой. От всех шести сторон лестницы, под небольшим углом уходя вниз, простирались партеры парков с цветниками сложной композиции и множеством фонтанов и скульптур. Вдали — там, где заканчивались аллеи фонтанов и ковры цветников, возвышались шесть триумфальных арок, олицетворяющих покорение шести земных континентов. От каждой из арок до Храма нужно было пройти тысячу ступеней — символ тысячелетия Мира Абсолюта. Сто из них составляла мраморная лестница, окружающая Храм и повторяющая его форму, а девятьсот, едва заметных, символических, приходились на парк с цветниками, фонтанами и скульптурами.

Аэролёт приземлился на площадку, укрытую среди парковой зелени. Дошли до триумфальной арки «Африка» и перед ними открылся Храм Абсолюта. Он как бы парил над окружающим его бесконечным нежно-белым, девственно прекрасным кружевом из водных струй и облачков мелких капель, в свете Звезды сверкающих, подобно бриллиантам.

Струи фонтанов — каскадных, террасных, скульптурных — вытекали, били вверх, переплетаясь, создавали замысловатые рисунки и символические фигуры; фонтаны-шутки обрызгивали зазевавшегося зрителя; поющие фонтаны издавали меняющиеся музыкальные звуки. Коврами со сложнейшими рисунками расстилались цветники.

Подниматься под небольшим углом среди благоухания цветов и освежающей прохлады фонтанов было легко и приятно. Чем ближе подходили, тем мощнее, монументальнее, поражая размерами, вырастал перед ними Храм Абсолюта. На мраморной лестнице в сто ступеней, как стражи, стояли скульптуры африканских животных: львы, тигры, газели, носороги, бегемоты, жирафы, гепарды.

Рядом с их группой остановилась экскурсия школьников. Отвлекшись от объяснения гидом работы музыкальных фонтанов, Доктор прислушался, о чем говорит экскурсовод школьников:

— Чтобы добиться такого обзора, было снесено несколько холмов, а холм, избранный для возведения Храма Абсолюта, был наращен дополнительно…

Доктору не хотелось знать, как все сделано, хотелось любоваться и предаваться иллюзии, что эта красота существовала всегда и будет существовать вечно. Он перестал слушать, но через некоторое время что-то в словах экскурсовода опять привлекло его внимание:

— В течение долгого времени после постройки Храма, Звезда над ним не горела. Люди уже отчаялись ждать подтверждения свыше, что их земные дела угодны Абсолюту. Но вот летней ночью, в предрассветный час, свет ослепительно яркий, исходящий из звездных глубин, осветил все небо, все пределы земли, а затем сконцентрировался в луч, направленный на Храм Абсолюта и зажег Звезду. С этого утра началось летоисчисление эпохи Абсолюта. Прошло много лет, но Звезда не меркнет и не отклонилась ни на одну сотую градуса от шпиля купола Храма. Также постоянно и расстояние от конца шпиля до центра Звезды. Ни штормовые ветры, ни бури не способны разъединить Храм Абсолюта с его Звездой.

Внутренне усмехнувшись, Доктор подумал, что интересно было бы узнать механизм свечения Звезды, и каким образом она удерживается над Храмом.

Миф о сверхъестественном свечении Звезды он слышал с детства и с годами перестал верить в него, но не ожидал, что его повторяют и в касте Высших, мало того, оказалось, что в этом слое многие верят, что лучи Звезды приносят удачу и счастье.

На другой день продолжили осмотр. Через Австралийскую триумфальную арку вошли в полого поднимающийся к Храму парк фонтанов, цветов и скульптур. В этот раз, не задерживаясь возле каждого фонтана, прошли партер, и поднялись по мраморной лестнице со скульптурами австралийских животных. Обошли вокруг и осмотрели Храм снаружи: стены белого мрамора, стрельчатые окна с витражами, обернутые листовым золотом с резным рисунком сдвоенные ионические колонны; аркотерии — золотые аллегорические скульптуры над углами.

