1. Книги
  2. Руководства
  3. Евгения Федоровна Титова

Магия успеха. Пособие для тех, кто хочет начать и масштабировать бизнес на посуточной аренде квартир

Евгения Федоровна Титова (2023)
Обложка книги

Вы давно хотите заняться собственным бизнесом, но не знаете, какой выбрать? Или уже сделали выбор в области посуточной сдачи квартир, только не понимаете, с чего начать? Эта книга про то, как создать и масштабировать этот бизнес. Она даст вам возможность выйти на новый уровень, автоматизировать все бизнес-процессы и сделать так, чтобы команда работала без участия собственника. Автор рассказывает о своем опыте, своем пути в сфере посуточной сдачи апартаментов и предоставляет много практической информации: как создать уют в квартире; как наладить работу команды; маркетинг, реклама и многое другое. А еще вы найдете чек-листы с аффирмациями, продающими скриптами, гайд с иллюстрациями, как должна выглядеть квартира, и гайд по работе с сервисами бронирования. Перед вами пошаговое руководство в сфере посуточной аренды квартир. Если хотите добиться успеха в данной области, эта книга для вас!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Магия успеха. Пособие для тех, кто хочет начать и масштабировать бизнес на посуточной аренде квартир» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Психология масштабирования

В этой главе вы распознаете истинные причины вашего масштабирования. Я расскажу про свой опыт, почему не могла масштабироваться долгие семь лет.

После ее прочтения вы осознаете: в вашем мышлении есть множество ограничивающих убеждений и паттернов поведения, из-за которых вы не можете сделать свой квантовый скачок.

Поехали…

Первая причина. У вас нет цели масштабирования

Как не было и у меня. В течение длительного времени, как это описано в главе про историю моего бизнеса, я держалась на отметке — три квартиры.

Почему?

Потому что меня все устраивало, я не задумывалась о будущем. Загруженность и вид деятельности меня вполне устраивали. В целом я люблю физическую работу и к уборке отношусь вполне спокойно. В какой-то степени она меня успокаивала.

Скажу так: головой работать гораздо сложнее. Это я поняла спустя три года, когда начала развиваться именно в личном брендинге, продумывании стратегий, тестировании новых гипотез, написании гайдов, чек-листов и, в целом, материалов и продуктов обучающего характера.

Когда в голове нет четкой цели, видения и понимания, чего ты хочешь получить от этой жизни, нет и стремления к чему-то лучшему, чем есть сейчас.

Вот задумайтесь прямо в эту минуту: если вы ничего не меняете в своей жизни, не совершаете каких-то новых действий, жизнь останется на том же уровне, на котором находится сегодня.

Осознайте: чтобы жизнь изменилась, необходимо начать действовать по-новому. А для этого нужно иметь в голове четкое видение жизни вашей мечты.

Первый этап. Постановка цели

Прямо сейчас поставьте перед собой четкую цель. Я могу помочь правильно сформулировать вашу истинную цель.

Предположим, вы хотели бы иметь 21 квартиру в своем управлении.

Что сделала я четыре года назад? Поставила перед собой четкие цели:

У меня 21 квартира в субаренде.

Я веду бизнес удаленно.

Я работаю, когда хочу.

У меня дружная сплоченная команда.

Я веду этот бизнес удаленно из любого уголка мира.

Мой чистый ежемесячный доход 5 000$.

Моя сеть занимает первое место.

В моей команде работает несколько горничных и менеджер.

Сейчас важно осознать!

Чтобы Вселенная начала исполнять ваши цели, нужно их прописать.

Звучит смешно, но это так.

Многие люди живут в иллюзии. Им кажется, будто у них есть мечты и цели. Однако по факту на уровне энергетики этого не существует. Более того, они живут не своими мечтами и целями.

Поэтому обязательно уделите этому время и пропишите истинные цели на листе бумаги. Это важно!

Второй этап. Декомпозиция цели

Нарисовав в своем сознании точку Б, надо понять, какими шагами вы будете двигаться к ней.

• Для того, чтобы иметь 21 квартиру в субаренде, необходимо уметь вести переговоры с собственниками.

• Поставьте перед собой цель — каждую неделю несколько раз мониторить рынок длительной аренды и подбирать подходящие для посуточной аренды квартиры.

