Как психолог анализирует фильмы

Евгения Порошина

В книге представлены киноанализы из онлайн-курса: «Профессия Психолог, Коуч». Первый фильм, который рекомендую посмотреть: «Повелитель приливов». В фильме хорошо показан процесс исцеления эмоциональной травмы и как работает психолог. В книге вы найдёте 15 примеров через фильмы, как психологи смотрят и анализируют фильмы. Книга будет полезна психологам, кто начинает свой Путь в профессии, также всем, кто интересуется психологией для себя и своих близких. Описание книги[b]Как психолог анализирует фильмыПовелитель приливов1+1/НеприкасаемыеИгры разумаБосиком по мостовойСплитОбласть тьмыИграФоррест ГампТалантливый мистер РиплиПассажирыНачалоВремяЭффект бабочкиРевольверЗвёздные войны: Эпизод 3- месть Ситхов[b] Список фильмов о работе психологов, психиатров и психотерапевтов В книге вы узнаете секреты профессиональных психологов через образы из фильмов. Каждый клиент-это целая Вселенная, как фильм. Поэтому в обучающих целях через фильмы психолог также тренирует навыки отслеживать свои внутренние состояния(мысли, чувства, образы, ощущения в теле). Рекомендую сначала смотреть фильм, потом читать пример киноразбора. Любые вопросы, размышления по книге можете мне писать лично на почту школы(отвечу в ближайших эфирах).

Оглавление

Из серии: ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГ, КОУЧ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как психолог анализирует фильмы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Киноанализ: «Игры разума»

Как анализируем фильмы?

1. круг. По чувствам, состояниям;

2. круг. По анализу.

Внутренние состояния — это

● мысли,

● чувства,

● образы,

● ощущения тела.

Что с нами делал фильм? К каким состояниям мы присоединялись?

➢ навык контрпереноса

➔ Чувствующее Эго(чувства, состояния, эмоции);

➔ Наблюдающее Эго(анализ, ум, логика). Внутренний Наблюдатель(супервизор).

Что делает травма? Травма разделяет тело и ум;

❏ тогда человек либо слишком уходит в “голову”, забывая про чувства;

❏ либо человек слишком уходит в чувства, забывая про ум.

Важен баланс!

1 круг. По чувствам(пример)

Во время просмотра фильма я чувствовала:

❏ когда главный герой высокомерен — отвращение, презрение;

тревога во время фильма часто была, раздражение;

❏ сильный страх;

вина, как будто бы мать виновата, что ребёнок умер;

плакала в конце фильма и в других моментах;

восхищение чувствовала к главному герою;

ожидание признания, как будто он жил в ожидании признания;

сожаление, что его жена умная, красивая, а так жизнь сложилась;

агрессия тогда в этом случае к герою, как будто бы он виноват, что у его жены такая жизнь;

грусть, когда он прощался со своими “друзьями”;

радостно, когда главный герой был в конце со студентами.

Что я чувствовал(а )во время фильма?

Вначале всем сложнее говорить про чувства. Это нормально. Это навык, он тренируется.

➢ Задача — не прожить как герой, задача наблюдать. Каждый момент времени у нас внутри есть некая эмоция, некое внутреннее состояние. При просмотре фильма эти внутренние состояния меняются. В обычной жизни мы это не всегда отслеживаем, но при работе с клиентами это важно отслеживать. Важно отслеживать, в какие состояния нас погружает клиент, что происходит в нашем общем ПОЛЕ. Если мы только умом будем работать, то мы далеко не сдвинемся с клиентом. Это про навык контрпереноса.

К каким состояниям я присоединилась? Например,

сильный страх — это тот страх, который чувствовал главный герой в детстве, что и привело к формированию такой сильной травмы.

➢ травма — это не просто страх, это леденящий ужас(такое состояние создаёт младенцу травму). То есть, сильный страх, отвращение, презрение — это то, что вызывает травма. Это контрперенос, который вызывает травма, в том числе в нашей работе с клиентами.

Плакала во время фильма. Можем подумать:

О чём были слезы? О чём я плакала?(если это можно словами как-то оформить)

Это может быть как облегчение, разрядка. Травма заставляет цепенеть. В травме нет слёз. А когда есть слёзы, то вполне это может быть облегчение. Это как-то внутри разморозилось(этот страх). То есть, это такая внутренняя динамика.

➔ любые потери надо перепроживать(горевать), тогда нет травмы.

➔ в терапии мы эти ранки “вскрываем”, далее психика сама запускает процесс исцеления.

❏ общие эмоциональные травмы, если нас это цепляет, мы это чувствуем.

❏ талант психолога.

Травма и Тело

Мы должны узнавать ОБРАЗЫ ТРАВМЫ в сновидениях, рассказах, фантазиях клиента. Где есть Жертва, Агрессор.

При травме формируется некий зажим, блок, сгусток энергии в теле.

Энергия в психике застывает в виде определённых образов и мыслей.

Исцеление травмы — возврат в исходное, расслабленное состояние(как до травмы).

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как психолог анализирует фильмы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я