В Храме было шесть Главных залов, символизирующих шесть земных континентов вошедших в Мир Абсолюта, и названных соответственно: «Европа», «Африка», «Австралия», «Северная Америка», «Южная Америка», «Антарктида». Кроме названий континентов, залы имели вторые названия по цвету мрамора, которым были облицованы — Красный, Зеленый, Белый, Коричневый, Розовый, Узорный. В каждом зале — по стенамвисели флаги тех государств, которые до создания Мира Абсолюта находились на соответствующем континенте, на полу наборного паркета — изображения гербов этих государств. Над апсидами — входами в залы — мерцали выложенные из смальты знаки «дельта луминозо» — в треугольнике глаз с лучами; на мраморном полу апсид — кресты, полумесяцы со звездами и другие символы религий, распространенных на данном континенте в эпоху Заблуждений.

Все шесть залов объединял расположенный под барабаном Храма купольный Зал Славы — большой округлый зал во всю высоту здания. Подвешенный под барабаном большого размера хрустальный граненый полированный шар свет от Звезды, пересекающими зал лучами, направлял на стоящие на постаментах колоссальных размеров золотые скульптуры руководителей Мира Абсолюта со времени его основания.

В залах второго этажа хранились драгоценные экспонаты — собранные со всего мира изделия из драгоценных камней. Искусно освещенные сложной системой освещения от Звезды, они сияли, сверкали, мерцали, блестели, переливались всеми цветами. Каждым из них можно было любоваться часами. Не в силах оторваться, обходя вокруг него, они долго восхищались тонкой работы деревцем с сердоликовыми ветками, и колеблющимися от движения воздуха малахитовыми листьями, с цветами из рубинов и гранатов; и скульптурками из нефрита, яшмы, терракоты, украшенными драгоценными камнями.

Отдельный зал занимали собранные со всего мира царские короны, диадемы, ожерелья и другие украшения из драгоценных камней. Даже в росписи потолочных плафонов этого зала сверкали драгоценные камни.

Под Храмом в глубине холма, на котором он стоял, находилась сокрытая от постороннего глаза тайная его часть, — Церковь Асмодея. В ней было несколько залов. Главный из них — зал Тиранов: в полумраке длинного и высокого подземного зала на постаментах, освещаемые через отверстия между ступеней лестницы окружающей Храм, стояли скульптурные фигуры тиранов и изуверов всех времён и народов. Среди них почётное центральное место занимала фигура Каина. У подножья каждой фигуры находился небольшой алтарь-капище, на котором в день почитания данного тирана, согласно тайному календарю, приносилась кровавая жертва в виде заклания чёрного петуха, а возле других капищ возжигались факелы. В центре зала стояло капище общего жертвоприношения в День Принятия Концепции Нового Мирового Порядка. В этот день на главном жертвеннике, при свете четырёх факелов по его углам, молодого быка чёрного окраса закалывали по жестокому ритуалу продолжительной и мучительной смерти, долго источая из него кровь.

В другом зале, в центре изображенного на полу большого магического круга, стояла скульптурная фигура официально признанного Главного Мага и Прорицателя Нострадамуса, держащего в одной руке большой стеклянный магический шар, в другой — перевернутую золотую пентаграмму. На столах вдоль стен стояли чаши, лежали мечи и проломленные черепа людей и животных. Здесь жрецы предавались колдовской магии, служили чёрные мессы и совершали таинственные обряды.