• Поставьте намерение, что с легкостью ведете переговоры с собственниками и успешно заключаете договоры о субаренде.

• Нужно делегировать определенные обязанности помощникам (о делегировании будем говорить подробнее в главе 3).

• Декомпозируйте свой доход и ежемесячные расходы.

К примеру, если у вас сейчас три квартиры, вы получаете 1 000$. Соответственно, имея шесть квартир, вы будете получать примерно 1 500–1 800$. Доход зависит от того, какие обязанности вы делегировали и какие у вас расходы.

При помощи такой декомпозиции мозг начнет видеть, какие суммы денег вы будете получать, и станет мотивировать вас на достижение цели.

Это классный психологический прием, который я рекомендую использовать.

Также в техники постановки и декомпозиции цели советую ежедневно по 5 минут в день выполнять технику визуализации.

• Представляйте, как ведете переговоры с собственниками, какие квартиры подбираете. Тут важны детали.

• Представляйте, как выглядят эти квартиры, какой там декор, дизайн, мебель, как вы или ваш помощник покупает постельное белье и все необходимые комплектующие.

• Представляйте, как проводите созвоны со своей командой, как забираете выручку у управляющего.

• Детально представляйте суммы денег, как держите их в руках и благодарите команду за труд.

Данная техника поможет запечатать в ваше подсознание все образы и всю информацию, которую вы представляете.

Технику визуализации можно выполнять во время проговаривания аффирмаций.

Из главы про квантовую физику вы помните: подсознание — это тот магнит, который притягивает все в вашу жизнь.

Вторая причина. Вы находитесь в окружении, которое имеет такой же средний доход, как и вы

Проведем эксперимент. Выберите десять человек, которые сегодня находятся в вашем окружение. Сложите их зарплату и выведите среднее арифметическое. Эта цифра и будет вашим средним доходом.

Какую картину показывает этот эксперимент?

Вы находитесь в окружении, для которого норма иметь такую же зарплату, как и у вас. Вам комфортно там находиться. Вы себя ни в чем не можете упрекнуть и сравнивать вам, по сути, не с кем, поскольку большинство близких и друзей зарабатывают так же, как и вы. И вам ОК с этим. Зачем стремиться к чему-то, если вроде бы вы не хуже, чем они, где-то даже лучше?

На уровне подсознания в вашей голове каждый день крутятся мысли : «У меня хороший доход. Даже лучше, чем у некоторых друзей».

Работаете вы сейчас сами на себя. Трудиться на дядю не надо. Вы не работаете с 8 до 17 пять дней в неделю. В какой-то степени даже кайфуете от этого, что сам себе хозяин: «Вот мне не надо, как Саше, каждый день вставать в 8 утра и ехать к 9 на работу. Выслушивать упреки хозяина, что я что-то неправильно сделал».

Эти мысли вас тешат. Подобный доход для вас кажется нормальным и адекватным. Соответственно не к чему стремиться.

Третья причина. Вы не обучены навыкам делегирования

Кажется, что кроме вас эту работу не сделает никто.

Предположим, вы убираете квартиру самостоятельно. Вам тяжело подобрать человека, который сделал бы это за вас. Складывается впечатление, будто таких людей очень мало, и никто не захочет убирать квартиру.

На самом деле это ограничивающее убеждение, мешающее вашему развитию, хотя это один из самых легких этапов на пути к успеху и масштабированию.

Поверьте, подобрать и обучить горничную гораздо легче, чем менеджера.

Вам необходимо просто опубликовать объявление с вакансией горничной, прописав все обязанности, которыми вы занимаетесь сейчас, и обучить человека.

Однако вместо этого вы тешите себя следующим: «Это же столько времени надо потратить, я быстрее сама уберу».

В голове появляется тысяча мыслей:

— Как горничная будет забирать оплаты людей?

— Это же должен быть человек, которому нужно доверить деньги и все имущество в квартире.

— А как и где она будет стирать бельё?

Убирая квартиру самостоятельно, у вас не остается сил, энергии и энтузиазма брать дополнительные квартиры, ведь вы понимаете: их потом придется убирать.

Соответственно мозг на подсознательном уровне блокирует идею масштабирования.

Как только найдете себе классного помощника (а их, поверьте, очень много, даже среди вашего окружения), станет гораздо легче. Появится желание взять еще квартиру, и не одну.

