Креативный продюсер. Как создать онлайн-школу?

Екатерина Самаркина

В книге разобраны 38 инсайтов, которые помогут создать онлайн-школу, электронный курс или программу корпоративного обучения. Материал будет полезен всем, кто видит своё будущее в сфере онлайн-образования: предпринимателям, продюсерам, методологам, маркетологам, специалистам в корпоративном обучении и блогерам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный продюсер. Как создать онлайн-школу? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Инсайт 3. Не рассчитывайте на везение — изучайте рынок

Слушателей онлайн-курсов можно разделить на две основные группы. Первые получают дополнительное образование для повышения квалификации, освоения новой профессии/навыка или открытия своего дела. Вторые учатся для удовольствия или чтобы расширить кругозор. Таким образом, рынок онлайн-образования условно мы разделим на две части.

Формальное образование:

— Дошкольное и школьное дополнительное обучение. Например, изучение языков, основ программирования, подготовка к экзаменам.

— Курсы переподготовки и повышения квалификации. Дополнительное образование для получения новой профессии, повышение квалификации в определенном виде навыков. Например, программа повышение квалификации для HR-специалистов «Рекрутмент в IT».

— Корпоративное обучение. Передача максимально практических знаний с ориентацией на быстрый результат для бизнеса. Например, обучение менеджеров по продажам основам переговорного процесса.

Неформальное образование:

— Карьера и деньги. Инвестиции, трудоустройство, запуск бизнеса.

— Здоровье и красота. Похудение, макияж, ЗОЖ, спорт.

— Хобби. Кулинария, творчество, вокал.

— Личностное развитие. Управление эмоциями, целеполагание, тайм-менеджмент.

— Soft skills. Публичные выступления, навык убеждения, продаж.

Важно отметить, что если растет какая-то сфера в целом, то и обучение в ней будет расти. Сегодня со стороны государства активно поддерживается направление IT, одновременно с этим меняется образование. На форуме «Территория смыслов — 2017» на смене для специалистов из сферы IT и смежных отраслей я задала вопрос Борису Глазкову, вице-президенту по стратегическим инициативам ПАО «Ростелеком»: «Изменит ли индустрия 4.04 наше школьное, вузовское образование и образовательную среду?». Ответ был следующим: «У нас не будет высокоразвитой индустрии 4.0 и технологий будущего до тех пор, пока не изменится система образования, не появятся соответствующие кадры». Этот ответ сильно повлиял на мое дальнейшее желание связать свою жизнь со сферой обучения, потому что я хочу, чтобы образовательные курсы и программы помогали решать задачи людей и бизнеса.

При выборе ниши вы можете выстроить обучение, которое будет интересно и начинающим специалистам, и профессионалам. Продукт, организованный по принципу лестницы и ведущий слушателей от базы к углубленным знаниям, привлекает больше аудитории, чем продукт, ориентированный лишь на продвинутых специалистов. Например, в курсе могут быть несколько модулей для новичков, основная часть и отдельный продукт для профессионалов.

Будет ошибкой считать, что чем необычнее звучит тема онлайн-курса, тем бóльшую аудиторию он соберет. Как раз наоборот: чем понятнее вы изложите ваше предложение, чем очевиднее для читателей будет выгода от обучения, тем больше заявок вы получите.

Например, изначально эту книгу я хотела назвать «Архитектор онлайн-обучения», но потом поняла, что это было бы слишком сложное название: возможно, кто-то из потенциальных читателей мог бы подумать, что речь пойдёт об архитектуре или строительстве, и это бы его оттолкнуло.

Что ещё продается плохо? Слишком обширные не конкретные темы, когда стараются продать «успешный успех»: как стать счастливым, богатым, успешным легко и без усилий. Это обещания, в которые сложно поверить.

Лучше всего продаются образовательные продукты первой необходимости, которые влияют на:

— заработок, реализацию навыков для работы, карьеры;

— здоровье, красоту, ресурсное состояние;

— семью, отношения (с людьми и с собой).

Продукты второй очереди, для которых должна быть сильная внутренняя мотивация:

— хобби, развлечения, самовыражение;

— признание, статус, влияние.

Рецепт идеального продукта:

— Ниша, которая вам близка

— Тема продукта, которая вам интересна

— Продукт, который необходим людям

Для того, чтобы создать жизнеспособный и рентабельный проект, нужно быть уверенным, что рынок, которому вы планируете предложить обучение, будет больше. Чтобы понять динамику в выбранной теме, необходимо исследовать спрос интерес аудитории к определенной теме. Самое простое решение на этом этапе — сделать проверку в сервисе Яндекс. Вордстат (https://wordstat.yandex.ru/). Ресурс позволяет понять, какие запросы в поиске пользуются популярностью.

Для того, чтобы работать в Яндекс. Вордстат правильно, необходимо указать запросы, которые вводят в поисковик люди (ключевые слова). Наличие спроса будут подтверждать запросы с фразой «курсы по…», а интерес «Как сделать…».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный продюсер. Как создать онлайн-школу? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

4

«Индустрия 4.0» (от англ. Industry 4.0) — простыми словами, это новая промышленная революция. Это непрерывная автоматизация традиционных производственных практик с использованием современных интеллектуальных технологий.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я