Рассказывал дед Макар и другие рассказы

Егор Черкасов

«Мы знали, что дед Макар святым никаким не был, но был человеком необыкновенным. Только сейчас я понял, почему мы были так нужны друг другу – старый и малый. Это был МОЙ ДЕД, который раскрывал мне глаза на мир, ненавязчиво учил меня уму-разуму. Это была какая-то невидимая нить, которая вела от старого к новому. И мы зацепились этой нитью…»Егор Черкасов

Оглавление

«УСТАМИ ЭТИМИ ГЛАГОЛИТ ИСТИНА»

Отзыв Е. Ю. Орен на рассказ

Егора Черкасова «Детский альбом»

Тема детских переживаний, тема Бога, греха, справедливости выражены в рассказе Егора Сергеевича Черкасова с позиции любознательного и мыслящего ребёнка. Детские мысли и переживания призваны заставить взрослого глубже задуматься о том, что происходит в душе и в мышлении мальчика, познающего всю многогранность мира внешнего и — что сложнее — мира внутреннего.

Легкость фраз и доступность текста привлекает читателя с первых строк рассказа. Хоть большинство текста произведения написано в виде монолога главного героя, это всё же диалог — диалог с самим собой, с читателем, со всем миром… Читатель невольно становится наблюдателем тайн и яви в жизни главного героя, вовлекается в процесс осмысления всего происходящего.

Итак, «Детский альбом» рассказывает читателю о переживаниях и мыслях ребенка, о его богатом внутреннем мире, о котором мало что известно взрослым. Его, казалось бы, наивные умозаключения становятся самой верной оценкой всего происходящего. Именно взгляд этого ребенка — истинный. Всем ли удастся это увидеть и признать? Хочется верить, что большинству.

К сожалению, иногда взрослые забывают о том, что и у ребенка есть на все свой взгляд. Часто старшие просто преднамеренно не спрашивают его, ведь «им же виднее». Думаю, данный рассказ будет полезно прочитать не только родителям и педагогам, но и тем, кто собирается ими стать. Тогда, возможно, проще будет избежать подобных ошибок и окажется возможным воспитать больше свободных и гениальных детей с самого раннего детства. Рассказ «Детский альбом» в этом случае может стать своеобразной мини-энциклопедией для взрослых, в которой они смогут найти верные ключики к детскому сознанию и подсознанию.

Каждый день мы с легкостью можем встретить в своем окружении подобного мальчика, увидеть описанные в рассказе ситуации, и это делает рассказ близким читателю.

Рассказ написан грамотным, доступным, живым языком, поэтому легко читается и запоминается. Благодаря этому он может быть включен в школьную программу наряду с рассказами, скажем, Н. Носова. К тому же, рассказ разделен на маленькие эпизоды, каждый из которых интересен как к прочтению, так и к инсценировке, поэтому может быть взят на вооружение детскими театральными студиями, а также быть использован в рамках комплексного урока по литературе.

В рассказе не только описаны истории из жизни главного героя, но и кратко отражены психо-эмоциональные состояния ребенка, реакции взрослых, сделанные ребенком выводы. Ряд умозаключений звучит из уст главного героя, при этом кажется, что он — это автор в детстве. И, не смотря на то, что лирического героя и автора стоит все же разграничивать, подобная их близость и кажущаяся идентичность способны влюбить читателя в произведения Е.С.Черкасова, вызвать доверие к рассказчику и, тем самым, помочь в осознании истин, о которых говорит главный герой рассказа.

Рассказ «Детский альбом» затрагивает такие важные темы, как взаимоотношение нескольких поколений, отношения между родственниками и соседями, отношение к братьям меньшим, к природе, к Богу.

Примечательно и радостно было заметить, что все эти темы, сложные для осознания маленькими детьми и часто критически воспринимаемые представителями старшего поколения, не только легко воспринимаются в рамках выше названного произведения Е.С.Черкасова, но так же легко обсуждаются, переходят из уст в уста и дают почву для дальнейших размышлений.

Выражаю благодарность автору за написание и печать рассказа «Детский альбом», как, впрочем, и всех остальных его произведений. Читателям желаю приятного прочтения, своевременного познания истин и всех благ!

Елена ОРЕН

поэт и писатель, турколог,

педагог-психолог, художник живописи на воде Эбру,

член Нижегородского отделения РСПЛ,

член секции поэзии и прозы группы «Арина»

при НОООООСПР

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я