Четвертая причина. Вы боитесь

Зачастую у человека есть ограничивающие убеждения формата:

Если я возьму помощника, он уйдет от меня, когда поймет, как устроен этот бизнес. Возьмёт себе квартиру и будет ее сдавать.

Поймите, вы сами забили его себе в голову. Если человек знает, как все работает, это вовсе не означает, что он обязательно организует аналогичный бизнес.

Многие хосты думают: «Вот сейчас возьму себе квартиру, найму горничную, посвящу ее во все бизнес-процессы. Она будет забирать оплаты с гостей, узнает, сколько можно зарабатывать. В итоге уйдет и возьмет себе квартиру, будет ее сдавать…»

Еще хуже: «В тайне от меня возьмет себе квартиру и будет переманивать туда моих же гостей».

Во-первых, уберите подобные мысли из головы. Фокусируясь на этом, вы сами притянете к себе человека, который так может сделать.

Во-вторых, не забывайте: люди разные. Возьмите тех же собственников квартир, которые, имея квартиру, отдают ее с радостью в субаренду, зная, что на ней зарабатывают деньги.

Все зависит от человека, которого вы наймете. Если у него есть предпринимательская жилка, возможно, он и захочет открыть такой же бизнес по сдаче квартир. Но подобных людей немного. И все, как правило, боятся начинать что-то новое, непривычное и неизвестное. Поэтому совсем маленький процент сотрудников, которые придут к вам работать, смогут начать свое дело и уйти от вас.

Ниже перечислю ещё ограничивающие убеждения и мысли, которые находятся в вашей голове. Вы себя точно узнаете, — 70 % стабильно будет.

Так, а если менеджер возьмет и заселит моих гостей своему знакомому?

Так, а если менеджер снял уже себе квартиру и заселяет моих гостей туда?

Так, а если сейчас человек позвонит менеджеру по одной квартире, она будет занята, и он не предложит вариант другой? Козел…

А как я проверю менеджера и пойму, что он меня не обманывает?

Вдруг менеджер вместе с горничной будут в сговоре? Начнут заселять в мои квартиры, убирать их, а мне говорить, что гости не приехали. Будут класть мои деньги себе в карман. Козлы…

А если менеджер будет грубо отвечать гостям, и они потом напишут плохой отзыв на Booking.com? Блин…

Вы что, хотите, чтобы я нанял незнакомого человека, который будет сливать мои деньги в трубу? Вы с ума сошли? Никто лучше меня эту работу не знает. И обучить этому невозможно.

Щас… Я кому-то будут платить 400$. А мне что останется тогда?

А что я с этим менеджером буду делать в несезон, с чего мне ему платить?

А вдруг он заселит компанию малолеток, и они разнесут мне квартиру?

Да этого менеджера обведут вокруг пальца, скажут, что будет два человека, а придет целое стадо. Кто потом ущерб оплатит? Менеджер что ли?

Я лучше сама буду все делать. Нафига платить еще кому-то, отдавать свои же деньги?

Надеюсь, эти убеждения вас не испугают. Возможно, кто-то из вас с ними уже сталкивался. Или можете замечать их на своем пути в процессе развития бизнеса. Такие убеждения могут быть глубоко зашиты в подсознание. Они мешают масштабироваться, достигать успеха и поставленных задач.

Просто знайте: это лишь ваши страхи, их проекция, которую вы сами себе рисуете, но ее не существует.

Именно понимание, что ограничивающие убеждения есть, поможет с ними справляться. Главное не фокусируйтесь на них — прочитали и забыли.

Думаю, вы понимаете, что такие мысли точно не приведут к успеху. Нужно учиться доверять людям.

Просто представьте, как работают другие успешные известные компании. Ведь их команды состоят не из одного и не двух людей. Я сейчас говорю про компании, команда которых насчитывает от 20 человек.

Все возможно! Здесь главное время, терпение и вера в то, что у вас все получится.

Пятая причина. Нет понимания, как выстроить систему

У вас нет понимания, как наладить все бизнес-процессы и выстроить правильную модель бизнеса. Вы не знаете, как распределить обязанности между членами команды.

Рассмотрим пример: вы взяли горничную. Она работает, убирает хорошо, в квартире чисто и аккуратно. Но вы все еще ее контролируете: приезжаете, проверяете состояние жилья, возможно самостоятельно заселяете и выселяете гостей.

