В книге разобраны 38 инсайтов, которые помогут создать онлайн-школу, электронный курс или программу корпоративного обучения. Материал будет полезен всем, кто видит своё будущее в сфере онлайн-образования: предпринимателям, продюсерам, методологам, маркетологам, специалистам в корпоративном обучении и блогерам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный продюсер. Как создать онлайн-школу? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Инсайт 11. Учитесь на чужих ошибках
Ниже представлен небольшой список вещей, которые не нужно делать в ходе интервью.
1. Не задавайте бесполезные вопросы. Ответом на любой вопрос, который начинается с «вы хотите…» будет «да» в 90% случаев. Это искренний, но бесполезный ответ. Старайтесь вместо этого уточнять сказанное клиентом («В чем причина?», «Что вы под этим подразумеваете?») и задавать открытые вопросы, которые начинаются со слов «почему», «когда», «где», «что», «кто» и «как».
2. Не продавайте готовое решение. Главная задача продюсера на проблемном интервью — ни в коем случае не продавать продукт, а только внимательно слушать своего респондента. Нельзя задавать вопросы в стиле «если бы был такой курс, вы бы его купили?» Ни слова о продукте и решениях — пока ещё рано!
3. Не пренебрегайте заметками. Возможно, вы удивитесь, но далеко не все делают заметки во время интервью и лишь единицы пересматривают свои записи. Постарайтесь уже во время беседы фиксировать ключевые мысли респондента. Вначале скажите человеку, что если он не против, то для внутренних целей вы будете записывать ключевые для себя мысли, чтобы не забыть. Это можно сделать в заметках на телефоне, на ноутбуке или в ежедневнике.
4. Не отдаляйтесь от респондента. Чтобы получить максимально честные ответы, будьте ближе к аудитории, вы можете даже стараться выглядеть как респондент. Если вы общаетесь с сантехниками — наденьте джинсы и свитер. Если с представителями банка — пусть будет что-то строгое, но достаточно скромное.
Вы можете получить весьма ценные инсайты18, если будете проводить интервью неформально. Интервью можно проводить как по телефону, так и лично. Лучше всего — лично, например, на мероприятиях, встречах. Так выше вероятность получить более искренние ответы, к тому же на тематических мероприятиях люди в большей степени готовы идти на контакт, чем в случайно выбранное время. Подумайте, на каких конференциях, форумах, лекциях может быть ваша аудитория. Поставьте цель уже ближайший месяц посетить минимум одно такое мероприятие и провести ряд неформальных интервью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный продюсер. Как создать онлайн-школу? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других