Взрослые игры эгоистов

Евгения Солодовникова, 2021

Автор анализирует собственные жизненные ситуации и пути преодоления препятствий. Этому способствуют встречи со знаменитыми выдающимися людьми разных профессий и путешествия по миру. Информация, охватывающая многообразие человеческих знаний наравне с шокирующими (лицемеров и тех, кого не мучает совесть) откровениями автора, помогает разобраться в таких человеческих сущностях, как любовь, страсть, измена, предательство, одиночество, болезнь. Остросюжетное психологическое повествование происходит среди узнаваемых штрихов жизни современного общества.

Оглавление

5. Рецепты рождения звезды и танго для Золушки

Были на вечере у Слободкина и Володя ему:

— Женя напишет.

Предлагаю главному редактору кандидатуру:

— Почему его именем Центр? Потому что блатник. Нам нужен экономист.

— Хорошо, Греф подойдет?

Мучительно жду встречи с недосягаемым Грефом, потом интервью.

— А теперь можно Слободкина?

Володя всем хвалится журналом. Его давнишний коллега:

— Как это ты пристроил Женю?

Знал бы он правду, каково это было ей, одной, живущей в разрухе ремонта, пробиться в престижный журнал… Володя даже не слышал о таком журнале.

В Москве, когда состоялось интервью с Павлом Слободкиным, Народным артистом России, создателем первого советского ВИА «Веселые ребята» с Аллой Пугачевой, почему-то вспомнила те сны наяву в присутствии великих людей. Возможно, связано это с тем, что по инициативе правительства Москвы на Арбате открыли Театрально-концертный центр, художественным руководителем-директором которого стал Павел Слободкин. Сфера деятельности «Центра Павла Слободкина» — камерная и филармоническая музыка. Снова сплетение судеб… Жена Слободкина, бывшая гражданская жена Валерия Ободзинского, а в его исполнении песня"Эти глаза напротив"Давида Тухманова когда-то сводила Женю с ума, по сугубо личным мотивам… Павел берег же портрет Клавдии Шульженко"Паше, Пашуле", обожаемой ее мамой. Он общался с Анной Ахматовой, любимой поэтессой ее сестры.

Слободкин — В наши дни редко можно встретить талантливого театрального актера, который бы профессионально пел. Я бы выделил Юлю Рутберг и Максима Суханова из театра Вахтангова, где сохранился определенный креативный дух. Это я понял, когда работал с театром и писал музыку к спектаклю «Али-Баба и сорок разбойников».

Женя с мужем удовлетворили еще и шкурный интерес и походили на уникальные концерты, и на презентации.

Естественно, мысль Женя взяла на заметку, чтобы докопаться до сути препон, которые мешают многим нашим певцам подняться на Олимп вокального творчества, и стала пытать в эксклюзивном, единственном в стране, интервью с преподавателем вокала номер один в мире маэстро Сэтом Риггзом.

Рисунок 17. С Сэтом Риггзом

Полвека назад он основал в Лос-Анджелесе школу пения, базирующуюся на «речевой методике». Пение в речевой позиции — это способ владения голосом, который позволяет свободно и чисто петь во всем голосовом диапазоне. На кон поставлены большие деньги, поэтому голоса его клиентов должны звучать без напряжения и не уставать. Такие ученики, как Мадонна, Барбара Стрейзанд, Майкл Джексон, Дженифер Лопес, Вупи Голдберг, Хулио Иглесиас, Стив Вандер, Ким Бесингер — известны всем. Выпускники школы Риггза работают солистами в ведущих оперных театрах Мюнхена, Гамбурга, Франкфурта, Зальцбурга, Вены, в «Статс-опер», «Ла Скала», «Ковент Гарден». В Российской Академии музыки имени Гнесиных Сэт Риггз провел при полном аншлаге четыре мастер-класса. Теперь РАМ в учебном процессе использует опыт педагогической деятельности Сэта Риггза. Риггз старается вытащить из человека его естество. Ведь пение — это процесс эмоционального изъявления. Для того чтобы этот процесс был естественным, надо открыть дорожку — от души, от эмоционального состояния к голосу. Вынести внутреннее состояние через естественную голосовую выразительность. Эту линию он умеет настраивать. Его большое искусство помогает голосовому аппарату выразить то, что хочет человек.

