Жить полноценной жизнью, оставаясь неудачником

Евгений Родин, 2023

В данной книге автор подробно описывает своё одиночное велопутешествие длинною в 5000км, а так же рассказывает о тех психологических трудностях, которые ему пришлось преодолеть на пути к своей заветной мечте."Жить полноценной жизнью, оставаясь неудачником…" – это история трансформации личности, основанная на реальных событиях…

Глава 4: «Первые трудности»

«Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том,

что если я сдамся — лучше не станет»

Майк Тайсон

За первый день такого марш-броска на 120км я перенапряг свой организм настолько сильно, что ужин, который я съел у друга в гостях, был мгновенно отправлен в унитаз рвотным позывом.

Обезвоживание и переутомление моего тела были катастрофическими. Только за один день я похудел на 4кг, при том условии, что за поездку выпил 3,5 литра воды.

Ужин остался в туалете. Смысла в новом ужине больше не было, организм отказывался принимать пищу вообще. Руки и ноги слегка потряхивало. Моё изможденное состояние располагало только к отдыху. Я спал 12 часов…

Всю ночь на улице шёл дождь и по прогнозам синоптиков он продлится еще несколько дней. На трассе сейчас грязно и мокро. Погода и общее моё состояние призывали сидеть дома, пить горячий чай и восстанавливать здоровье…

Друг любезно предложил остаться, пока не закончатся дожди.

В голове был рой мыслей, призывающих меня к здравому смыслу, но я решил, что как бы мне плохо сейчас не было, оставаться на одном месте нельзя. Организм вчера получил стрессовую нагрузку и это хорошо, пусть привыкает к новым реалиям. Значит, проеду сегодня хотя бы 10км для разминки и поставлю палатку в придорожном лесу. Дождь — это, конечно, неприятное событие, но и не повод оставаться в уютной квартире у друга.

Аппетита не было. Выпив 2 кружки горячего чая с сахаром и поблагодарив за гостеприимство, я отправился в сторону федеральной трассы.

16:00 Пасмурно. Мокрая трасса с мелким надоедливым дождем. В дождевике ехать или нет? В нём жарко, без него мокро. Непонятно как быть…

Замотал пищевой плёнкой ноги до колен, имитируя гамаши — дождь закончился. Размотал плёнку — начался. Организм вообще в шоке от происходящего с ним за последние два дня.

Тёмные облака своей мрачностью не внушали доверия на ближайшие несколько дней. В полуметре пролетающие слева от меня фуры, сдували потоком ветра на грязную обочину, окропляя мелкими каплями.

Погода, конечно, умеет создавать депрессивное настроение, особенно, если добавляет встречный ветер к назойливому дождю.

Один на узкой трассе. Грязный, голодный и злой. Здесь даже бездомный пёс, сидящий в луже под дождем, выглядел бы на фоне меня, намного успешнее…

«Всё, хватит с меня этого мазохизма…» — подумал я и свернул с трассы к ближайшему лесу.

Снял грязный дождевик, поставил палатку, расстелил теплый спальник на каремат и начал варить лапшу…

Намочил полотенце и принялся смывать с себя пот и дорожную грязь.

В этот день я проехал около 50км, при запланированных 10км — это, однозначно, успех! Аппетита не было, организм еще не восстановился полностью, да и такими темпами он быстрее погибнет, чем поправится. Похлебал горячую жидкость из под лапши с хлебом и майонезом. Залез в тёплый спальник и уснул под постукивающие звуки дождя по внешнему тенту палатки.

Моя первая ночь в палатке в этом путешествии…

День 3.

Утро.

Выспался…

Было пасмурно, сыро, но дождя не было. Дул лёгкий ветерок.

Я доел вчерашнюю лапшу, но уже с аппетитом. Вчера специально пересолил лапшу, было вкусно, наверное, организму чего-то не хватало. Сегодня я чувствовал себя уже намного лучше, а мышцы на ногах уже не так сильно болели. Организм настойчиво отказывался погибать, наверное, поэтому и включил ускоренную регенерацию. Умная штука…

Не торопясь собрал все вещи и уложил на велосипед. Выехал на трассу…

Решил, что поеду в спокойном темпе, прислушиваясь к своему телу. Буду учиться получать удовольствие от дорожной романтики и привыкать к свободе…

Основной мой план заключался в том, что потратить я могу только 300 рублей в день при условии, что проеду 50км. Проеду 100км за день — 600 рублей, это включая расходы на еду, хостелы, душ, воду, короче — трачу деньги только на самое необходимое. Больше планов не было. Вектор движения в сторону Крыма…

Болотное.

Заехал в кафешку набрать воды. Вся вода платная, бесплатная только в туалете — техническая. Набрал техническую. Хозяйка кафе меня бесплатно угостила чаем и рулетом. После вчерашнего хаоса на трассе, это лакомство было невероятной наградой за все мои страдания. Поблагодарив её за столь радушное гостеприимство, я поехал дальше…

После Болотного стоял тот самый коронавирусный пост.

«Всё, приехал, сейчас тебя закроют на две недели карантина…» — пронеслись мысли в моей голове.

