Продвижение вашего бизнеса в соцсетях, или Что за вас не сделает ни один админ. Руководство для малого и микробизнеса

Екатерина Светлицкая

Социальные сети – мощный инструмент привлечения новых клиентов и покупателей. Однако на старте работы с соцсетями многие компании совершают одинаковые ошибки. Чтобы их избежать при подготовке, важно обратить внимание на моменты, описанные в этой книге.

Оглавление

  • Вступление
  • Определение цели присутствия в социальных сетях

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Продвижение вашего бизнеса в соцсетях, или Что за вас не сделает ни один админ. Руководство для малого и микробизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Определение цели присутствия в социальных сетях

Приводить свой бизнес в социальные сети только потому, что «так надо» и «все сейчас так делают», не имеет смысла. Вы сами должны чётко понять, а затем и объяснить администратору, который будет заниматься вашими представительствами, какой результат вы хотите получить от своего присутствия в той или иной социальной сети.

У вашего бизнеса есть конкретная цель — получение прибыли, и исходя из этой цели вы строите свои отношения с заказчиками, конкурентами, поставщиками. При выходе бизнеса в социальные сети также нужно ставить перед собой конкретные цели. В зависимости от этого будут различаться и шаги для их достижения.

Есть множество целей, которых можно добиться, создавая группу в социальной сети. Поговорим о них поподробнее.

Трафик на сайт

Если основное представительство вашего бизнеса в интернете — это сайт, то одной из целей присутствия в соцсетях может быть повышение потока посетителей, увеличение количества заказов, и как следствие — поднятие в списках выдачи в поисковых системах.

Если вы выбираете эту задачу в качестве приоритетной, то все действия вашего администратора соцсетей будут направлены на то, чтобы посетитель группы ВКонтакте, бизнес-страницы на Facebook или в любом другом сообществе перешёл в определённый раздел вашего сайта. Для этого он, например, составит контент-план и будет выпускать посты с активными ссылками. Также будет создано специальное оформление группы, наполнены все внутренние страницы, приложения и т. д. Ссылки на сайт будут повсюду, чтобы переход был естественным решением пользователя, а возможно и просто случайным кликом.

Имеет ли смысл использовать социальные сети для привлечения на сайт новых посетителей? Конечно, да! Ведь если у вашей веб-страницы низкая посещаемость, а это ваша основная площадка присутствия в интернете, то потенциальные клиенты вас просто не найдут. Можно, конечно, проводить «накрутки» и нагонять нецелевой трафик, но как это сочетается с целями вашего бизнеса? Для чего нужны все эти посетители, если они не становятся вашими клиентами? К тому же стоит помнить, что поисковики отслеживают поведение посетителей на сайте. Если они понимают, что посетители не находят у вас того, что им нужно, ваши позиции в поисковой выдаче также не улучшаются.

Грамотный администратор соцсетей найдёт тех, кому будет интересен ваш бизнес. Даже если они сразу и не станут вашими клиентами, они заинтересуются сайтом, найдут на нем что-то полезное для себя и захотят возвращаться туда снова.

Кстати, насчёт повторных посещений. Для их стимулирования как нельзя лучше подходит именно страничка в социальной сети. Чтобы зайти на любой сайт, человеку нужно открыть новую вкладку в браузере, вбить адрес в адресную строку, а самое главное — не отвлечься и не забыть, какую именно страницу он хотел посетить. В социальной же сети пользователь, один раз попавший в интересную группу или на бизнес-страницу, сразу становится её участником и видит всё, что там происходит, в своей новостной ленте, без отрыва от общения с друзьями. Увидев, что у вас на сайте появились интересные ему обновления, человек просто переходит по ссылке и без лишний действий попадает именно в то место, которое привлекло его внимание.

Современные технические возможности позволяют легко настроить публикацию новостей, статей и любой другой информации с сайта на ваши ресурсы в социальных сетях. Это гарантирует, что интересующиеся вашей компанией люди не пропустят ничего значимого. А вам и администратору это значительно сэкономит время.

Возникает вопрос: для чего вообще заводить группу в социальной сети, если в рекламном объявлении можно просто поставить прямую ссылку на сайт?

Как это ни удивительно, администраторы крупных сообществ, например, ВКонтакте, в которых легко найти нужную вам целевую аудиторию, часто отказываются размещать рекламные объявления с внешними ссылками. Причины у каждого свои, но сам факт от этого не меняется. В таком случае бизнес вынужден создавать свою группу для того, чтобы она служила «перевалочным пунктом» для трафика. Ведь на своей странице ВКонтакте вы можете сделать копию нужных страниц сайта и тем самым инициировать переход на него.

Небольшое замечание: стоит всё-таки следить за тем, чтобы участникам сообщества было интересно ещё и внутри самого сообщества. Должны быть темы для обсуждения и контент, который уникально присутствует только внутри группы. Ваш ресурс не должне быть похож только на каталог ссылок — это может подорвать доверие к вам.

Рост подписной базы

По способам реализации эта цель похожа на предыдущую. Страница в социальной сети настраивается так, чтобы из максимального количества точек можно было перейти на страницу вашего сайта с подписной формой.

Нужны ли сейчас подписки? Бытует мнение, что рассылки стали неэффективны, что подписчики отправляют письма в корзину, даже не открывая их. Но несмотря на весь ажиотаж вокруг социальных сетей, мобильных приложений и других каналов для общения, email-маркетинг остаётся одним из самых мощным инструментов в арсенале бизнеса. Главное, подстроиться под современные требования.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Вступление
  • Определение цели присутствия в социальных сетях

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Продвижение вашего бизнеса в соцсетях, или Что за вас не сделает ни один админ. Руководство для малого и микробизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я