Жить полноценной жизнью, оставаясь неудачником

Евгений Родин, 2023

В данной книге автор подробно описывает своё одиночное велопутешествие длинною в 5000км, а так же рассказывает о тех психологических трудностях, которые ему пришлось преодолеть на пути к своей заветной мечте."Жить полноценной жизнью, оставаясь неудачником…" – это история трансформации личности, основанная на реальных событиях…

Глава 5: «Адская жара»

«Самый страшный гнев — гнев бессилия!»

Михаил Булгаков

До Омска оставалось 520км…

Утро началось с тёплых лучей весеннего солнца. Кладбищенская тишина дала возможность хорошенько выспаться. Я позавтракал и отправился в путь…

Ровная трасса уходила далеко за горизонт…

Повсюду, куда не посмотри, были болота, топи и низины. Сбитые фурами животные в сочетании с жарким солнцем создавали впечатление, что я нахожусь на мёртвой, пустынной земле. Съезда нет, вокруг только вода и ветер.

Чёртов встречный ветер…

Местами потоки этого ветра были настолько сильными, что мне приходилось слезать с велосипеда и идти пешком. Нет более сильной усталости, как осознание того, что все твои усилия тратятся впустую в борьбе с неосязаемым врагом.

Посёлков нет, заправок нет, придорожных кафе тоже нет. В радиусе 50км никого нет, только я один, превозмогающий капризы природы.

Радовал только тот факт, что дождя со снегом тоже не было.

Обливаясь потом под жаркими лучами солнца, я продолжал материть встречный ветер. Нет более сильного гнева, чем гнев на стихию природы, с которой ты не можешь ничего поделать.

Осознание того, что помощи звать не откуда, придавало сил надеяться только на себя и на свои собственные возможности. Я продолжал монотонно крутить педали. Питьевая вода стремительно заканчивалась. День близился к концу. Впереди появился оазис жизни…

«Наконец-то!» — обрадовался я.

Придорожная кафешка для дальнобойщиков была оснащена душем — лучшее завершение сегодняшнего дня! Перекусив и приняв горячий душ, я поехал искать место для ночлега. Останавливаться в номере для меня было невероятно расточительно.

Проехав ещё примерно 10-12км, появилась заправка — это был единственный «островок», расположенный среди бескрайних болот данной местности.

Я поставил палатку на АЗС рядом с вагончиком, куда периодически приходил работник заправки. Примерно в 70м от меня моего ночлега уже проходила федеральная трасса, по которой постоянно проезжали машины.

Кто бы мог подумать, что я измотанный дорогой, но чистый и сытый, буду спать на заправке, в палатке, излучая при этом флюиды радости и счастья.

Я спал крепко, не обращая внимания, на оживлённость трассы…

День 9.

Утро. День намечался быть жарким. Позавтракав и набрав технической воды для питья, я продолжил своё путешествие…

Сказать, что день намечался быть жарким — ничего не сказать!

Пекло!

Монотонная дорога не баловала разнообразием пейзажей вокруг. Вчерашний безумный ветер сегодня, походу, взял выходной. Трасса продолжала уходить прямой линией за горизонт, а воздух был пропитан запахом раскаленного асфальта.

«Из крайности в крайность…» — подумал я.

Я один, кручу педали в сторону горизонта, любуясь болотистой местностью, которая тоже уходила за горизонт. Запах раскалённого асфальта периодически разбавлялся вонью от разлагающихся тушек сбитых животных. В этот день была какая-то аномальная жара…

«Вот она, дорожная романтика во всей её красе!» — пронеслась мысль в моей голове.

Складывалось ощущение, что эта местность проклята, и я теперь никогда отсюда не уеду. Так и буду бесконечно крутить педали, изнемогая от сжигающего мою кожу солнца.

Болото…

Еще болото…

Опять болото…

О, болото с мертвыми деревьями…

Еще сотня километров и я смогу написать энциклопедию по болотной местности.

Периодически попадались березняки и поля, но общей картины, это особо не меняло.