Да, пофиг!

Я поехал страху навстречу…

Впереди виднелся шатёр с флагом РФ, а на противоположной стороне стоял полицейский и останавливал машины. По моей стороне дороги никого не было, поэтому я спокойно его проехал. Коронавирусный пост остался позади, как и Кемеровская область. Это успех!

Началась гладкая и ровная дорога. Я ехал и получал удовольствие. Облака рассеялись. Выглянуло весеннее солнце. Стало тепло. Встречный ветерок ласково обдувал, создавая комфортную температуру для езды на груженом велосипеде.

Велосипед реально был перегружен. Со мной ехало только еды на несколько дней, которую я еще толком даже не начинал есть. Три 1,5 литровых бутылки воды, а это уже 4,5кг. В общей сумме груза было примерно на 29кг. Вроде это немного, но если учесть тот факт, что у меня были шипастые покрышки, которые съедали 30% усилий при езде по асфальту, то веса казалось намного больше.

«Хочу доширак с крабовыми палочками, майнезом, хлебом и лимоном!» — пронеслась мысль в моей голове.

«Чтооо? Что это за сочетание такое…» — пронеслась другая мысль.

«Много крабовых палочек и много лимона…» — пронеслась третья мысль в голове.

«Купи, хочу, очень хочу…» — четвертая мысль.

«Какие крабовые палочки? Какой лимон? У меня в сумках еды на 3-4 дня. Режим: «Супер Эконом»» — пятая…

Пока я наблюдал за тем, как мысли в моей голове планируют свой ужин, незаметно доехал до городка Мошково. Мне ничего не оставалось, как свернуть и поехать искать магазин, что бы купить крабовые палочки и лимон для ужина.

После того, как я купил основные продукты для праздничной трапезы, приступил искать место для ночлега. Нашел какое-то озеро и поставил палатку недалеко от жилых домов. Соседи, через дорогу, долго рассматривали нового соседа на велосипеде с палаткой, но потом привыкли к его присутствию.

Я ополоснулся в озере и запарил доширак с крабовыми палочками, майонезом, хлебом и лимоном. Это было невероятно вкусно, хоть и выглядело, как хрючево! Наверное, организму чего-то не хватало. А вообще сегодня был хороший день…

Общий пробег 218км.

Лёг спать…

Изредка лаяли собаки, но отдыхать это не мешало.

Утро было солнечным, но выехал я только ближе к полудню. Какие же шикарные дороги в Новосибирске! Едешь, и не хочется останавливаться.

Решил не заезжать в город, сразу свернуть на объездную дорогу и поехать в сторону Омска.

Широкая трасса. Гладкое дорожное полотно. Шелест покрышек и жужжание велосипедной цепи дополняли пение придорожных птиц. Организм уже привык к каждодневным нагрузкам, поэтому я решил крутить, пока крутится.

В поисках места для ночлега, случайно набрёл на спрятанное в лесу озеро. Стемнело. Похолодало. Небо затянуло жуткими облаками. Складывалось ощущение, что завтра начинается апокалипсис. А я там был один…

В подобные моменты осознаешь, насколько хрупка и мала человеческая жизнь, но, тем не менее, это и наполняет её каким-то великим смыслом.

Вода в озере была ледяная, но ополоснуться всё равно пришлось.

Ночью поднялся ветер и начал моросить дождь. Холодная сырость с озера всё ближе подбиралась к моей палатке. Меня согревал только маленький огонёк газовой горелки, даря надежду на тёплую и спокойную ночь. Палатка была без юбки, поэтому умереть от угарных газов мне не грозило.

Утро.

На улице шёл мелкий дождь и усиливался ветер. Выходить из теплого спальника в сырость мне не особо хотелось, но пришлось…

Я вылез из палатки…

Накинув на себя дождевик, я начал собирать вещи. Неожиданно начался холодный ливень с порывистым ветром, а я на открытой местности.

Капец!

Всё мокрое. Спрятать от ливня снаряжение оказалось невозможным. Не спальник, а мокрая тряпка. Палатка внутри залита водой. Вещи мокрые. Сам тоже весь промок. Синоптики обновили прогноз — весь день снег с дождем! Средняя температура +3°.

Это фиаско!

Кроме матерных мыслей в голову больше ничего не приходит…

От сырости становилось зябко и я начинал замерзать…

Под моросящим дождём я сложил палатку, свернул мокрый спальник и быстро упаковал все сырые вещи по сумкам. Замотал пищевой пленкой ноги до колен, создавая имитацию водонепроницаемых гамаш. Поехал по грязной лесной дороге в сторону трассы. Холодало…

Меня начинало морозить, поэтому я решил заехать в ближайшую кафешку для дальнобойщиков и похлебать горячего супа.

Зашёл в кафешку. Заказал суп. Жду…

«Молодой человек, Ваш заказ готов, можете забрать!» — сказала девушка у кассы.

«Мне не с собой, мне здесь!» — говорю я, смотря на пакет.

«Режим коронавируса, внутри есть нельзя!» — отвечает девушка.