Возможно, вы изначально неверно озвучили человеку обязанности и от этого пострадали. «Ну я нашел человека, который будет убирать квартиру. Но стирать постели, покупать комплектующие у него времени нет. Это сам сделаю, все равно уже проще», — думаете вы.

Перераспределите правильно обязанности и не занимайтесь ерундой. Вот так хочется вам сказать.

То же происходит на стадии подбора менеджера. Вы делегировали лишь часть бизнес-процессов: обработка бронирований с сервисов бронирования, прием входящих звонков и заявок на бронирование. Реклама и продвижение остались на ваших плечах.

Да, для этого можно нанять отдельного сотрудника на удаленную работу. Все зависит от того, какое количество квартир у вас на данный момент.

В целом, у вас нет понимания процессов, как все правильно организовать. Просто отсутствуют такие знания. Соответственно, вы каждый день прокрастинируете и откладываете на завтра.

Однако завтра вы будете думать точно так же. Принимать решения и действовать нужно сегодня.

Обязанности всегда можно перераспределить: дописать сотруднику дополнительные задачи и поднять зарплату.

Шестая причина. Неверно налажена логистическая цепочка

Например, вы неправильно распределили работу горничной, не предоставив ей нужный инструментарий.

Что я имею в виду?

• Горничная стирает белье самостоятельно дома и не справляется с таким количеством постелей. Или не успевает отвезти белье в прачечную.

• Горничная убирает квартиры, которые находятся в разных локациях (далеко друг от друга), и не успевает подготовить их к заселению гостя.

• У вас много квартир и нет отдельного подсобного помещения для хранения чистого и грязного белья. Горничной тяжело выстроить передвижение между квартирами.

Решение:

• Поменять прачечную. Возможно, придется договориться с водителем прачечной, чтобы он забирал и привозил бельё в определенную точку.

• Нанять дополнительного человека на уборку отдаленной квартиры.

• Найти помещение вблизи квартир. Это должна быть небольшая комната, где будут хранится белье и полотенца. Сюда горничная после уборки будет заносить грязные постели и полотенца и брать чистые.

Всё на самом деле решаемо. Нужно просто поискать варианты.

ИТАК, думаю шести причин достаточно, чтобы найти в них себя и понять, почему вы стоите на месте.

Масштабирование — один из самых простых способов увеличить доход и улучшить уровень жизни.

На самом деле, бизнес на посуточной аренде квартир — это бизнес, который легко можно масштабировать. И если задуматься, его можно просто перевести в источник пассивного дохода.

При условии, что все грамотно делегировано и выстроена работающая система, вы сможете управлять им из любой точки мира. Вы можете быть хозяином своей жизни. Устраивать отпуск и выходные дни тогда, когда захочется.

Сложность только в том, что вам необходимо отладить верную логистику и правильно распределить обязанности между членами команды.

Эта книга вам в помощь.

Глава 3. Управление Chill Pill. Обязанности каждого члена команды: горничная, управляющий, менеджер, мастер, собственник.

В этой главе вы найдете техники и инструменты, которые я использовала для создания своей классной команды. Ознакомившись с ними, удастся внедрить их в ваш бизнес.

Это лишь проекция, которую можно перенести на вашу модель бизнеса.

Её нужно адаптировать под себя. Эта часть книги служит вам помощником в достижении вашего успеха и создании классной эффективной команды.

Вы узнаете, как создать команду мечты, грамотно организовать работу персонала: от горничной до менеджера и управляющего.

Как устроено управление Chill Pill

Для понимания, почему у нас работает команда именно в таком составе, вкратце опишу, сколько у нас объектов, модель бизнес-процессов Chill Pill, модель менеджмента и управления.

На данный момент у нас 21 квартира (14 однушек и 7 двушек)… 20 квартир локализовано в центре, одна — в спальном районе.

Многое зависит от того, в какой локации расположены ваши квартиры. Да, если у вас квартир много, и они разбросаны по всему городу, возможно, логичней и правильней нанять несколько горничных. Одна убирает в одной локации, другая, соответственно, в другой.

Всю схему работы необходимо распределить, исходя из локализации квартир.

Если вы на стадии масштабирования бизнеса, удобней подбирать квартиры в одной локации. Безусловно, намного проще работать, когда у вас одна-две горничных на десять квартир, а не десять горничных на то же количество квартир.

