Фантомы Черноморской кинофабрики

Евгений Тимошенко

Здесь, на страницах этого произведения, попытаюсь рассказать о трех совершенно разных людях, которых судьба свела в одно время и даже в одной точке. Я не буду выставлять оценок их личностям, хотя могу и не удержаться. Предпочту, чтобы эту работу сделали Вы! Именно, Вы должны определить, кто из них «Шура Балаганов», кто «Корейко» или «О. Бендер». Я уверен, что из нашей жизни эти персонажи никуда не ушли. Они всегда были и будут рядом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фантомы Черноморской кинофабрики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 10

«…У греха много орудий, но ложь — это рукоятка, которая подходит к любому из них…»

Василий Шишкин (из позднего)

Любая палка имеет два конца

— Вам не кажется, что здесь чего-то не хватает? — спросил с иронией Сергей архитектора.

Григорий Минин всерьез думал, что он лучший строительный дизайнер. Приложив руку к красиво остриженной бороде, он внимательно посмотрел на Сергея.

— И чего же, по вашему мнению, тут нет? — спокойно спросил он.

Сергей Шилов, мужчина лет сорока с красивой стрижкой седых волос, что явно свидетельствовало о большом жизненном опыте, улыбнулся и указал рукой переднюю панель ванной.

— Дело в том, что ванная, отделанная мрамором, должна иметь технологическое окно, — ответил архитектору Шилов. — В противном случае хозяин квартиры, — Сергей кивнул в сторону Виктора Демьяновича, — просто не сможет даже сливное отверстие прочистить.

— Мне тоже так показалось, — вступил в разговор владелец, — Гриша, ты погорячился с ванной, и это надо признать.

— Витя! — резко ответил Минин, — что ты понимаешь? Должна быть целостная картина!

— Позвольте, — вмешался Шилов, — картина картиной, однако и процесс нарушать нельзя. Ведь из-за этого под ванной появиться плесень, которую потом с мрамора не отмоешь.

— Да, Сергей Васильевич, — ехидно засмеялся Виктор Демьянович, — умыли вы моего архитектора. — А тебе Гриша, — Вознюхин (а это был именно он!) повернулся к выходу из ванной комнаты, — минус сто долларов.

— Это еще за что? — обиделся Минин.

— За то, что теперь надо эту панель резать, — ответил ему Виктор Демьянович. — Я правильно понимаю? — задал он вопрос Шилову.

Тот только кивнул головой в ответ.

— Кстати, Сергей Васильевич, — продолжил Вознюхин, — я вашу книгу еще не прочел, но у меня есть к вам интересное предложение.

— Какое же? — спросил его Шилов.

— Сейчас я не хочу это озвучивать, — Виктор Демьянович покосился на архитектора, — так что прошу вас приехать завтра вечером ко мне на киностудию часиков этак в шесть. Сможете?

— Хорошо, — согласился Сергей, — приеду.

— Вот и славненько, — Вознюхин потер ладони, словно огонь добывал. — Идем Гриша! Нам еще с аквариумом надо разобраться.

— А что с ним не так? — обиженно спросил Минин.

— А то, — ответил ему Вознюхин, увлекая его под руку из ванной, — что я хотел бы понять, что побудило тебя сделать его каркас из семьдесят пятого уголка?

От былой славы Черноморской киностудии остался только кораблик на административном здании, но и его сумела затронуть разруха, о которой так метко сказал в свое время (а ведь это важно сделать что-то вовремя) профессор Преображенский. Казалось, будто бригантина слегка накренилась под ветром несостоявшихся перемен и вот-вот пойдет на дно. Даже непонятно было, что ей в этом помешало: то ли основательность конструкции, заложенной еще на стапелях, то ли какое-то злое упорство, мол, я вам еще покажу. Но, всяк туда входящий, как впрочем, и наш Шилов, был уверен, что здесь изменится его судьба.

Сергей с каким-то благоговением вошел в холл. На охране видимо его уже ждали, так как немедленно пропустили к директору. Поднимаясь на второй этаж, Шилов оглядывал вывески афиш на стенах со знаменитыми актерами и актрисами. Что-то неуловимо теплое коснулось его души, и он даже коснулся одной из них рукой. Пройдя по коридору, Сергей быстро нашел приемную. Секретарша встретила его оценивающим взглядом и снова уткнулась в экран монитора. Молодость ответственного работника не позволяла отвлекаться на рабочем месте от поиска потенциальных женихов в социальных сетях.

Дверь в кабинет директора была приоткрыта, но его хозяин предпочел нажать кнопку селектора и громко позвать свою помощницу.

— Ира! — крикнул Вознюхин в микрофон так, что и в приемной было слышно, — там должен был Шилов подойти. Есть?

— Вы Шилов? — спросила Ира Сергея, не отрывая взгляда от компьютера.

— Да, — ответил Шилов.

— Есть, Виктор Демьянович, — отрапортовала секретарша.

