Лучшая биография композитора – это биография, воссозданная читателями из подборки его/её собственных литературных опусов. Задача книги – в некоторой степени приоткрыть творческий мир композитора Евгении Евпак. Все совпадения случайны, автор просит читателей не додумывать неназванные имена.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки композитора на шпагате. Секреты из жизни типичных творческих предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Письмо Соавтору и со-творцу
Привет, мой дорогой!
Прочла почти все твои рассказы и даже стихи на одноимённом ресурсе. Поначалу хотелось написать много рецензий, прокомментировать каждое твоё произведение, но в нашей переписке ты сам сказал мне о том, что мне следует больше отдыхать и «не отвлекаться […]». Но я увлеклась. Несомненно, ты пишешь очень образно и увлекательно. Поэтому моя реакция вполне логична и объяснима. По крайней мере, в системе координат женской логики. Обдумав несколько раз мысль про «не отвлечение», решила не отвлекать тебя, и поэтому оставляю свой эпистолярный опус максимально безымянным, в надежде, что просто выговорюсь/выпишусь здесь, а ты так никогда этого и не прочтёшь (тогда зачем пишу? Скорее, для самоуспокоения и в попытке выплеснуть ту энергию, которая может вдальнейшем при неправильном моём с нею обращении изменить направление нашего со-творчества, чего уж точно не хочется, ибо наш творческий союз прекрасен!).
У тебя была божественной красоты и наивысшей степени откровенности серия писем об односторонней любви к даме сердца. Читала их, и вспоминала истории из своей жизни. Как сняла и выпустила документальную комедию с нулевым бюджетом о своей любви к одному преуспевающему молодому российскому учёному, которого люблю уже семь лет; как сейчас, спустя этих семь лет, «закрывая гештальт» с учёным, с твоей подачи услышала слова о «зеркальных отражениях» и определила тебя как своего духовного близнеца. И всё это на фоне совершенного осознания, что любимого учёного мне ни в коем случае нельзя отвлекать от его единственной возлюбленной Науки, а тебя ни за что нельзя опускать на уровень бытовых взаимоотношений мужчины и женщины, ибо это всё уже и так многократно было и есть в твоей жизни. А в нашем взаимодействии, которое хочется продолжать и не прекращать, я вижу себя в роли вечно юной девочки, играющей (нет, не на лютне! а скорее на волшебных клавишах, что и стараюсь делать), тебя же (в отличие от твоего лирического героя, который, усомнившись в уместности домработниц почтенного возраста и инфантильных дев, не способных совмещать быт с высокими искусствами) хочу видеть всегда в роли активного Творца, воплощающего свои истории в причудливые сюжеты спектаклей, мюзиклов, клипов, кино. Да, кино! Очень хочу вместе с тобой делать детское кино! Да так, чтобы мы всегда радовались результатам такого творческого взаимодействия и делали мир вокруг нас лучше, радостнее и добрее, помогая развиваться детям и всякому, кто обратится к нам с тобой за профессиональной помощью.
Вот только сейчас я, как и твой лирический герой из той самой серии писем, общаюсь с воображаемым образом, не будучи уверенной в том, что такое общение даст какие-либо конструктивные плоды, кроме того, что возникший эффект магнетизма и сопутствующие энергии земных вибраций могут частично самопоглотиться в процессе литературного творчества (хотя очень на это надеюсь!).
В любой истории важен конфликт. Тогда понятно, зачем она создаётся: герой проходит испытания, преодолевает препятствия, и выходит либо победителем, либо побеждённым. Но моя история здесь и сейчас с открытым концом. Я не знаю наверняка, удастся ли мне разгорающуюся влюблённость в твою харизматичную личность Творца успокоить и перевести в мирное русло рабочих отношений, или же найти какой-то компромисс, обсудив с тобой открыто в диалоге то, что начало происходить в моей душе или в моём сознании после погружения в созданный тобою мир образов. Да и как переключиться «в оффтоп», и начать занимать твоё внимание моими внутренними переживаниями и душевными волнениями? Не нужно это всё двум профессионалам! Я точно знаю, и оттого вдвое тщательнее стараюсь подбирать слова. Будет ли это открытое сочинение точкой невозврата? Не знаю. Но ты сам просил меня быть предельно честной. И, выполняя обещание, данное тебе, я предельно честна с тобой как с соавтором и с человеком, за несколько дней сумевшим завоевать безраздельно всё моё внимание.