Я обливался потом. Питьевая вода стремительно заканчивалась.

На горизонте появилась грунтовая стоянка для дальнобойщиков. До заката оставалось еще несколько часов, но я решил не рисковать и заночевать здесь.

Воды набрать было негде…

Поставил палатку. Болотистая местность щедра на обилие насекомых: муравьи, жуки, пауки, мошка, клещи. Утром проснулся весь облепленный этими «животными», благо, что маскитная сетка палатки не дала им возможность проникнуть вовнутрь палатки.

Связи нет…

Воды оставалось от силы на 3-4 глотка, а до ближайшего «оазиса жизни» ехать около 18км по 30° жаре и под палящим солнцем. Хоть это и не далеко, но любая форс-мажорная ситуация на трассе могла привести к катастрофическим последствиям.

Я старался не думать о плохом и ехать в своём темпе, уже получая удовольствие от сложившихся обстоятельств и капризов природы.

Всё обошлось, я спокойно доехал до пункта назначения, где пополнил бесплатно три 1,5 литровые бутылки воды.

Поехал дальше…

День только набирал обороты. Солнце начинало припекать всё сильнее, раскаляя асфальт и создавая миражи. Кожа на руках уже покраснела. Нос обгорел ещё вчера. От жары я уже опустил голову вниз и автоматически крутил педали, чисто на одних морально-волевых…

«Рано или поздно этот ад закончится…» — думал я.

Иногда складывалось ощущение, что я пересекаю пустыню, где вместо песка были мёртвые болотистые земли.

Время для меня остановилось, растягивая страдания. Часы монотонного кручения педалей превращались в бесконечность…

Реально какой-то ад!

Впереди показалось озеро, голубой цвет воды которого, меня обрадовал так, как радуется путник, заблудившийся в пустыне и набредший на оазис.

Это невероятно…

Подъехав к нему, я бросил велосипед у обочины, и стремительно направился к воде. Какое это блаженство, протирать потную, обгоревшую на солнце кожу, прохладной водой. Сказать, что в этот момент я был счастлив, ничего не сказать.

Я поставил палатку у озера, недалеко от трассы и решил искупаться. Двухдневный пот отказывался смываться с тела. И, несмотря на все мои приложенные усилия, тело оставалось скользким. Оказалось, что это щелочное озеро и у него такая особенность воды, и дело не в слое солёного пота на коже.

Восхищаясь красным загаром на своей коже, я приготовил вкусный ужин и радостный залез в палатку. Спал часов 9, а может и того больше…

День 11.

Утро.

Я находился ровно посередине между Новосибирском и Омском…

Обгоревшие на солнце участки тела, напоминали о себе неприятным жжением на коже. Нос уже начал облазить. Сегодня намечался такой же жаркий день, как и вчера, поэтому продолжать дальше ехать в майке, было чревато последствиями. Я надел на себя термобельё с длинным рукавом. Будет жарковато, но зато без волдырей от солнечных ожогов.

Пополнил запасы воды в ближайшем придорожном кафе, я поехал в сторону Омска…

Вчерашний день повторялся…

Адское пекло сжигало меня и сверху и снизу. Палящее солнце уничтожало своими лучами так, что приходилось постоянно останавливаться в тени и переводить дух. Снизу меня поджаривал раскаленный асфальт. Радовал тот факт, что болота постепенно сменялись полями, лугами и березняками, от которых иногда тень доставала до трассы, в которых я и переводил дух.

День сурка…

Еду по жаре, сплю, еду по жаре, сплю, еду по жаре…

Я уже настолько привык крутить педали, что начал забывать, как ходить. Серьезно! Иногда приходило осознание того, что эта функция организма начинает постепенно атрофироваться, за предметом ненадобности. Стою — чувствую себя не комфортно, еду на велосипеде — всё в порядке!

В туалет по-маленькому вообще перестал ходить, поступающая вода сразу выводилась через потовые железы.

Сложно представить какие космические нагрузки испытывал организм, но он настойчиво отказывался здесь погибать.

