1. книги
  2. Руководства
  3. Евгения Федоровна Титова

Магия успеха. Пособие для тех, кто хочет начать и масштабировать бизнес на посуточной аренде квартир

Евгения Федоровна Титова (2023)
Обложка книги

Вы давно хотите заняться собственным бизнесом, но не знаете, какой выбрать? Или уже сделали выбор в области посуточной сдачи квартир, только не понимаете, с чего начать? Эта книга про то, как создать и масштабировать этот бизнес. Она даст вам возможность выйти на новый уровень, автоматизировать все бизнес-процессы и сделать так, чтобы команда работала без участия собственника. Автор рассказывает о своем опыте, своем пути в сфере посуточной сдачи апартаментов и предоставляет много практической информации: как создать уют в квартире; как наладить работу команды; маркетинг, реклама и многое другое. А еще вы найдете чек-листы с аффирмациями, продающими скриптами, гайд с иллюстрациями, как должна выглядеть квартира, и гайд по работе с сервисами бронирования. Перед вами пошаговое руководство в сфере посуточной аренды квартир. Если хотите добиться успеха в данной области, эта книга для вас!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Магия успеха. Пособие для тех, кто хочет начать и масштабировать бизнес на посуточной аренде квартир» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вступление

Правильный менеджмент и управление — все, что нужно знать хосту, чтобы быстро масштабироваться и иметь успешный бизнес без вашего участия.

Привет, хост!

Надеюсь, вы знаете, кто такой хост?

В переводе с английского host — «хозяин, человек, принимающий гостей». Так себя стали называть арендодатели с момента появления сервиса бронирования Airbnb.

Мне импонирует это название, и я решила влиться в ряды тех, кто называют себя не просто «людьми, сдающими квартиры на сутки», или ещё хуже — «посуточник» (кто придумал это слово, не знаю, но оно определенно мне не нравится), а красивым статным именем «хост».

Хост — хозяин, собственник и в целом человек, который владеет культурой гостеприимства и умеет вести экологичный и успешный бизнес.

Когда люди позиционируют себя как «посуточники», это звучит очень дешево и уж тем более не говорит о какой-то статусности и умении вести бизнес-процессы.

Поэтому сразу договоримся называть друг друга «хостами». По крайне мере я именно так и буду делать. Надеюсь, вы не против.

Из этой книги вы узнаете много нового о бизнесе на посуточной аренде квартир.

Следуя инструкциям, изложенным тут, вы сможете:

• быстро прокачать свой бизнес;

• делегировать большинство обязанностей, которые лежат на ваших плечах;

• начать вести собственный бизнес удаленно из любого уголка мира.

Я уверена, у многих из вас есть цель перестроить все процессы таким образом, чтобы бизнес работал без вашего непосредственного участия. Думаю, еще одна цель — создать команду мечты.

Если готовы измениться , эта книга для вас.

Здесь собраны все инструменты, которые помогут вам добиться всех целей и успеха в бизнесе. Если хотите получить кайф от собственной жизни и наслаждаться плодами своего труда, добро пожаловать в мир успешного хоста.

Ну что, поехали?

Начну делиться с вами всеми секретами управления и менеджмента сети апартаментов Chill Pill. В этой сфере я работаю с 2005 года. Есть, что рассказать.

Возможно, у кого-то сейчас появятся мысли: вроде «Ну конечно, столько лет в этой сфере, опыт громадный, мне до вас далеко!» На самом деле вы глубоко заблуждаетесь. Да, в этой теме я давно, но масштабированием и делегированием занялась лишь два года назад.

Больше семи лет я вела бизнес самостоятельно без помощников. В течение этих лет у меня было три квартиры. Уборкой, стиркой, заселением и выселением гостей занималась самостоятельно. И только тогда, когда поставила себе цель масштабироваться и увеличить доход, моя жизнь начала меняться. Однако об этом расскажу дальше в главе про собственный путь.

Я вас уверяю, далеко не обязательно заниматься этим делом долгие годы, чтобы добиться хорошего результата.

В течение нескольких месяцев у вас есть возможность масштабировать бизнес, если присутствует навык правильного делегирования. Хочу сразу обрадовать: он появится автоматически после прочтения книги.

Её цель: помочь вам вырасти в бизнесе, увеличить доход и как можно быстрее масштабироваться. Конечно же, если вы имеете такую цель у себя в голове.

Важно! Для того, чтобы добиться успеха, вы должны осознанно подходить к своему делу.

Что я имею в виду? Недостаточно просто прочесть книгу. Необходимо взять все полученные инструменты и внедрить в ваш бизнес. Поэтому уже во время чтения начинайте использовать полученные навыки и инструменты.

Сейчас перед вами книга, после прочтения которой случится магия и волшебство.