Если бы сам Фрейд консультировал меня сейчас, он либо начал бы меня расспрашивать о моих скрытых желаниях и их первопричинах, и мы бы доковырялись с ним до моей детской влюблённости в мальчика по имени А., который был старше меня на семь лет, и на даче (наши дачи были по соседству) играл со мной и своим младшим братиком по имени К. в семью, а после уехал в Германию с родителями, успев признаться мне в любви, поцеловать меня восьмилетнюю в губы и проучить обидевшего меня одноклассника в школе, где мы вместе учились, и перед самым своим отъездом влюбиться в девочку из параллельного восьмого класса и в день собственных проводов рассказывать мне об этом своём приключении. Или почтенный Зигги мог услышать от меня душещипательную историю моего успеха в изучении английского языка через неразделённую любовь к преподавателю-практиканту, В.М., который знал моего старшего брата, был ему ровесником (старше меня на девять лет), и помогал мне десятилетней освоить тонкости поэтического перевода песни популярной в середине 90х группы Scorpions «Since You’ve Gone» / «Lonely Nights». Сейчас вот вспоминаю эти истории из детства, и прихожу к мысли о том, насколько силён эффект синестезии в освоении чего угодно! Вот, взять к примеру английский. Ну, скажи, стала бы я его с таким рвением изучать, будь условный В.М. не красавцем, и не предложи он мне интересное индивидуальное задание? Возможно, и стала бы, но по своим собственным убеждениям, которые всё равно имели бы отсылку к моим желаниям и целям. Но ведь, согласись, делать что-то в порыве страсти и по любви куда эффективнее?! Вот так у нас с тобой, творцов, и происходит отсев неинтересных проектов…
Возвращаясь к старику Фрейду — он ведь мог убедить меня во время нашей воображаемой консультации в том, что «иногда банан — это просто банан». Сделаю себе с утра смузи с бананом, манарином и имбирём, чтобы проверить гипотезу! В случае моего предполагаемого диагноза «острой повышенной влюбляемости в со-творцов» такое истолкование означало бы, что я элементарно продолжаю искать сильного мужчину, который был бы готов меня поддерживать как женщину. Но здесь логическая цепочка снова раздваивается, и, если рассматривать неудобный в контексте профессионального общения личный аспект, дальше следовал мой совершенно не тактичный вопрос о том, какой у тебя резус-фактор (мне нужен отрицательный!); а по второй логической линии мы бы определили сферы профессиональной ответственности в совместных проектах (но это мы и так можем сделать!).
И тогда, мой дорогой Творец, раз уж я зашла так далеко, и ты теперь знаешь, чего я опасаюсь, наверное, с моей стороны будет справедливым попросить тебя — успокой меня, пожалуйста. Ведь мы оба знаем, что историю личных взаимоотношений именно мне и именно с тобой поднимать и развивать никак нельзя. И тогда, сложив из всего предыдущего повествования моего (кое так сильно напоминает современную трактовку письма пушкинской Татьяны) образ уязвимой, ранимой девочки, всели в меня уверенность, что я справлюсь с этим переживанием, или давай его переживём вместе, ведь твоей житейской мудрости на десять с хвостиком лет больше, чем моей, а в совокупности с твоим креативным потенциалом так и вообще может хватить на то, чтобы «наставлять на путь истинный» тысячи таких юных и нежных дев, как я…
Пора заканчивать. На часах 04:54. Уже сегодня утром мне снова на работу. А ты, надеюсь, немного выспишься перед новым плодотворным днём.
Хочу пожелать нам с тобой продолжать вместе творить, а себе — уже вывести за скобки то, что меня стало отвлекать от продуктивного процесса со-творчества.
Безмерно и безгранично люблю тебя и верю в Нас, мой дорогой со-творец!
Искренне твоя,
композитор в шортах
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки композитора на шпагате. Секреты из жизни типичных творческих предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других