Но нельзя отбрасывать и внедрение всяческих новшеств. Правда, говорят, если певец профессионален, то его энергетика проступает сквозь любую технику. Конечно, в идеале технология не убивает искусство, а расширяет пределы творческой свободы.

Некую ясность в ситуацию в мировом шоу-бизнесе внес директор компании Сэта Риггза Жан Ринард, он сказал Жене:

— Если брать более общую тенденцию и не только в России, то проблема сейчас заключается в том, что звукозаписывающие компании вкладывают деньги в некий брэнд. Продюсеры оборудуют студии передовыми технологиями, которые могут создать потрясающие интонации голоса, на самом деле не попадающего даже в ноту. Но тот, кому этот голос принадлежит, оказывается либо известным лицом на телевидении, либо человеком просто с красивой внешностью. То есть основная часть промоушена уже существует. Но реальность такова, что петь живьем эти люди физически не способны. Формируется индустриальный продукт. Но если поставленный должным образом голос вдобавок оснастить электронным оборудованием, которое доступно преуспевающим продюсерам, то феноменальный успех обеспечен. Так рождается звезда. Таким образом, в первую очередь, как сегодня, так и в будущем, для начала все же нужно развить свои собственные вокальные данные, поставить голос, научиться правильно петь, а после этого можно делать уже все что угодно.

В 2000 году Сэт Риггз потерял жену, оставшись с семью ребятами, заботы о которых наполняют его жизнь.

— Кого из русских исполнителей Вы выделили бы особо?

— В России многие прекрасно поют, и я подумал: не везу ли я холодильник эскимосам? Анна Нетребко поставила на колени Соединенные Штаты. Она все делает так, как я говорю своим ученикам. Не знаю, где училась Нетребко, но слышал, что Дмитрий Хворостовский окончил Красноярскую консерваторию. Анна и Дмитрий абсолютно покорили мир. У них не только потрясающие голоса, но и высококлассная техника голоса. Они великолепно выглядят, голоса превосходно звучат, певцы имеют прекрасную мимику, они замечательные драматические актеры, восхитительно двигаются. Когда-то у меня были трудности, связанные с разницей в работе над голосом мужчин и женщин. Женщины поют в основном как бы головой и боятся работать грудью. У мужчин большая грудная клетка. В груди сосредоточена сила. Голова должна стать женской частью мужского пения. Грудь же — мужской частью женской личности. Женщина должна научиться думать грудью, а мужчина — головой. Все должно быть одинаково. Анна Нетребко именно такая. Если у вас небольшое количество мышц задействовано в воспроизведении звука речи или звука пения, то вы понимаете, что человек говорит или поет. Но боюсь, что такой подход среди современных молодых певцов крайне редко встречается.

С Хворостовским Женя познакомилась в гримерке дирижера Николая Калинина во время концерта Русского народного оркестра имени Н. Осипова, поболтали непринужденно. Рядом стояла первая жена и ощущались нервы на пределе, а он в макси зеленой дубленке, вальяжный такой. Договорились об интервью, но не случилось…

"Мне не нравится вообще сравнение оперных и эстрадных певцов" — продолжал Сэт Риггз.

— На мой взгляд, это сродни сопоставлению игры в футбол и балета. У каждого человека есть свой потенциал. Чтобы петь, нужен мостик от груди к голове. В этом нет никакой тайны. Понять это легко, но для того, чтобы научиться делать все правильно, потребуется время и определенное терпение. Преподаватель вокала только должен попытаться дать вам вокальную свободу. Он должен научить извлечь из голоса то, что вы хотите.

Среди моих учеников есть выдающиеся оперные певцы, которые поют сложнейшие арии на лучших сценах мира, но оперный певец поет под оркестр в 50–60 инструментов, и ни один эстрадный певец на это не способен. Эстрадный певец может исполнять оперные арии только с микрофоном. В любом случае, человек, который занимается эстрадой, имеет достаточно лимитированный диапазон голоса. Бывают исключения, например певец эстрадного направления Майкл Болтон, кстати, русский по происхождению. Он как-то приехал ко мне и сказал: «Я спел концерт вместе с Лучано Паваротти и безоглядно влюбился в оперу». Он попросил меня помочь расширить диапазон, чтобы исполнять оперные арии. Эти оперные арии были записаны на CD. Но если ему придется выйти на сцену в живой оперной постановке, это совершенно другая история. Петь в команде с оперными певцами эстрадному певцу невозможно, это самоубийство.