В дороге особо нечем заняться, как самокопанием и анализом своей жизни, дополняя их физической нагрузкой и одиночеством.

Очередное придорожное кафе…

Баня — 200руб в час

Идеально!

Ничто так не радует, как в конце потного дня сходить в баню для дальнобойщиков и напариться от души.

«Заодно и вещи сполосну…» — подумал я.

Стирка вещей была отдельной опцией и стоила 100 рублей, поэтому приходилось экономить.

Я чистый, основные вещи постираны, еду навстречу закату в поисках места для ночлега.

В 3км от трассы обозначено озеро. Еду туда. Спать сегодня буду в красивом месте.

Пока добирался до озера, заехал в грязь, испачкал ночи и велосипед. Бывает! Место реально восхищало своей дикостью. Всё, как в фильмах по дискавери: ровная гладь воды, над которой на закате летит стая птиц, на фоне квакающих жаб…

Нетронутый человеком уголок дикой природы…

Начал искать место для ночлега. Зашел в сухую траву, что бы проверить уровень влажности почвы.

Зря я это сделал…

Тут же взлетела армия огромных комаров и начала меня кусать со всех сторон. Они были настолько огромными, что подобных я раньше не встречал. Если посмотреть со стороны, то я стоял в тёмном жужжащем вокруг меня облаке и отмахивался от него руками.

Капец!

Нафиг это красиво место…

Я заскочил на велосипед и помчал в сторону трассы что есть сил. Испачкался весть еще сильнее, чем был до того, как пошел в баню. Рой комаров настойчиво летел за мной. Наверное, со стороны это выглядело забавно, но мне тогда вообще было не весело.

Стремительно темнело, я гнал в сторону трассы, комары, не отставая, летели за мной. Выбора нет. Спать придётся у придорожного знака в 5м от дорожного полотна. Идеальное место для ночлега! Всё, как я и хотел!

Ставил палатку в уже по темноте, находясь в облаке диких комаром. Сегодня я узнал, что, оказывается, умею очень быстро ставить палатку в темноте. Подготовив место для ночлега, я разделся до пояса и медленно отошел от палатки примерно на 150м, увлекая за собой комаров. Как только почувствовал, что меня начать кусать еще активнее, то со скоростью дикой лани бросился бежать к палатке. План сработал! Большая часть комаров не успевала за скоростью моего бега, который проходил в резиновых тапках, по обочине федеральной трассы. Я с лютой скоростью заскочил в палатку и застегнул маскитную сетку, оставляя их ночевать на улице. Сегодня я победил комаров. Это успех!

Уничтожив остатки комаров-спринтеров уже внутри своей палатки, я лег голодный спать…

До Омска оставалось 242км…

Проснулся утром от звука работающего рядом со мной мотора…

Вылез из палатки…

На меня смотрели удивленным взглядом 4 дорожных работника и их начальник. В этот момент я ощутил себя каким-то животным в зоопарке. Наверное, у них здесь проходила планёрка рабочего дня. Я не торопясь сварил себе кофе, сел на траву и смотрел на них, а они смотрели на меня, слушая начальника. Получив задачи, их повезла та самая машина по объектам, а я начал собирать вещи. Собрал в палатке целую горсть вчерашних «комаров-спринтеров» и выкинул в траву.

По прогнозам синоптиков, сегодня намечался такой же жаркий день, как и вчера…

Солнце набирает обороты, пора в путь…

Сегодня очередной раз почувствовал себя главным героем из фильма «День сурка»: просыпаюсь, дорога прямой линией уходит за горизонт, продолжаю крутить педали под обжигающим солнцем, пейзаж вокруг особо не меняется.

Радует только тот факт, что частота появления на пути болот становилась реже.

Сложно передать состояние, но внутри появляется какая-то злость на всю эту ситуацию, повлиять на которую я не мог. Я же не могу повлиять на природные аномалии, которые усложняют мой путь? Осознание неизбежности ежедневных мучений с одним и тем же пейзажем вокруг — хуже всего!