— Так, давай его сюда, — Вознюхин был явно чем-то возбужден. — Вечно тебе напоминать надо!

Ира обиженно поджала свои пухлые губки и, состроив гримасу, адресованную Вознюхину, произнесла, обращаясь к Шилову:

— Заходите, он вас ждет.

Сергей кивнул головой и вошел в кабинет директора.

— Разрешите? — спросил Шилов, размашисто распахивая створку двери и ступая в святая святых Черноморской фабрики кино.

— Проходите, — Вознюхин встал и сделал несколько шагов навстречу, протягивая худую руку гостю. — Что-то вы уж больно по-военному как-то, Сергей! Присаживайтесь.

Шилов отодвинул тяжелое кресло на странных ножках от гостевого стола и присел, выложив руки на столешницу.

Вознюхин встал возле своего кресла и, вцепившись в его спинку, несколько секунд осматривал посетителя.

— А скажите мне, — начал директор, обходя кресло и усаживаясь в него всем телом, — как вам ваша нынешняя работа и что вам за это платят?

— Хм-м, — хмыкнул Шилов, — работа, как и всякая другая, а денег всегда не хватает.

— Да, это верно во все времена, — натянуто улыбнулся Вознюхин, — а чтобы вы сказали, если бы я предложил придти и поработать на нашей легендарной студии?

— В качестве кого, простите? — удивился Шилов, — я ведь не имею никакого отношения к кино.

— Это я знаю, — поморщился директор, — и хорошо, что не имеете. А качество я предлагаю главного инженера.

Шилов откинулся в кресле, переваривая сказанное.

— Зарплату я обещаю сохранить на прежнем уровне, — Вознюхин наклонился к столу, — а после Нового года, когда примут закон о кино, возможно и повышение.

— Честно говоря, — ответил Шилов, — я не готов вот так и сразу ответить.

— Понимаю, — огорчился директор, — поезжайте домой, с женой посоветуйтесь.

— Дело тут не в жене, — сказал Сергей.

— Тогда в чем же? — резко спросил Вознюхин.

— Ведь главный-то у вас есть? — Шилов попытался задать вопрос как можно более миролюбиво, — с ним-то что?

— Ах, вы об этом? — директор криво усмехнулся, — дело в том, что он уходит. Да и главный инженер из него никакой. А вас я видел в деле, — Вознюхин рассмеялся.

— Вы быстро моего архитектора на место поставили. А это мне о многом говорит. Подумайте, — директор снова откинулся в кресле и начал грызть ногти, — ведь не зря же люди встречаются? Может быть, это для вас шанс начать новую жизнь? Да и просто работа на студии, — Вознюхин вознес глаза к потолку зашитому крошащимися плитками так, словно там и было небо, — это же звучит! А!?

В этот момент очередная крошка отвалилась и попала директору в глаз. Он чертыхнулся и стал протирать его пальцами. Наконец ему удалось справиться с угрозой для зрения, и он, со слезящимся правым глазом, спросил, — А?

— Я подумаю, — ответил Шилов, — обещаю, что не долго.

— Хорошо, — обрадовался Вознюхин не столько ответу Сергея, сколько тому, что тот никак не отреагировал на досадную случайность с глазом.

— Ира! — директор снова нажал на кнопку селектора, — позвони Руслану! Пусть ужин несут.

— Хорошо, — пробулькала Ирина в громкоговоритель.

— Что ж, Сергей, — Вознюхин как-то странно качнул своей головой-дыней, — за сим, не смею вас более задерживать.

Предложение Вознюхина, как и его заверения в скором повышении зарплаты, Шилов все-таки принял и уже с июня, а разговор состоялся в конце мая, появился на киностудии, оставив прежнюю работу с камнем. Ему всегда хотелось чего-то этакого, и где-то в глубине души даже мечталось о чем-то подобном. Упустить шанс приобщиться к Великому Сергей просто не мог.

Хозяйство было не очень большим. Однако тот технический потенциал, что остался после целой череды реорганизаций, позволял строить планы на будущее. Уходящий главный инженер Леша, как все его называли, был, и, правда, очень мягок. Это первое впечатление так и сталось о нем у Шилова, хотя на самом деле причина полного пофигизма его предшественника крылась в другом.

Совсем иным был начальник почти деревянных и бутафорских конструкций Петр Валерьяныч. Его деятельная натура никому не давала покоя. Желание постоянно зарабатывать и при этом крайне не сговорчивый нрав, делали его уж очень противоречивым в глазах коллег. Несмотря на свое рабоче-крестьянское происхождение, Петр Валерьяныч Мудрик всегда был подтянут, одежда его, даже роба, была выглажена, и он постоянно чего-нибудь стряхивал с рукавов или брюк, не замечая иногда, что проделывал это и с собеседником без согласия последнего.

Цех его был практически обескровлен отеческим вниманием Вознюхина, в том смысле, что рабочих в подчинении оставалось только три души, причем одна из них была сметчицей, на которой вся бухгалтерия Мудрика и держалась.

