Заячья душа

Екатерина Колесникова

«Заячья душа» – роман о девочке, которая родилась с заячьей душой. Вся ее душа была нафарширована страхами и только страхами. Но благодаря огромной мечте она становится счастливой. Как у нее это получилось? Читая роман, вы узнаете, в чем ее секрет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Заячья душа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Двойка, как червь точит душу

Маргарите сказочно повезло с учительницей. Валентина Сергеевна оказалась ласковой, доброй, внимательной, а самое главное, у нее был огромный дар — любовь к детям. Она любила всех до одного: и любознательных, и не очень, и скромных, и задиристых, и говорунов и молчунов, старательных и даже тех, кто не прикладывал особых усилий. Для каждого ученика у нее был золотой ключик. С его помощью она устанавливала душевную связь с каждым человеком. Этим ключиком был ее голос. Голос у Валентины Сергеевны был нежный и мягкий.

На ее уроках в классе всегда стояла тишина. Тишина не от страха, а от любви к учителю. В этой женщине было много простоты, искренности, душевности. Валентина Сергеевна — талантливый учитель. Она всегда спокойна. От нее идет материнское тепло, свет любви и нежности. Она интересно и разнообразно проводит уроки. Валентина Сергеевна в вечном поиске, разрабатывает нестандартные уроки. В занятие включает много игр, через которые дети быстрее запоминают учебный материал. Учительнице нравится, когда глаза у детей горят от жажды познания. Всю свою энергию и силу она вкладывает в учеников.

Рита чувствовала любовь учительницы и с радостью бежала в школу. Рита полюбила чтение, русский язык, но особенно окружающий мир. Валентина Сергеевна на уроки по окружающему миру приносила игры, чтобы ученики были активными участниками познавательного процесса, у нее был деятельный подход.

Рита быстро научилась читать, понимать содержание прочитанного, но математика приводила ее в ступор. Цифры прыгали, устраивали скачки, как лошади на ипподроме. Паника и ужас одолевали Риту при решении задач. Валентина Сергеевна видела и чувствовала, как потела Рита на уроках математики. Она часто жаловалась на боли в животе. Учительница понимала, что боль у Риты от математики. Это страх самосохранения и выживания. Учительница принимала меры по устранению этих болей, вселяла в девочку веру, видела, как ее тело откликается на доброе слово. Рита старалась, но результат был лишь с горошину. Нужен большой успех, чтобы пришла долгожданная вера в себя. Для успешной работы, необходимо задействовать все мыслительные процессы: память, внимание, речь, воображение, логику.

У Риты высокая мотивация к учению, она хочет быть значимой, ей нужно признание, она талантливая девочка. А что такое талант? Это 99% труда и 1% способностей. Наши способности дремлют. Развитие происходит через действие, когда у человека есть цель. У Риты цель есть. Она хочет быть отличницей. Учительница начальных классов Валентина Сергеевна в каждого ученика вкладывала душу. По их глазам она читала мысли, чувствовала их настроение и понимала, главное — вселить в ученика веру, что у него все получится. Валентина Сергеевна развивала личные качества ученика, а не просто давала знания. Все дети разные: одни шустрые, другие робкие, третьи очень самостоятельные, четвертые нуждаются в постоянной опеке. Всем нужен индивидуальный подход. Шустрым детям она давала задания повышенной сложности, приводила их к пониманию, что человек развивается тогда, когда он себя преодолевает, трудится. Робким ученикам она оказывала поддержку, вселяла в них веру. Самостоятельных приучала помогать слабым. С каждым учеником выстраивала доверительные отношения. Она умела раскрывать в каждом ребенке талант. Каждый человек имеет своих внутренних злодеев: злость, страх, подавленность. И когда человек побеждает себя, у него просыпается душа.

Валентина Сергеевна любила детей, рядом с ними ей становилось хорошо и комфортно. Каждую четверть она проводила в классе праздники вместе с родителями. Это сближало детей и родителей, и ее класс становился дружным. Дружба строится на уважении и внимании.

Риту она просто обожала за ее старание, за огромную волю к победе, за трудолюбие. Рита чувствовала любовь Валентины Сергеевны, с радостью бежала в школу получать новые знания и слышать добрые слова учительницы в свой адрес. Хорошее отношение учительницы и старание ученицы привели к положительному результату. Начальную школу Рита закончила с отличием, с огромным букетом из пятерок. За все четыре года она ни разу не получила двойки, позорной двойки. Да, это Валентина Сергеевна не знала, что такое двойка и не использовала ее никогда. Валентина Сергеевна считала, что двойка не воспитывает, а унижает ребенка. Когда ученик оскорблен, он начинает вредничать, не хочет слушать.

«Какие знания получит ребенок, когда он не слушает?» — это было личное мнение Валентины Сергеевны.

Это была ее личная педагогика, методика и психология.

И вот Рита пришла в пятый класс, в новую школу, в большой класс, где преподают предметы разные учителя. Есть молодые, амбициозные преподаватели, которые думают, что знают все и считают себя асами. Они напичканы теорией. Теория и практика, как часто они маршируют под разную музыку.