Адское пекло…

Я продолжал ехать в термобелье с длинным рукавом. Нос уже обгорел второй раз, поэтому приходилось постоянно ехать с опущенной вниз головой, защищая его от очередной порции солнечных лучей.

Проехав 98км, я решил, что достаточно на сегодня насилия над организмом. Тело обезвожено и изнурено жарой. Я думаю, что оно до сих пор еще не отошло от шока происходящих с ним за последнее время событий.

«Хозяин, ты идиот? Что ты делаешь? Остановись! Я сейчас умру! Мне плохо…» — оно бы так и сказало, если бы умело говорить.

На горизонте показалась еще одна баня…

После вчерашней бани и комаров в грязном поле, мне сегодня, по-любому, была необходима баня. Тем более, что к концу каждого дня, тело становилось липким от пота, а на термобелье появлялись характерные белые соляные разводы. Каждый день я выпивал по 4-5 литров воды.

Напарился от души!

Вышел на улицу отдышаться…

Сел на лавочку…

Медленно в глазах появилась рябь. Сердце начало троить. Слабость. Руки затряслись. Дыхание стало надрывистым. По всему телу пошла дрожь. Слабость в ногах такая, что даже стоять сложно. Силы меня покидали…

«Всё! Приехал…» — пронеслась мысль в моей голове.

Дело в том, что я сегодня хотел доехать до Омской границы, поэтому гнал, как ломовая лошадь с планом в 126км по жаре. Толком не ел, только пил воду, которая выходила мгновенно через пот, не питая ничем организм. В туалет по-маленькому тоже не ходил, поэтому токсины скапливались, повышая концентрацию и отравляя организм. А потом еще и в баню парится…

Жесть!

«Мне необходимо поесть и выпить сладкий чай» — подумал я.

Медленным шагом я зашёл в кафе. Заказал ужин, чай с сахаром и два сладких компота. Мне необходимо сейчас много сахара…

Минут через 10-15 отпустило. Организм настойчиво отказывался умирать и, походу, опять включил ускоренную регенерацию. На сегодня хватит достижений!

Поставил палатку прямо в поле, недалеко от трассы. Буду спать максимально долго, организму необходимо хорошенько восстановиться.

МЧС прислало уведомление, что по Омской области сохранится аномальная жаркая погода с температурными значениями +30° и выше! Будьте осторожны!

Прекрасно!

До Омска остается чуть больше 140км…

Спал крепко. Организм более или менее восстановился. Пока завтракал и не торопясь собирал вещи в дорогу, дело подошло к полудню. Выезд в самое пекло…

Решил, что поеду не торопясь, в спокойном режиме. Гнать, как вчера уже не было желания. Сегодня разминочно-восстановительный день, после вчерашнего. Всё как обычно…

Сегодняшний день не был особенным. День сурка в полном его существе. Это пустыня — сибирская пустыня. Поля, пашни, низины, болота и на десятки километров практически никого. Я один.

Опять адская жара!

Опять тот же шелест покрышек о раскаленный асфальт, опять то же самое жужжание велосипедной цепи, опять дорога прямой линией уходит за горизонт, опять солнце хочет меня запечь, опять тот же самый пейзаж, те же самые миражи, опять внутренний гнев от безвыходности процесса и возможности на него повлиять. Я ехал и кричал, но только в этот раз уже от безысходности…

АААААААААААААААА

Если бы ад и существовал, то он выглядел бы именно так!

Сегодня было слишком жарко. Набрав воды в придорожном кафе, я отправился искать место для ночлега.

На сегодня хватит!

Организму еще необходимо время для восстановления от вчерашнего «конского забега». До заката еще было много времени, поэтому я просто лежал в палатке и наслаждался пением птиц в придорожно березняке, периодически что-то подъедая.

Нашел в сумке какое-то средство от насекомых, купленной в магазине по фиксированной цене. Для более крепкого сна решил им намазать палатку, себя и некоторые вещи в тамбуре.

Солнце зашло за горизонт. Я сытый и довольный лёг спать…

Спал и вправду крепко, организм приходил в форму.