В зале-хранилище предметов тайных знаний, на стеллажах, полках и в витринах, были аккуратно разложены ритуальные магические кинжалы атаме, чаши мистического озарения грааля, древние алхимические сосуды атонор, древние карты тарот, масонские молотки, амулеты, шаманские бубны, гностические символы и множество других колдовских магических приспособлений. По стенам развешаны отвратительные кроулианские иконы, вышитые сефироты, оккультные знаки, мозаичные гексаграммы, алхимические фигуры, свастики, скрещенные циркули и наугольники, индоарийские эмблемы, египетские изображения священного ибиса и старинные гобелены с изображениями каббалистической символики и астрологических аллегорий Солнца, Луны и планет, а также аллегорий масонских добродетелей — Силы, Мудрости, Красоты. На отдельных полках бережно хранились чёрные книги гремуары: «Ключ Соломона», книги заклинаний, книги вавилонских заговоров, чудом уцелевшие и не попавшие в костёр книги катаров, магические книги папы Гонория, арабские книги по алхимии, скипетры халдейской числовой мистики.

Ещё в одном зале были собраны орудия пыток с наглядной демонстрацией применения этих орудий в виде пытаемых человеческих муляжей.

Уже наступил вечер, когда, следуя за гидом, вышли из Храма, подошли к спуску лестницы и застыли в немом восторге. То, что при дневном свете казалось нежным и романтическим, превратилось в волшебство, фантастику, феерию. Подсвеченные разноцветным светом снизу и освещенные Звездой сверху, струи воды свивались, переплетались, прихотливо закручивались жгутами, били высоко в небо, в воздухе возникали, исчезали и появлялись другие призрачные, кроваво-красные и черные просвечивающие фигуры животных, антропоморфных существ и фантастических монстров. А на большой высоте сияли шестиконечные звёзды из водных струй.

Экскурсанты смешались с многочисленной публикой

* * *

Поселили участников семинара в старинном, основанном еще в средневековье, университетском городке, и они были счастливы вновь окунуться в, уже полузабытую, как игристое вино, будоражащую веселую обстановку студенчества. Однако, постепенно у них начало складываться мнение, что молодежь здесь не придает никакого значения учебе, а озабочена лишь тем, как веселей и разнообразней провести время. И, похоже, здесь все, включая преподавателей, считают это нормальным. Студенты много времени уделяли спорту, прогулкам, пикникам, самодеятельности. Во время лекций аудитории пустовали. Студенты посещали занятия по настроению, а среди них, большинство были старше студенческого возраста. Этот вопрос очень занимал семинаристов, и как-то они об этом спросили у Профессора. В ответ услышали:

— Знания ценятся высоко во всех кастах Мира Абсолюта, но цели приобретения знаний в них различны. В касте Масс знания служат целям материальным и сводятся к овладению полезными навыками. В элитной касте знания — путь к творчеству, к удовлетворению внутренней потребности в нем, к успеху, к карьере. Совсем иные стимулы к приобретению знаний в Высшем слое; здесь жизненный идеал — наслаждение, безмятежное и радостное состояние духа без тревог и лишних усилий, а знания, в первую очередь, ценятся как то, что делает наслаждение жизнью более утонченным, многогранным. Но это человек начинает понимать и ценить с возрастом, поэтому большинство слушателей уже вышли из студенческого возраста. Впрочем, у нас студенческий возраст не ограничен, можно быть студентом и сорока и пятидесяти лет. Это, в большинстве, добросовестные студенты. Правда, многие из них посещают лекции из тщеславия или честолюбивых карьерных побуждений. Ну, и от безделья… У нас важно не быть, а слыть образованным. Молодежь же торопится наслаждаться жизнью и упускает лучшее для обучения время. В нашей касте студенчество — это образ жизни, а не время накопления знаний.

Участников семинара пригласили осмотреть местную школу. Здесь было не обычное преподавание, когда учитель объясняет урок, дает задание и проверяет его выполнение; детей здесь собирали в классы только для проверки знаний, а каждого ребенка дома обучал, добиваясь больших успехов, персональный высококвалифицированный робот-учитель и психолог. Обучение в виде игр начиналось с трех-пяти лет и строилось на основе природной детской любознательности и врожденных способностей. Во время каждого занятия учитывался душевный настрой ребенка на данный момент; не допускалось никакого принуждения и в результате обучение воспринималось как развлечение, а не как труд.