— Конечно! — поддерживает эту позицию Народная артистка России Надежда Бабкина. Эту тему Женя развила уже при их следующей встрече в Гнесинке.

— Ты же родился в диалекте и той культуре, которую тебе Бог отвел. И это надо культивировать. А у нас стараются слепо подражать, копируя по слуху интонационные звуки. Я не устаю повторять: «Люди, обратите внимание на этнику страны, в которой вы живете». Сэт прав: «Есть единое звукоизвлечение». Другое дело — манера разная, он это и объяснил: «Север, юг, восток, запад — везде своеобразное звукоизвлечение. Пользуйся этим, это твоя картинка, и стань звездой». Все просто. На меня поглядывают и хихикают: «Русское национальное — это не коммерческое». Глупцы! Попса идет к тупику. Многие из нынешних композиторов и исполнителей деликатно обращаются к этнической музыке и вкрапляют ее в свои попсообразные темы. Она имеет уже другую краску и другой колорит. Проблема в том, что надо трудиться, а всем хочется побыстрее сорвать денег любыми путями на случай, если вдруг захлопнется дверь.

"Итак, с чего начнем повышение своего мастерства?" — спросила она Надежду.

— Всё лежит на поверхности. Нам надо, во-первых, отобрать достойных преподавателей. Мы, народники, для себя сделали вывод, что работаем вместе с Сэтом в одном ключе. Теперь я буду продолжать развивать его приемы. Во-вторых, у Сэта Риггза есть школа. Следует воспитать педагогов из тех певцов, которые волею судеб могут попасть к нему, потому что педагоги нужны с молодой вибрацией, энергией, движением. В-третьих, мы разговаривали с Сэтом о том, чтобы открыть для русских исполнителей некую зеленую улицу. Россияне любой национальности имеют свой национальный колорит и отличаются от всех исполнителей западного или восточного направлений. Наши люди мыслят образом и больше поют душой. Наконец, еще одно. На Западе построена машинерия бизнеса, и в первую очередь вокальная школа ориентирована на запись CD. Наших же исполнителей готовят быть начеку в любой момент на случай отключения микрофона на сцене. Ни один западник этого не сделает, потому что сила звука у них совершенно другая. Сэт говорит: «Не надо ударять сильно. Несколько раз ударяешь по кульминационным звукам — и ты травмируешь связки». Правильно! Наши эстрадные певцы не знают приема плавной подготовки кульминации.

Сэт показывал, как грамотно пользоваться микстовым приемом. Это — техника плюс голос. Правильная опора и правильная подача на высоте звука. Он правильные вещи сказал: «Ребята, не удивляйте публику постоянно верхотурами! Надо блеснуть этим в концерте два раза, и все».

В нашем шоу-бизнесе фонограммное движение… Нас подставляют, а мы, поющие люди, ко всему должны быть готовы. Многие певцы вынуждены петь под фонограмму, потому что так устроено телевидение, шоу-бизнес, где главное деньги. Как только шоу-бизнес включил свои рычаги, мы стали зависеть от этого. Иногда бывает удача — приходишь на концерт, и говорят: «У нас живой звук». Боже, какое счастье! Ты включаешь свою оркестровую «минусовку» и начинаешь наслаждаться, что поешь живьем! А сегодняшние девчонки — однодневки не задумываются над этим. Все поют под одну и ту же музыку, в одних тональностях. Нет индивидуальности. Это тупик, который ведет в никуда. Условия остаются для всех одинаковые — фонограмма. Но мир меняется. Методика, принятая на Западе, придет и к нам. В этой связи надо использовать то лучшее, что там выработано, а школа Сэта Риггза и есть вершина их методологии. Поэтому нам надо изучить ее приемы и применять их.

Женя решила приобщить свою сестру к Надежде Бабкиной. Нина презентовала ей стихотворение, но не учла, что нельзя всех мерить под свои страдания и ее подарок оказался не в жилу… Надежда хотела, чтобы я поместила фото Евгения Гора в журнале со статьей, но главный редактор воспринял это в штыки — сегодня он, завтра другой… тоже судил со своей колокольни! Тем не менее, интересная статья в журнале вышла.