Утро. Открыл глаза и сначала не понял, что собственно происходит в моей палатке. Пространство между маскитной сеткой и внешним тентом кишило всякими разными насекомыми. Такого количества насекомых я не видел со времён забегов с комарами, а их здесь было еще больше. От звука постукиваний «лесной живности» по внутренней части внешнего тента палатки создавалось ощущение присутствия там живого неосязаемого организма. Даже клещи приползли из соседнего леса, сидели на маскитной сетке и ждали, когда их завтрак проснётся.

Это капец!

Неужели в Омске столько насекомых?

Какое-то время я сидел внутри палатки и не решался выйти наружу.

«Если их здесь так много, что тогда происходит на улице?» — думал я.

Солнце начинало припекать, в палатке находиться было уже невыносимо жарко. Я собрался с силами и вышел…

Никого…

Вообще нет насекомых!

Все были только у меня в палатке.

Как так-то?

Оказалось, что средство от насекомых, которым я обильно намазал себя и всё внутренне пространство палатки, было не ОТ насекомых, а ДЛЯ насекомых! Необходимо было пропитать салфетку и положить её недалеко от палатки, тогда она сработает, как приманка, притягивая к себе всех насекомых, а ты будешь спать спокойно!

А я сам намазался этим средством!

АХАХАХА

Еду в сторону Омска и ржу над всей этой ситуацией и своей гениальность!

Полдень.

День сурка продолжается…

Опять адская жара! Опять тот же шелест покрышек о раскаленный асфальт, опять то же самое жужжание велосипедной цепи, опять дорога прямой линией уходит за горизонт, опять солнце хочет меня запечь, опять тот же самый пейзаж, те же самые миражи, опять внутренний гнев от безвыходности процесса и возможности на него повлиять.

Кожа местами горит от солнечных ожогов, а организму постоянно хочется пить. Ничего не меняется, за исключением показаний на счетчике километража велокомпьютера.

Очередная тень от придорожного березняка. Я бросил велосипед у обочины и лёг на траву под деревом.

Я уже был настолько измотан и истощён дорогой, что просто лежал и смотрел в небо, не обращая внимания на то, как сотни мух облепили моё потное тело и перемещались по нему туда-сюда. У меня даже не было сил злиться. Я просто лежал и смотрел в небо.

Самое сложное осознание — осознание собственного бессилия!

По мере приближения к Омску, стали появляться дорожные развязки…

Периодически останавливаясь под мостами в тени, я переводил дух и приходил в себя от аномальной жары. Никогда бы не подумал, что так сильно буду радоваться времени проведённому под мостом!

Я уже почти неделю еду по жаре, вещи грязные, сплю в палатке, моюсь, как получится, а потом опять за весь день пропотеваю, как скотина. Насекомые сжирают. Организм уже чуть не погиб один раз…

«Заеду в Омск, остановлюсь в хостеле дня на два…» — подумал я.

За 15-20км до Омска я решил посмотреть, есть ли поблизости хостелы и работают ли они во время пандемии.

Позвонил! Они согласны меня принять. Есть только один минус: хостел находится в другом конце города за 45км от меня, а я сегодня по жаре намотал уже 65км и изрядно утомился.

Решил ехать!

День близился к завершению. Через несколько часов — закат. Фонарика, что бы ехать по темноте у меня не было. Крутил педали с полной выкладкой чисто на одних морально-волевых, как в последний раз. Успел до темноты…

Заселился в хостел!

Сегодня поставлен мой новый личный рекорд — 111км по адской жаре.

Вид у меня был, как у человека, который только что пересёк Сахару: грязный, потный, белые соляные разводы на тёмных вещах, обгоревшее на солнце лицо, на носу уже появлялись коросты от ожогов, обезвоженный и истощенный…

В такие моменты смотришь на всё немного под другим ракурсом и радуешься элементарным вещам: доступной еде, интернету, горячему душу, стиральной машине и мягкой кровати!

День сурка, наконец-то, закончился…