Вы задумывались когда-нибудь, почему с вами происходят определенные события и складываются конкретные обстоятельства? Почему на вашем пути встречаются разные люди? Почему кто-то добивается успеха быстро, а кто-то всю жизнь стоит на месте? Если хотите извлечь максимальную пользу из книги, следующие строки для вас:

Вас ждет успех, если внедрите то, что я напишу ниже!

Пообещайте мне и себе, что выполните условие:

Найдете в себе тотальное непреодолимое желание перестать беспокоиться и бояться, и начать жить прямо сейчас.

Ведь именно человеческий страх блокирует сознание и мешает идти к своим мечтам и целям.

Также, дорогие, у меня к вам просьба. Во время прочтения, если мои мысли вам откликаются, делайте скрин экрана и отметку в сторис или в посте с моим ником в инстаграме[1]. Для меня действительно важна обратная связь. Так я буду чувствовать, что вношу значимую ценность и пользу в этот мир. Давайте устроим правильный энергообмен.

Сеть апартаментов Chill Pill. Нейминг, как инструмент маркетинга

На момент написания книги наша сеть насчитывает 21 объект. И это не предел.

Думаю, многие знают, что название наших квартир Chill Pill. Я придумала его в 2019 году, чтобы отстроиться от конкурентов и иметь собственный бренд с уникальным именем. Мне захотелось выделить бренд на фоне остальных компаний, которые предлагают аналогичные товары и услуги.

Почему Chill Pill?

Chill Pill в переводе с английского означает «охлаждающая таблетка», а устойчивое выражение take a chill pill — «расслабься, отдохни».

Как вы знаете, в нашем бизнесе расслабиться и отдохнуть — это та цель, которую преследуют люди, бронируя квартиры на сутки: отдых, релакс и чил.

Название бренда Chill Pill концептуально. Здесь спрятаны два персонажа-брата Чил и Пил. Чил помогает гостям провести незабываемый отдых в апартаментах, а Пил помогает хостам вести правильный и экологичный бизнес.

Мне нравится, что название универсальное. Оно не имеет привязки к конкретной нише или сфере деятельности. То есть, если появится второй бизнес, можно смело привязать данное название и к нему.

Да, слово Chill несет определенную смысловую нагрузку, и все же это название не из разряда Apartment313. К примеру, мой бренд Chill Pill фигурирует и в академии хостов, куда органично вписывается.

Универсальное название подойдет и для фотостудии, если когда-нибудь решите открыть ее или захотите перевести апартаменты в режим фотостудии.

Недавно у меня появилась идея попробовать себя в новой нише: хочу открыть свое кафе. Угадайте, как я его назову? В общем, вы понимаете: ваш бренд будет работать на узнаваемость, просто потому что у него есть имя.

Дело вот в чем: как только запустите информацию в пространство, Вселенная начнет помогать вам реализовать задуманное.

Так устроена наша Вселенная.

После того, как придумаете название своей квартире, у вас сформируется видение, что вы существуете в данном пространстве под определенным именем.

Поясню, как это работает. Когда вы говорите пространству: «Посмотри, теперь я сдаю не просто квартиру, а квартиру с определенным концептом». Вселенная это считывает и делает так, чтобы ваш бренд, — имя вашего товара — стало еще более масштабным и заметным. Проще говоря: давая конкретное имя, вы заявляете Вселенной, что вы Есть! И это выделяет вас на общем фоне массы безымянных.

Если вы действительно этого хотите!

Если уже задумались над названием для вашей квартиры, рекомендую почитать книгу Малайкина Сергея «Одним словом. Книга для тех, кто хочет придумать хорошее название».

Нейминг — это классный инструмент и один из элементов брендинга, способный помочь выделить ваш продукт на фоне многих других.

И, чтобы вы не назывались просто «квартирой на Набережной», придумайте клевое название, которое будет работать на вашу узнаваемость. Даже если у вас одна квартира, она должна называться красиво, а не просто «квартира».

Классно быть непохожими на других, согласитесь!

Очень круто осознавать, что вашу уникальность запомнили. Часто, пролистывая отзывы о нашей сети на букинге и Airbnb, я вижу, что люди пишут: «ЧилПил, вы лучшие». Или что-то вроде: «В следующий раз остановлю свой выбор только на ЧилПил». На душе становится как-то тепло и приятно, что нас запомнили и называют по имени. Придумав название, вы даете людям эту возможность!

Остановитесь на этой мысли: «Придумав название, вы даете людям возможность запомнить и называть вас!» Чувствуете разницу? Когда в памяти человека осталось просто то, что он был в квартире, он вас даже рекомендовать никому не сможет, поскольку у вас нет имени. Он вспомнит лишь то, что был в какой-то квартире на Рябиновой. Если улица вообще правильная: «Рябиновая или Рябиковая?.. Эммм, нужно в интернете посмотреть, какая там улица была». Примерно такие мысли в головах у людей.

А вот если у бренда будет Имя, вас запомнят. И что самое важное — будут рекомендовать.