Моя система работы несколько раз менялась, корректировалась, выстраивалась таким образом, чтобы было максимально комфортно работать каждому члену команды. Именно о такой модели бизнеса и пойдет речь.

Эта глава даст вам возможность сэкономить время и не наступить на мои грабли.

Этапы делегирования

Я выделила несколько этапов делегирования в сфере посуточной аренды.

Первый этап

В этом бизнесе первый этап делегирования — это подбор горничной. Обычно тут стопорятся многие хосты, хотя данный этап один из самых простых. Обучить уборке квартиры — поверьте, это достаточно легкая задача на пути хоста. Конечно же, есть свои нюансы, и о них я расскажу дальше.

Если на данный момент вы занимаетесь подбором горничной, значит, вы в начале пути. Он правильный, и я рада, что вы выбрали именно его — убирать квартиру не самостоятельно, а с привлечением отдельного человека, вашего помощника. Ведь многие хосты делают уборку самостоятельно, как я на протяжении семи лет, о чем сильно жалею.

Неумение делегировать не дает возможности вырасти в доходе.

Второй этап

Подбор менеджера. Здесь дела обстоят гораздо сложнее.

Обучить менеджера:

• правильной культуре общения с гостями;

• продажам апартаментов, которые приносят максимум конверсии;

• работе с возражениями гостей;

• работе с сервисами бронирования;

• и ряду других задач.

Дел у менеджера гораздо больше, чем у горничной. Согласитесь?

Третий этап

Управляющий. Этот этап может быть первым. То есть вы берете горничную и сразу делегируете ей обязанности управления квартирой. Она становится ответственной за состояние квартиры, правильную комплектацию оборудования (вентиляторы, обогреватели, освещение и т. д.). При необходимости она должна связываться с мастером.

И на этапе подбора горничной обязанности управления надо поручить ей.

Я перечислила три простых этапа, которые должен пройти каждый хост. Должностей может быть больше. Например, менеджер по бронированиям и менеджер по продажам.

Менеджер по бронированиям занимается обработкой входящих бронирований, реагирует на возражения и вопросы гостей.

Менеджер по продажам занимается обработкой входящих сообщений и звонков, продвижением, рекламой, контролем работы сервисов бронирования.

Подбор горничных

Важное правило! Когда берете на работу нового сотрудника, обязательно озвучивайте все обязанности, которые должен выполнять человек.

Если с самого начала не опишете все задачи для кандидата, вы увеличиваете вероятность подбора неправильного сотрудника. Соответственно, потеряете время на обучение.

Поскольку изначально человек приходит на работу по определенным критериям задач, он понимает, что данная работа ему подойдет.

Представим ситуацию. Вы берете на работу горничную и озвучиваете ей следующие обязанности:

• уборка квартиры;

• стирка и глажка постелей (либо сдача и прием постельного белья в прачечную).

На первый взгляд все ОК, и, по сути, это и есть задачи горничной. Однако возникает одно НО! Кто будет проверять состояние приборов в квартире, неработающие лампочки, нехватку шампуня, сахара, кофе?

Я не просто так описываю подобный поворот событий. Я часто консультирую людей и замечаю одни и те же ошибки:

«НЕДОДЕЛЕГИРОВАЛ» и потерял большую часть своего свободного ценного времени.

То есть, чтобы правильней и быстрее делегировать, надо четко понимать, какие обязанности будет выполнять горничная. Для этого сядьте и пропишите все обязанности, которые выполняете сейчас самостоятельно, или если находитесь на стадии планирования бизнеса. Уже собираясь нанимать сотрудника, сразу публикуйте вакансию «горничная-управляющая». Даже, если у вас всего одна квартира. Почему я рекомендую так делать?

Как правило, в обязанности горничной входит только уборка квартиры — это такое базовое понятие. Когда человек видит в интернете вакансию горничной, первое, что приходит на ум: «Ооо, неплохая работа, убирать квартиру, в принципе ничего сложного нет». При этом многие хосты делегируют горничной заселение (выселение) гостей, связь и общение с гостями, покупку химии и комплектующих в квартиру. Тут опять же все зависит от модели вашего бизнеса.