На второй день своего пребывания на кинофабрике, Шилов решил познакомиться с Петром Валерьянычем лично и пришел поутру в цех. Войдя внутрь, Сергей был поражен тишиной, которая стояла здесь, не смотря на то, что вся территория была заставлена не новыми, но совершенно действующими станками и оборудованием.

— Саша! — услышал Шилов чьи-то голоса, — я же тебе сказал русским языком, что вот тут надо вручную доводить. А ты что сделал?

Сергей тихо прошел в следующее помещение, из которого доносился разговор, и увидел двух человек лет пятидесяти, стоящих возле молчащего станка. Один из них в очках с седой головой как-то уж неуклюже крутил в руках деревянную деталь, будто видел ее впервые.

— Петр Валерьяныч, — пробубнил Саша, — хотел как быстрее.

— Не болтай своей ерундой зря воздух! — ответил Мудрик, — я тебе, что петух с Привоза?

— Ты чего? — выпучил на него глаза работник.

— А то, что! — распалился Петр Валерьяныч, — сходи-ка ты на Привоз, купи петуха, отруби ему голову и компостируй ему мозг! А мне не надо!

— Кх-м, — кашлянул Шилов.

Мудрик повернул в его сторону голову с лохматой шевелюрой, попытался пригладить не проснувшиеся еще волосы, но поняв, что это бесполезно, бросил это занятие и сделал шаг навстречу Сергею, закрывая спиной Сашу и деревянную деталь.

— Простите, а вы кто? — спросил он настороженно.

— Вроде как главный инженер, Шилов, — ответил ему Сергей.

— Ага-а, — протянул Мудрик, поворачиваясь к рабочему, очевидно давая понять, что присутствие деревянной детали тут уже не уместно. — Все, Саша! Иди и переделывай.

— Значит, главный инженер, — продолжил он разговор с Шиловым, когда Саша удалился слегка покачиваясь. — Значит, сожрал-таки Вознюхин Лешу.

— То есть, — не понял Сергей.

— Да, то и есть, — констатировал Мудрик, — что сожрал его этот мудак.

Шилов, привыкший к субординации, не ожидал такого резкого отзыва о начальстве и не нашелся что ответить.

— Да-к, вы уже будете шестым по счету главным за два неполных года его правления, — заметил Мудрик немой с укоризной вопрос на лице Шилова, — он тосует людей как карты, этот бездарь от киновари.

— Петр Валерьяныч, — сурово заметил Сергей, — может, стоит подумать, прежде чем выдавать такие определения?

— Уважаемый новый главный инженер! — Мудрик криво усмехнулся. — Вы сколько его знаете? Два дня!? А я здесь двадцать лет! И не один я это говорю и знаю. Посмотрим, сколько вы сможете продержаться.

— Предлагаю прекратить этот разговор, — сказал Шилов, — покажите лучше мне цех.

— Согласен, — улыбнулся Петр Валерьяныч, — пойдем!

— Вот такая арифметика, — закончил докладывать Шилов Вознюхину свои предложения, благоразумно умолчав о разговоре с Мудриком.

— Значит, вы предлагаете запустить наш автобус на экскурсию по городу? — переспросил его директор, откидываясь в кресле и покусывая ногти.

Его голова-дыня стала мерно покачиваться, а глаза буравчики забегали, будто костяшки старых счетов.

— Если мы отдаем его съемочной группе в аренду, то он будет приносить в смену семьсот гривен, — произнес вслух Вознюхин, видимо закончив считать в уме, — а так, всего пятьсот.

— Но съемочных групп, в ближайшие два месяца, по плану не предвидится, — ответил Шилов, — а вернуть его на студию мы сможем в любое время без объяснений. Таков уговор с экскурсионным бюро.

— Хорошо, — согласился директор, — а сколько вы предлагаете платить водителю?

— Двадцать процентов от чистых денег, — сказал Шилов.

— Не много ли? — засомневался Вознюхин.

— Нет, не много, — отрезал главный инженер. — Он людей будет возить, а это серьезная работа.

— Согласен, запускайте, — утвердил директор, — только заведите тетрадь и каждые десять дней мне отчет на стол.

— Будет сделано, — Шилов стал собирать бумаги, — могу идти?

— Идите, — ответил Вознюхин, засовывая указательный и большой пальцы в нос и выдергивая оттуда волосок, — только следите за водителем, — поморщился он от боли и замолчал, рассматривая внимательно сжатый пальцами роговой отросток, что еще секунду назад был частью его организма.

— Не понял, — Шилов не дождался комментария директора.

— Пьет он, — Виктор Демьянович оторвался от созерцания устроенной экзекуции и стряхнул волосок с пальца, — Пьет, говорю, — он поднял глаза и посмотрел на главного инженера, — так что вся ответственность ложится теперь на вас.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фантомы Черноморской кинофабрики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я