Большое впечатление произвело посещение урока у восьмилеток. На вопросы, опережающие программу обучения этой же возрастной группы в касте Э, показывая глубокие знания, дети отвечали грамотно, толково; дружно тянули вверх руки, желая дополнить ответ товарищей, вызванных к доске. Но урок с четырнадцатилетними разочаровал: ребята уже не были столь активны, да и ответы их были слабыми. Достигнув подросткового возраста с его новыми жизненными интересами, тягой к развлечениям и общению между собой, не приученные делать над собой усилие, они уже воспринимали учебу как тяжелую обузу и только наиболее способные и честолюбивые продолжали учиться хорошо. С пятнадцати лет подростков в школе обучали, в основном, только танцам, пению, рисованию, умению одеваться и этикету; они много занимались спортом, постоянно ходили на экскурсии по музеям и в дальние походы, и лишь два дня в десятидневку их собирали в классах для ответов на заданные на дом темы.

За триумфальными арками начинался Город Музеев. Он тянулся на много километров и занимал колоссальную площадь. Со всех континентов сюда были перенесены грандиозные сооружения, шедевры мирового зодчества. Дворцы и соборы со всего мира стояли на открытых площадях и среди парковой зелени; здесь парил в небе красно-коричневый купол собора Санта Мария дель Фьоре из Флоренции, великолепной мозаикой из золота и зеленой смальты сияла мечеть Джами аль Омади из Дамаска; на холмах возвышались огромные буддийские колоколообразные ступы. Если сооружение перенести не представлялось возможным, его воссоздавали в копии, сняв с оригинала отделку: лепнину, росписи, скульптуры, витражи, а стены оригинала оставляли постепенно разрушаться. Или же превращали в мёртвые города-музеи, с разрешением посещать их людям элитной касты. Люди же массовой касты о существовании чего-то подобного даже не подозревали.

Улицами, один за другим, тянулись здания музеев собраний шедевров мирового искусства: белые, желтовато-коричневые, зеленовато-серые, розово-палевые — неяркая тонкая цветовая гамма мраморной облицовки. Чтобы осмотреть в них всё, не хватило бы и жизни, но посетителей в них почти не было — один-два, а то и ни одного.

На Острове не было ни пашен, ни огородов, ни пастбищ. Круглый год изумрудно-зеленые сочные луга служили местами для пикников и игры в гольф, а населенные дикими зверями густые леса на пологих холмах, являлись обширными охотничьими угодьями.

С юга, севера, востока и запада Остров окружало множество больших и малых островов. Самый большой из них занимал «Эл-Мо» — электронный Мозг, управляющий всеми отраслями: промышленностью, строительством, энергетикой, культурой, образованием и т. д. и содержащий досье на каждого жителя Мира Абсолюта.

* * *

Темой семинара было: «Воспитание творческой личности». Немного волнуясь перед столь серьезной аудиторией, в своем докладе Доктор говорил о взаимосвязи между творчеством и нравственностью:

… — Ум ребенка в постоянном поиске ответов на множество вопросов, в постоянном движении среди душевного хаоса, стихийности эмоций. Ребенок стремится все постичь и упорядочить хаос, т.е. с малых лет он живет как творческая личность. Творчество для него естественно, как дыхание. Задача учителей и воспитателей развить природные творческие задатки, ни в коем случае не убить их неумелыми действиями. Излишняя упорядоченность жизни тормозит творческое развитие, поэтому не нужно настаивать, если ребенок хочет побыть один, заняться тем, чем он хочет, побездельничать, наконец. Лишь бы это не переходило в ленивую расслабленность. То, что взрослые принимают за лень, зачастую, является естественной потребностью самоуглубиться, сосредоточиться, обобщить, додумать новые знания. Это происходит как бы помимо воли ребенка.

Истинно творческая личность не расчетлива, ведь творчество для неё — естественное побуждение и важнее карьеры и тщеславия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Свет во тьме. Книга первая. Мир Абсолюта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я