Я рекомендую на первом этапе делегировать ей следующие задачи:

• уборка квартиры;

• стирка постельного белья и полотенец (сдача/приемка постельного в прачку);

• покупка комплектующих и химии;

• связь с мастером;

• заселение (выселение).

Ошибки хостов при делегировании обязанностей горничной

Давайте разберем частые ошибки, которые я замечаю в данном процессе.

Представим ситуацию. К вам приходит на работу горничная, вы говорите:

— Катя, вот квартира. Каждые 2–4 дня ее надо будет убирать после гостей.

— Ок, я готова, время у меня есть, — соглашается Катя.

Что происходит дальше?

Катя убрала квартиру. Вы приезжаете на проверку и смотрите: туалетная бумага закончилась, кофе и сахар на дне, одна лампочка перегорела.

Вы говорите:

— Катя, смотри. Я тут забыла сказать. Тебе еще надо ходить по магазинам, покупать все комплектующие и химию: стиральный порошок, проверять состояние осветительных приборов, покупать лампочки и т. д.

— Ну ок, в принципе несложно, и время у меня есть.

Через месяц понимаете, что вам ездить на квартиру смысла нет, и начинаете перекладывать все обязанности на Катю. Это может быть генеральная уборка апартаментов: мойка окон, стирка тюлей, штор.

Да, многие хосты делегируют горничным не все обязанности. Часть из них выполняет горничная, часть — собственник. Что неправильно! Это мешает масштабироваться.

Со временем Катя начинает немного «подзадалбываться» и уставать.

Вы:

— Катя, давай ты еще будешь постели в прачку отвозить и забирать. Смысл мне мотаться, ты все равно на уборку идешь.

Катя начинает нервничать и понимать, что не успевает, данная работа ей не подходит.

В итоге вы начинаете заниматься подбором новой горничной и обучать ее. Да, ситуации могут быть с хорошим концом. Катя на позитиве и рада, что ей дали больше работы и, соответственно, повысили зарплату.

Но так бывает не всегда.

Ключевой момент — ПОВЫСИЛИ ЗАРПЛАТУ.

Повышение зарплаты — это важный элемент формирования успешной команды.

Не забывайте поднимать зарплату сотрудникам, если распределили обязанности между членами команды, либо увеличили количество задач одному из них.

Многие хосты об этом забывают, ну или просто косят под небольших дурачков, типа: «Скажу Кате, пусть делает. В принципе, как мне кажется, я и так ей неплохо плачу».

Катя же думает: «Блин! столько работы навешал и зарплату не поднял. А времени у меня совсем нет». И начинает подыскивать себе другую вакансию. При этом вы не понимаете, почему от вас уходят люди, и расстраиваетесь.

Вот здесь вас, как собственника, начинают одолевать ограничивающие убеждения, и в голове появляются следующие мысли:

— Ты что думаешь, твои квартиры будет кто-то драить? Кому это надо, сама убирай, не морочь себе голову. Опять новую горничную подбирать, объяснять ей, что к чему?

Пожалуйста, вот так не делайте! Я хочу, чтобы, прочитав эту книгу, вы предостерегли себя от подобных ситуаций и не тратили время.

Сразу озвучивайте и делегируйте обязанности такого характера, как указано в этой книге.

В дополнение к книге перечислены все обязанности, которые должна выполнять горничная. Обязательно озвучивайте их, когда принимаете человека на работу. Они вам в помощь.

Выбор стратегии распределения уборок между горничными

Если у вас несколько горничных и все квартиры находятся в одной локации, лучше закреплять за каждой горничной определенную квартиру.

Первая стратегия. Распределить все квартиры между горничными

При выборе этой стратегии вам, как руководителю, будет проще отслеживать работу помощников.

Как было у меня?

В определенный момент времени все квартиры распределялись между всеми горничными. В какой-то степени проще распределить нагрузку и количество уборок. Таким образом я хотела себя предостеречь, чтобы у всех сотрудников была одинаковая зарплата, ну и соответственно нагрузка.

Бывает разное количество уборок в месяц на определенную квартиру. Иногда могут заехать жильцы на 2 недели, а иногда в этот же объект могут заселяться гости каждые три дня. Поэтому изначально я побоялась, что при закреплении за каждой горничной квартиры, у них будет неравнозначное количество уборок и, соответственно, зарплата. О ее формировании расскажу дальше.

