Здесь, на страницах этого произведения, попытаюсь рассказать о трех совершенно разных людях, которых судьба свела в одно время и даже в одной точке. Я не буду выставлять оценок их личностям, хотя могу и не удержаться. Предпочту, чтобы эту работу сделали Вы! Именно, Вы должны определить, кто из них «Шура Балаганов», кто «Корейко» или «О. Бендер». Я уверен, что из нашей жизни эти персонажи никуда не ушли. Они всегда были и будут рядом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фантомы Черноморской кинофабрики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
«…У кого много пороков, у того много и повелителей…»
Петрарка Ф.
«Шар» со звуком — вербовка
Не то, чтобы у них она сложилась, скорее, случилась эта дружба. Скорее даже желание нагадить или напакостить коллегам, хотя периодически они это проделывали и друг с другом, выдирая при этом волосья и оставляя синяки на физиономиях.
Чаще всего побеждал в этом Панас, особенно, если был трезвый. В противном случае Витьке удавалось надавать ему пинков и расцарапать морду. Странно укрепилось это нервное согласие после того, как по приглашению Подлешего, Витька приехал к нему в Харьков погостить, отметить окончание своей учебы.
Дивным летним вечером молодые специалисты от кинематографии решили посидеть в каком-нибудь ресторане, но все места оказались заняты, и они, оскорбившись на советский общепит, набрали водки, докторской колбасы (благо тогда в нее не добавляли туалетной бумаги), и, ввалившись в квартиру молодого режиссера Подлешего, расположились на кухне.
Через какое-то время во входную дверь тихо постучали. Панас, заслышав этот звук, лихо подскочил с табурета и, покачиваясь, словно корабельная мачта, направился открывать.
— Панас! Привет, — раздался в прихожей женский голос.
— Я еще вчера увидела тебя, хотела зайти, да не получилось.
— Привет Зоечка! — пробасил Панас, — проходи ты как раз во время.
Зоя, миловидная девушка лет двадцати с веснушками на белом лице ямочками на щеках, рассмеялась такому гостеприимству, и смело прошла на кухню, оправляя светлый сарафан на полном теле, который при каждом движении хозяйки старался оголить ее колени.
— Ба, да ты не один! — воскликнула Зоя, кокетливо кося голубые глаза на Панаса, — ты меня представишь?
— Кхм-м, — кашлянул Панас в кулак, закрывая своим телом дверной проем, — Знакомься это Виктор!
— Очень приятно! — Зоя сделала шутливый реверанс.
— Мне тоже очень, — пробормотал Виктор так и не удосужившийся привстать в присутствии дамы и спешно запихивающий кусок колбасы в рот.
Панас, на правах хозяина, достал из серванта еще одну рюмку и налил в нее водочки.
— Что ж, со свиданьицем, — Зоя лихо хлопнула водки.
— Ну да, ну да, — проговорил в ответ Виктор, пожирая ее глазами.
« — До чего же хороша фактура», — подумал Вознюхин, выдыхая после пропущенной рюмки.
— Значит, вы утверждаете, что она сама к вам приставала. Так? — следователь равнодушно задавал вопросы и полученные ответы исправно и методично записывал в протокол.
Вознюхин сидел напротив него на жестком стуле, сжав колени, и теребил пуговицу на рубашке, глядя в пол.
События прошедшей ночи, точнее, последствия, выбили его из колеи. А так все хорошо начиналось. Пришла соседка Панаса Зоя, они выпили по рюмашке потом еще и еще. Зоя все время смеялась, Подлеший травил анекдоты. Потом он отвел ее в спальню. Минут через двадцать вышел и предложил занять его место Витьку.
« — Ох, ну зачем же я пошел? — думал про себя Виктор, — вот не пошел бы, и все было по-другому».
Увидев обнаженное тело Зои, у Виктора стало часто стучать сердце.