На уроке русского языка Риту вызвала к доске Зоя Игоревна, которая приехала в село из Москвы. Она аккуратная, стильно одетая, молодая высокая девушка на выданье, но ее громовой голос не внушал доверия, не усмирял мальчишек, а создавал шум, от которого весь класс приходил в движение.

Рита вышла к доске, на которой было написано задание. Нужно было вставить пропущенные буквы и подчеркнуть главные члены предложения. Задание легкое, материал начальной школы, Рита это знала, но в классе стоял шум, и от него у девочки разболелась голова.

— Я не могу писать, — еле слышно промолвила Рита.

— Ты не хочешь или не знаешь? — ехидно переспросила Зоя Егоровна.

— Рита — отличница, она знает, но у нее заячья душа, — пыталась объяснить учительнице добрая девочка с круглым лицом, с ямочками на щеках подружка Риты Маша.

— Да она еще и отличница! Да какая же отличница, если не может выполнить такое простое задание? Садись, Рита, два, — резко произносит учительница и, открыв журнал, спокойно ставит двойку.

Это была первая двойка в Ритиной жизни. От этой двойки она на несколько секунд перестала дышать, внутри у нее все сжалось, в горле появился комок, который давил. Рита кое-как дошла до парты. Ее затошнило, захотелось в туалет. Она вышла.

Интерес к русскому языку пропал. Все, что было привито Валентиной Сергеевной, куда-то исчезло, испарилось. У заячьей души вместо веры появилась обида. Рита долго вела внутренний диалог: «За что? Почему?»

«Это несправедливо, нечестно» — закипала, как самовар, Рита.

Эта обида, как червь, грызла и грызла ее хрупкое тело. Голова шла кругом, потому что двойка, как гусеничный трактор, прошлась по ее телу, она ее истоптала, изваляла в грязи.

После урока русского языка ребята с громким криком побежали на физкультуру. Рита медленно поплелась за ними. Прозвенел звонок. Петр Андреевич дал задание детям:

— Бежим по периметру зала пять кругов в быстром темпе.

Рита пробежала один круг и села:

— Ты почему сидишь? Что случилось, Рита? — заинтересованно и мягко спросил Петр Андреевич.

— У меня нет сил, тошнит, — сквозь слезы невнятно ответила Рита.

— Она сегодня двойку получила, понимаете, первую в жизни двойку. У нее заячья душа. Валентина Сергеевна ее понимала, — объясняла Петру Андреевичу Маша, верная подруга Риты.

— Хорошо. Я понял. Сила всегда с тобой. Верь в себя, и к тебе придет медвежья сила вместо заячьей души, — посоветовал добрый и внимательный учитель физкультуры.

Рита сначала медленно и не спеша шла, но добрые слова учителя, как церковный звон, согрели душу и звали к действию, она побежала и догнала ребят.

Вместо обиды пришла злость на учительницу русского языка. Рите хотелось отомстить, навредничать Зое Егоровне, стереть ее с лица земли.

В этот день уроки, как назло, длились бесконечно. Эта первая двойка давала о себе знать. Она нет-нет, да всплывала наружу и, как червь, точила ее заячью душу. Ей хотелось скорее прийти домой, на свое любимое место, уединиться на печке.

«Никому не буду рассказывать о своей двойке» — с глубокой грустью решает Рита.

Но на пороге дома ее встречает мама и внимательно смотрит на нее. Рита опускает глаза. Она не выдерживает пристального внимания и тихо-тихо шепчет:

— Мне сегодня Зоя Егоровна, учительница русского языка поставила двойку. Просто так. Господин шум вел урок, а она изображала из себя крутую учительницу. Я не смогла сосредоточиться, и она влепила мне эту ужасную двойку. Я знала, но не могла писать, у меня дрожали руки. В классе стоял шум. Я больше не пойду в эту ужасную школу! — с ненавистью сказала Рита.

— Смирись, дочка, смирись. Все учителя разные: одни учат терпению, другие — смирению. Зоя Егоровна тебя смирению учить будет, — спокойно рассказывала житейские истины мудрая мама.

Мама у Риты очень мудрая. Она верила в Бога. И радость, и грусть, и печаль — все от него, от Всевышнего.

В то время правила в стране коммунистическая партия и детей в школе учили быть атеистами. Храмы во многих селах закрыли, но мама Зина изредка ходила на службу в село Русский Пычас и там училась смирению. Она обладала огромным смирением не на словах, а на деле.

— Мама всегда относилась ко всему с глубоким пониманием и осознанием.

— Зачем мне ее смирение? Мне пятерки нужны!

Совершенно не откликался ум Риты на мудрые слова матери.

— Это дочка в тебе говорит обида. А обида грызет душу и тело. Береги себя, дочь, не позволяй обиде проникать глубоко, гони ее от себя подальше, — мягко и нежно настаивала мама.

— Да как их гнать, эту злость и обиду, если они, как осиный рой, жужжат и жужжат во мне? — продолжала петь свою песню дочка.

— А ты не слушай их. Займись делом. Иди, побегай, попрыгай, и двойка выпрыгнет из тебя. А завтра пойдешь в школу и пять получишь, — спокойно объясняла мама.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Заячья душа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я