Ассоциации меня отвлекают от основной линии повествования, да она будет с постоянными вкраплениями, никуда не деться от избытка воспоминаний…

В 2013 году юбилейную дату Володя решил отметить как следует. Прилетели в Нью-Йорк, остановились в отеле на Манхеттене.

Чтобы как-то завлечь Володю уникальностью окружающего мира, придумала два микрофона к камере, чтобы снимал скачественным звуком, что объяснял экскурсовод. И, он, как ребенок был при деле, а так ему, по большей части, до фени. Таская его по интересным местам, я окуналась в основном в понимание мира людей, даже в таких гнусных ситуациях, как, например, в Мюнхене. Там пришлось ждать следующий рейс 6 часов. Я не смогла его заставить посмотреть город, потому что он боялся отлучаться, и просидели в аэропорту все это время. В таких случаях меня спасала аналитическая медитация.

Владимир Андреев, президент Международного объединения"Art of Inspiration"сразу погрузил нас в жизнь города, поводил по музеям, посвящая в художественные казусы, невидимые рядовому посетителю. Потом были на шашлыках у Володи и Виктории, крепкой семейной пары.

Рисунок 18. В гостях у друзей, Володи и Виктории Андреевых

Там-то и познакомилась с бардом, Валерой Певзнером. Он пел и тут я вспомнила, что говорил Сэт Риггз. Валера просто неподражаем, мы слушали, хохотали, мечтали. И уже недавно, после трагедии, Валера посвятил мне очень душевный клип"Танго для Золушки"и уместно вписал куплет о встрече с Карденом.

Через 5 дней они сели на самолет Нью-Йорк-Орландо. Оттуда переезд на курорт ENCANTADA. До него хитро добирались. Пробыли неделю в заточении, так как без машины. В кромешную жару ходили в ближайший поселок, там магазин со всякой ерундой, а для мужа отдушина и набрал разной никчемности. Потом через FORT LANDERDALE отправились с недельным круизом по Карибам на корабле ROYAL CARIBBEAN. В ответ на бунт Жени, что, мол, корабля итак"выше крыши", купил подарок со словами:

— Ты заслуживаешь всего, если бы не ты, меня бы не было…

Обратно в FORT и переезд в аэропорт Miami International, а далее рейс Майами-Нью-Йорк.

В Майами холодно, но Володя полез отметиться в океан. Обычный пляж с обычными телами. Мне-то казалось, что там что-то эдакое… Таксист буднично в силу своей скудной осведомленности рассказал что почем и где находится, встретили его внучку по пути. Володя от такого путешествия по Майами был в восторге. Вдали виднелись неброскребы для небожителей, таких как дочь бывшего коллеги и нашего друга Сергея…но до них не дотянуться.

День в отеле и Москва!

В Америке, конечно же, они с Обамой не общались, а вот, небольшое сближение произошло в Осло, еще до этого. В 2010 году туда прилетел Обама и в одно с ними время посетил Нобелевский центр мира, так как он за год до этого получил премию. То что всё перекрыто — этим ничего не сказано, впервые я увидела как оцепляют воздушное пространство — свободного от самолетов места на небе не было, воющие сирены, охрана через шаг… Члену Международной прессы удалось пролезть в первые ряды.

Когда они были в Афинах, то оказалось что турне по Майами Володя запомнил и предложил, как тогда, взять такси и спокойно всё посмотреть. Последние 100 евро он отдал первому встретившемуся проныре-таксисту.

Но для начала пропал в лесу, где находился туалет, Женя долго ждала, стала нервничать, идет, заканчивая телефонный разговор, как всегда с «Воронковым». Шоферу не терпелось в жуткую жару впилить им шубы по знакомству. Володя заверил Женю, что оплатит уже из Москвы то, что ей приглянется. Она, как обеспеченная женщина, примерила всё, что всем мало, смотрелось, как назло, супер, ее фотографировали, она торговалась, короче, отработала через директора две шубы бесплатно и одна за деньги. Плюс палантин в подарок. Володя звонит в Москву, соблазняя жену своего коллеги А-М на выгодную для нее шубу, Женя спешно подбирает ей традиционное. Весь знойный день мерила шубы, а он вообще и не собирался покупать…что-то вроде игры, что ли…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взрослые игры эгоистов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я