Казалось, что оно подкатило к горлу и бешенными толчками пыталось вырваться наружу. На глаза, словно пелена упала, они стали вылезать из орбит, тело покрылось холодным липким потом, лицо покраснело. Мозг, одурманенный алкоголем начал рисовать вожделенные картинки совокупления. Он неровной походкой подошел к кровати и протянул руки к Зое.
Девушка при виде Витька перепугалась и попыталась натянуть на себя простынь, но он резким рывком сорвал с нее бледную защиту и навалился, подминая ее под себя.
Из протокола допроса потерпевшей.
«… У него было такое ужасное лицо, что я сильно испугалась и начала кричать. Особенно после того, как он, помахав своим обрезком, держа его в руках, навалился на меня и стал душить. Руки у него были мокрые и холодные, как у жабы. Я начала вырываться, а он ухватил меня за уши и норовил вытворить непотребное. Вырваться мне удалось и, в чем мать родила, я побежала из квартиры. В коридоре столкнулась с Панасом, который смеялся и пытался меня удержать, но я ему врезала ногой в пах, и он скрючился. В совершенно голом виде уже на лестничной клетке меня увидела соседка, и мы вызвали милицию».
Следователь внимательно посмотрел на Вознюхина.
— Вы подтверждаете, что пытались изнасиловать девушку или по-прежнему будете упорствовать? — спросил он Витька.
— Я, я…, — промямлил Витек.
— Что, я? — строго спросил следователь.
Витька заплакал.
— Гражданин следователь, — сквозь слезы прохлюпал Вознюхин, — я больше не буду.
— Ну да? — с сарказмом спросил следователь. — Что ж мне вас понять и простить? Вы знаете, сколько вам светит?
— Нет, — ответил Витек, размазывая сопли по губам руками.
— От трех и выше, — спокойно сказал следователь.
— Ой, мамочка — только и прохрипел Витек.
— Так-то вот, — сказал следователь, вставая, — вы тут пока посидите, я сейчас приду.
Прошло минут пять, и он снова вернулся в кабинет с какими-то бумагами и уселся на свое место. Стул предательски скрипнул от неловкого движения Вохнюхина, следователь повел носом, поморщился, но ничего не сказал, только встал и, подойдя к окну, открыл его пошире.
— Вот что, гражданин режиссер, — произнес он тихо, поворачиваясь к Вознюхину, — моим руководством на основании заявления вашей матери с просьбой о помощи, что предусмотрено соглашением о секретных сотрудниках, и славном прошлом вашего деда, принято решение…
Витька весь напрягся и помотал головой, явно ничего не соображая.
— Так, вот, — продолжил следователь, — вы сейчас подписываете с нами соглашение о секретном сотрудничестве, мы в свою очередь закрываем это дело, тем более, что дама эта, — он кивнул на стол, указывая на папку с уголовным делом, — весьма легкого поведения. Вы согласны?
— Да, да, согласен, — Витька глотнул слюну. — Давайте, я все подпишу.
— С вами свяжутся, когда это понадобиться, — произнес следователь, пряча подписанную бумагу в сейф, — Вам присвоен агентурный псевдоним «Шар», уважаемый Виктор Демьянович Вознюхин-Болотный. Вы свободны!
Виктор Демьянович подскочил со стула и бросился пожимать следователю руки.
— Спасибо, спасибо вам, — тараторил Вознюхин. — Я больше никогда и нигде!
— Будет вам, милейший, — брезгливо вытирая руки носовым платком, сказал ему следователь, — а вот Панасу придется туговато.
Вознюхин перестал выражать свое отношение к происходящему и застыл в немой позе с протянутой рукой. А про подельника-то он и забыл!
— А что с ним не так? — поинтересовался робко удачно освобожденный.
— Он отказался подписывать документ, — ответил следователь, откидываясь на стуле.
— И что теперь? — испуганно спросил Витек.
— Да ничего, — ответил следователь, — дело ваше, как и обещал, мы спустим в архив, вас ждет удачная карьера, а вот ему придется навсегда забыть о кинематографе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фантомы Черноморской кинофабрики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других