Однако при таком подходе есть минусы.

У каждой горничной, да и в целом у каждой хозяйки, существует свой подход к уборкам. Предположим, если сегодня квартиру 11 убрала Катя, а завтра ее будет убирать Юля, между горничным может возникнуть конфликт.

Катя увидит, что гости посудой не пользовались, но кастрюля не идеально чистая. Соответственно, Катя будет думать на Юлю, что та не идеально вымыла кастрюлю. Конечно же, ей не захочется делать чужую работу.

Да, Катя может сказать об этом Юле. И между ними вспыхнут разногласия или ссора, о которой вы даже не узнаете. Или узнаете через определенный промежуток времени, когда одна из горничных скажет: «Я увольняюсь!»

Вам, как руководителю, просто необходимо общаться со своими сотрудниками, проводить индивидуальные или командные созвоны или встречи, чтобы не было подобных ситуаций.

На начальном этапе раз в неделю встречайтесь с горничными и обсуждайте, как проходят их рабочие будни, справляются ли они со своими задачами, не сложно ли им, какие у них есть вопросы, что бы они хотели изменить или откорректировать.

Стратегия вторая. Закрепить за горничной определенные квартиры

На данный момент все квартиры распределены и закреплены за отдельными горничными. И сейчас между ними не возникает недопониманий, поскольку каждая отвечает за состояние «своей» квартиры.

Да, бывают ситуации, когда за месяц получается неравнозначное количество уборок. Могут возникать ситуации, когда в один день 6, и все квартиры закреплены за одной горничной. В таком случае Катя может помочь в уборке квартиры Юли. Но конфликтов, как при выборе первой стратегии, уже не возникает.

Сегодня в нашей сети 21 квартира и 4 горничных. Три основных и одна на подработке. В день на каждую приходится 3–5 уборок. Это комфортное количество, с которым способна справиться горничная, чтобы иметь хорошую зарплату.

На уборку одной квартиры приходится около часа времени.

Экология формирования зарплат горничным

Важный момент, которым пренебрегают многие хосты. Не жалейте денег на хорошую зарплату для ваших помощников.

Чем экологичнее относитесь к сотрудникам, тем лучше они относятся к вам. От этого напрямую зависит успех вашего бизнеса.

Если платите человеку низкую или среднюю зарплату, он надолго у вас не задержится. А если и остается на продолжительное время, будет работать не на все сто. Он будет ощущать внутренний дискомфорт из-за невысокой зарплаты.

И вы будете чувствовать себя не в своей тарелке, потому что на подсознательном уровне начнете считывать энергетику и состояние горничной.

Поэтому иной раз вам будет сложно сказать: «Катя, ты тут плохо убираешь, и туалетную бумагу не купила, и чай не подсыпала…».

Когда же платите горничной достойную зарплату, и уверены, что это хорошие деньги за данный вид деятельности, проще делать замечания сотрудникам. Вы начнете с легкостью корректировать в работу команды.

В свою очередь горничная будет проще реагировать на разного рода замечания, ведь она довольна зарплатой и менять работу не планирует.

А главное, работать станет с удовольствием и энтузиазмом. Значит, в команде будет царить хорошая энергия.

Это важно!

Формирование зарплаты горничной

Если она работает в формате полной занятости, рекомендую формировать зарплату в зависимости от количества уборок, а не фиксированную месячную.

Почему так?

На месяц может приходится разное количество уборок. У горничной может возникнуть вопрос: «Вот в этом месяце у меня было 25 уборок, в прошлом 15, а зарплата такая же. Неправильно это как-то». Соответственно при таком подходе она в скором времени может уйти.

Считаю правильнее и экологичнее делать, как описала выше.

То ест за уборку назначаете фиксированную цену, в независимости от количества комнат в квартире, так проще вести учет. Но можете сделать, предположим, за однокомнатную квартиру 300 RUB, за двушку 350 RUB.

(RUB — российский рубль). В среднем на российском рынке за стандартную уборку (до полутора часов) платят от 400 RUB.

Соответственно, на квартиру в месяц попадает в среднем около 10–12 уборок, — зависит от средней продолжительности проживания гостей.

300*10 = 3000

Получается, если у вас одна квартира, месячная зарплата горничной при условии, что она убирает одну квартиру 3 000–4 000 RUB.