Сижу я, значит, на улице, на бетонной плите под дождём и трясущимися руками ем уже еле тёплый суп из пластиковой тарелки пластиковой ложкой, с видом на мусорный бак.

Тот успешный дворовый пёс, который сидел в луже под дождём, в моих глазах уже выглядел еще успешнее, он был просто победитель по жизни, в отличии от меня.

«Зато будет, что вспомнить в старости, если доживу!» — проскользнула мысль в моей голове.

Облепленную уже остывшим жиром ложку, я положил в пластиковую тарелку и выкинул в мусорный бак напротив, сел на велосипед и поехал.

Поел горяченького, называется…

Дождь усиливался, превращаясь в холодный боковой ливень. Жужжащие в полуметре фуры, напором ветра срывали с меня дождевик, превращая его в плащ с капюшоном, а боковой ветер кружил его вокруг меня. Это уже был не дождевик, а кусок развивающейся по ветру водонепроницаемой тряпки с капюшоном. В ботинках хлюпала вода. Я был весь насквозь мокрый и единственное, что меня согревало, это интенсивное кручение педалей. Стоило мне слегка сбавить темп, как тело начинало сразу зябнуть, а потом мерзнуть.

Пошел снег…

Это уже был вызов, прошенный мне непогодой!

Доехать до Крыма на велосипеде уже стало делом принципа. Испытать весь этот «мокрый ад» и сдаться?

Неееет….

Знаете, что чувствует человек, находящийся под мостом, насквозь промокший, наблюдая, как падают снежинки?

Ничего…

В прямом и переносном смысле этого слова!

«Крутить, крутить, крутить» — это единственная мысль в голове, среди миллиона других матершинных.

Остановиться — означало заболеть!

Случайным образом я созвонился с другом, который жил в 48км от моего последнего места ночёвки. Он с удовольствием пригласил меня у него переночевать. Если бы не его добродушие, то я с воспалением лёгких мог бы смело ехать сразу в больницу, а не в Крым. В подобной ситуации его помощь — это бесценный дар!

Когда, я приехал к другу, то первым делом меня отправили в горячий душ согреваться. Из ботинок вода просто выливалась сама. Штаны напоминали мокрую тряпку. Дождевик был разорван, его пришлось зашивать. Два дня мне понадобилось, что бы полностью просушить все мои вещи и снаряжение.

Сложно сейчас подобрать слова, что бы выразить благодарность, за всю ту помощь, которую мне оказал друг и его супруга.

Повержен, но не сломлен…

День 7.

8:00

Коченёво. Я отправился в путь…

День был хмурый. Трасса была пустая. Изредка моросил дождь, но по сравнению с тем «хаосом», который меня два дня назад застал врасплох, казался просто детской шалостью.

Я ехал уже со спокойной уверенностью, что хуже быть не может…

Дождь со снегом — форс-мажорная ситуация, которую не возможно было предвидеть, но сам факт того, что я не сдался и продолжал ехать дальше, разжигал во мне чувство уверенности в себе и в моих силах.

До Омска оставалось 594 км…

«Я впервые в этих краях! Дальше начинается всё самое интересное…» — думал я, осматриваясь по сторонам.

Так и оказалось…

Одно дело, когда мимо проезжающие фуры просто проезжают, а другое, когда проезжают во время дождя. Этот жужжащий звук мокрой резины по асфальту, постепенно становится настолько мерзким, что думать о чём-то другом было просто нереально. Спасают только наушники…

Я спокойно ехал по хорошей дороге, слушал музыку в наушниках, периодически отхватывая брызги «благодарности» от пролетающих рядом дальнобойщиков. В принципе, всё хорошо. Кручу педали…

Местность вокруг постепенно стала становиться болотистой. Иногда складывалось ощущение, что это не болота вокруг трассы, а трассу проложили посередине болота.

Облака медленно расползлись по небу. Солнце близилось к закату, а подходящего места, где можно поставить палатку, так и не встречалось. Вокруг одна вода! Даже обочин нет. Я начинал постепенно переживать на свой ночлег.

Впереди показался посёлок — Чулым. Поеду туда, как-то же там люди живут.

Дорога в посёлок, пролегавшая среди болот, местами утопала в воде. Вокруг некоторых домов, вместо огорода, была лужа, настолько большая, что было не понятно, как вообще в дом заходят люди. Впереди показались поля, я поехал туда…

Это были не поля, а какие-то топи. С виду сухая трава, но под ней настолько сырая земля, что спать пришлось бы в сырости и грязи, если там поставить палатку. Невероятно, впервые такое вижу…

Недалеко на пригорке показался березняк, я поехал туда. Кладбище!

Да как так-то…

Решено!

Спать буду на кладбище…

В 300 метрах от кладбища, а может и меньше, я поставил палатку. Теперь я знаю, что означает фраза «мертвецкая тишина». В соседнем березняке виднелись надгробия, но мне уже было на них всё равно…

Больше радовал прогноз погоды, чем могилки по соседству. Ближайшую неделю дождей не будет! Будет ясная погода…

Солнце село. Стало невероятно тихо.

Я поужинал и лёг спать…

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жить полноценной жизнью, оставаясь неудачником предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.