Дорогие мои, хочу, чтобы вы не боялись слова «бренд». Чтобы быть брендом, не обязательно быть медийным и известным. «Бренд» (с англ. «клеймо») — это имя с вашим уникальным предложением. То, что помогает людям отличать вас от множества других.

Когда у вас будет имя, захочется идти вперед.

Имя — это своеобразный элемент мотивации. Если в вашей голове есть понимание, что вы имеете просто квартиру на Рябиновой, это не заставляет идти вперед. Нет четкого позиционирования, вы относите себя к разряду «обычный посуточник», у которого однушка на Рябиновой. Я могу немного утрировать, но лишь для того, чтобы вы почувствовали ход моих мыслей и их важность. Когда есть имя, вы начинаете позиционировать себя иначе не только на рекламных площадках, но и при общении с друзьями и знакомыми. Когда у вашей услуги нет имени, вас как бы и не существует на этом рынке. Без имени вы маленькие и незаметные.

Стоит назвать себя уникально, как тут же появится больше уверенности в себе и своем продукте.

Многие хосты стесняются давать себе имя. Вы думаете, будто очень маленькие и не имеете право носить отличительное название. Однако это лишь ограничение, которое у вас в голове. И его легко исправить.

Прямо сейчас обозначьте намерение помечтать и придумать красивое, запоминающееся имя вашей квартире. После того, как оно появится, вы заметите, что клиенты будут смотреть на вас другими глазами. Они увидят в вас профессионала.

Когда есть имя, у клиентов сразу складывается ощущение некой статусности вашей услуги. На подсознательном уровне у людей формируется доверие к продукту и уверенность: вы есть качество. Вы почувствуете. Это и будет отправной точкой на пути к успеху.

Не рекомендую давать квартире банальное название формата Flat313, Apartmentlux или «Апартаменты у Ирины». В названии должен быть креатив и определенная концепция, которую в дальнейшем можно отобразить в визуальном оформлении квартиры.

Как выбрать позиционирование на рынке

Квартира или апартаменты? Какое позиционирование выбрать?

Я сторонник следующего подхода:

• Квартира — это жилье, в котором живете вы сами.

• Апартаменты — это жилье, которое вы предоставляете клиентам для отдыха.

Давайте проведем аналогии из русского языка:

— Я живу в двухкомнатной квартире с мужем и двумя детьми.

— Я часто бронирую апартаменты , когда приезжаю в другой город с друзьями.

В интернете много информации касательно юридического аспекта этих двух понятий. Если говорить о дефиниции апартаментов/квартиры в российском сегменте рынка, то:

квартира — это жилое помещение в многоквартирном доме, предназначенное для проживания;

апартаменты — это нежилая коммерческая недвижимость, которая также может быть предназначена для проживания.

В России апартаменты — это нежилые помещения, не относящиеся к жилому фонду, но имеющие необходимые условия для проживания.

Некоторые хосты считают, что позиционирование «апартаменты» слишком громкое, а их недвижимость не заслуживает такое название. Да, некоторые думаю, что апартаменты относятся к жилью-люкс. Однако это не так.

По сути, apartments в переводе с английского — это и есть «квартира, комната, помещение». Поэтому без всяких угрызений совести можете смело называть свою квартиру «апартаментами».

Начиная с 2000 года, когда Booking.com начал завоевывать внимание российской аудитории, многие хосты принялись дружно называть «апартаментами» свои сдаваемые квартиры.

Резюмируем

Апартаменты — это жилье, которое можно арендовать/забронировать на короткий срок. Не важно, будь то жилье в маленьком деревянном домике или лакшери жилье в дорогой гостинице.

Поэтому, друзья, давайте договоримся называть наши сдаваемые квартиры красивым словом «апартаменты». Это и круче звучит, и дает нам статус, говорящий об уровне сервиса, который мы как хосты предоставляем нашим дорогим клиентам.

А дать сегодня хороший сервис не так уж и сложно.

Все, что вы должны предоставить, — удобная кровать, постельное белье, полотенца, чай, кофе, санузел и душ, чистота и порядок. Это тот минимум, который должны включать в себя апартаменты. Сегодня уровень комфорта сдаваемых квартир достаточно высок. Мы ведь не личные квартиры сдаем, а жилье, предназначенное только для гостей. Согласитесь?

Знаю, есть хосты, которые боятся называть квартиры «апартаментами», поскольку это перечит закону Хованской (суть его в том, что жилое помещение нельзя использовать для размещения хостелов, гостиниц и оказания гостиничных услуг). Но никакой налоговый инспектор вам и слова не скажет, если вы в позиционировании и Уникальном торговом предложении употребите слово «апартаменты». Главное выбрать правильный ОКВЭД и делать отсылку не к юридической части, а к позиционированию.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Магия успеха. Пособие для тех, кто хочет начать и масштабировать бизнес на посуточной аренде квартир» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я