Если у вас 5 квартир, месячная зарплата горничной составит 15–20 тыс.

Если эта зарплата ниже средней по вашему городу для этого вида деятельности, соответственно поднимайте оплату одной уборки. Предположим, это будет 400 RUB за уборку. Все зависит от региона и города, где вы живете.

Также от количества убранных квартир я плачу надбавку 15 % от количества уборок.

Предположим, у горничной было 50 уборок в месяц (в среднем такое количество получается при наличии 4–5 квартир)

Считаем…

50*350 = 17 500

17 500*15 % = 20 125 RUB

Итого: если это нормальная зарплата для вашего региона, оставляйте плату за уборку в размере 350 RUB. Если зарплата низкая, поднимайте цену за одну уборку.

Также, если средняя продолжительность проживания у вас от 5 суток, времени на одну уборку потребуется больше. Соответственно, платить за нее необходимо больше.

Надбавку 15 % от количества уборок доплачиваете за управление квартирами.

Что я имею в виду под словом управление: контроль состояния квартиры, поломок, связь с мастером, сдача и забор постельного белья в прачечную, стирка полотенец, контроль наличных оплат.

Я рекомендую делать зарплату на 10 % выше рыночной. Это залог, что вы быстро сформируете успешную команду своей мечты.

Если у меня одна-две квартиры, как платить горничной?

Как правило, в этом случае вы подыскиваете человека на подработку. Оплата проходит за разовые уборки. То есть, если люди пожили одни сутки, вы платите около 500 р., если более 4 суток — свыше 1 000 р.

Также зарплата зависит от того, какие обязанности выполняет горничная. Она может просто убрать квартиру, а может помимо уборки заниматься стиркой и глажкой постели, либо отвозить все в прачку и забирать. Это вы должны оговорить на начальном этапе сотрудничества.

Премия

Советую делать горничным фиксированную премию ежемесячно. Это может быть небольшая сумма, но и не совсем маленькая.

Для чего нужна премия?

Как правило, это один из важных инструментов мотивации. Озвучивайте команде, за что даете премию: за старания и любовь к вашему общему делу.

Если со стороны горничной случается какой-то косяк — пришел негативный отзыв, или гости сказали, что ванная комната недостаточно хорошо убрана, — премии можно лишить.

Соответственно, у нее будет понимание: если не стараться, премия ей не достанется.

Контроль горничных

Нужно ли контролировать горничных, проверять, как убрана квартира? На начальном этапе, когда нет опыта и вы подбираете первую горничную, придётся её обучать, контролировать и поправлять. Далее, когда масштабируетесь, первая горничная сама будет обучать каждую последующую.

На первом этапе необходимо приехать после того, как пройдет уборка, и проверить состояние квартиры. Если есть какие-то замечания, делайте фото, высылайте горничной и вносите корректировки в ее работу.

Не рекомендую обучать горничную через негатив или с претензией. Вам надо сформировать дружескую атмосферу в команде. Чем экологичнее будете относиться к своим помощникам, тем лояльнее они будут относиться к вашему делу.

Как не нужно говорить: «Катя, ты опять плохо убрала…» или «Катя, ну что за фигня, почему ты так плохо помыла посуду…»

Начинайте всегда с фразы: "Катя, я только что была в квартире, проверяла, как все убрано. Ты большая молодец. Все отлично, только больше внимания удели следующему…"И дальше перечисляете все недочеты, которые заметили.

Такой подход является мотивационным.

Человек понимает, что делает свое дело хорошо, соответственно, у него есть желание продолжать им заниматься.

Да, знаю, нелегко хвалить сотрудника и говорить приятные слова, когда есть недочеты. Но поверьте, когда научитесь, удивитесь, как это круто влияет на все процессы и атмосферу в команде. А значит, и ваши результаты.

Основа успешной работы команды — это простые человеческие отношения.

Но при этом оставайтесь руководителем и придерживайтесь своих ценностей. Если, например, через 1–2 месяца в работе горничной замечаете одни и те же ошибки, и они критичны, тогда можете смело уволить такого сотрудника. Видимо, этому человеку не подходит подобный вид деятельности. Ну или как вариант, вы недостаточно платите за его старания и работу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Магия успеха. Пособие для тех, кто хочет начать и масштабировать бизнес на посуточной аренде квартир» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я