Темное наследие I. Там, на неведомых дорожках…

Евгений Панкратов, 2023

Однажды ночью я повстречался с домовым – теперь вы узнаете какое ужасное наследие он мне оставил… А если серьезно, то встреча с домовым стала скорее следствием. Да, наследие мне действительно перепало, но не от домового, а от какого-то темного бога. Ужасно древнего, ужасно злого, ужасно могучего. И все бы ничего, да бог тот свою решающую битву проиграл дважды, а значит ценность такого багажа представлялась слегка сомнительной…Но это лирика, в любом случае дареному коню зубы не смотрят. Да и бонусы прилагались приятные – боевое тело, подключение к родовой памяти, элементы графического интерфейса, схемы изготовления предметов, возможность общаться с нечистой силой…Теперь о грустном: зашвырнули голышом даже не в Африку – кого там этим удивишь – а прямиком в центр вселенной… Природа, свежий воздух, сбалансированное питание, пара прекрасных русалок и – злобное чудо-юдо в придачу, чтоб не засиживался в стартовой, так сказать, локации…

Оглавление

ТОМ I: 9. Право собственности

Послевкусие ото сна осталось смешанным, но чего в нём больше, хорошего или плохого, я затруднялся оценить. Многое оставалось непонятным, необъяснённым, неявным, поэтому я не мог дать оценку собственным действиям, не мог понять правильно я поступаю или нет.

Во снах теперь мне словно открывался путь в неведомую ранее страну грёз, в которой мог существовать любой мир, рожденный собственным воображением или причудливым вывертом подсознания. Я посетил, один, второй, третий, но потом вдруг осознал, что не знаю, как вернуться домой, на стартовую позицию. Еще осознал, что, даже вернувшись на нее понятия не имею что делать дальше, как выйти из страны грёз, как пробудиться. Такое положение дел пугало, потеряться во снах, на мой взгляд это ещё хуже, чем потеряться в реальности…

Если бы я не вспомнил единственный известный мне ориентир — поляну с Дубом — то мог ведь и не проснуться. Остался бы лежать в какой-нибудь коме, или летаргическом сне.

С другой стороны, Дуб оказался не таким уж и беспредельщиком, не пытался вынуть из меня душу на гоп-стоп, а предлагал какие-то мутные схемы и сделки. Краса-девица на контакт пошла, а это как свидание с мечтой, за одно такое мгновение и полцарства не жалко. И еще порадовало что лесная дева и Дуб оказались двумя независимыми сторонами, иначе, предложи он ее в качестве награды за мою душу (или на что мы там торговались) я не уверен, что удержался бы от соблазна.

День начался по графику, разминка, упражнения, обливание. Есть хотелось не сильно, и это было плохо, чем больше ем, тем ближе активация боевого тела. Подумав, я решил по такому случаю ввести еще и пробежку вокруг Огромки, для нагуливания аппетита.

Уходить с Огромки после пробежки я не стал, занялся лепкой гончарных изделий. Нейро-интерфейс заботливо перехватил управление, показывал какую именно глину брать и где именно. Еще показал, что надо распотрошить несколько початков рогоза и покрошить внутрь глины. Что ж, поверим на слово, и запомним.

После этого я налепил посуды на все случаи жизни: фляжку для странствий, кувшин для хранения, котелок, кружку, блюдо, плошку, ложку и даже попробовал вылепить нож. А что, керамические ножи разве не из глины? Та же керамика, просто состав посложнее, наверное.

Все предметы изготовил в двойном экземпляре, на случай неудачного обжига, затем сложил кучкой на солнышке, чтоб они подсохли и стали пригодны для транспортировки.

Тут нейро-интерфейс опять вставил свои пять копеек — при наведении взглядом на любой из слепленных предметов, на него в расширенной реальности накладывался виртуальный образ полупрозрачного белого цвета. Образ был блеклый, и, по всей видимости, его яркость будет сигнализировать о завершении процесса просушки. Странный, конечно, выбор индикации, мне кажется намного легче было бы вывести шкалу готовности над каждым предметом. Хотя я мог чего-то не знать, может я недостаточно «прокачан», чтобы видеть шкалы и цифры…

Пока посуда подсыхала я метнулся к логову, вооружился рюкзаком и отправился собирать корнеплоды в окрестностях Огромки, совмещая это дело с завтраком. Я обратил внимание на то, что если поглощал чудо местной агрокультуры на полный желудок, то яркость заполнения боевого тела возрастала не сильно, а если ел на голодный желудок, то иконка боевого тела разгоралась прямо на глазах. Вероятно дело было не в насыщении себя этими плодами как таковыми, а именно в процессе их переработки организмом.

Ни единорогов, ни спригганов в этот раз не наблюдалось, но я держал в уме, что если начну бездумно обрывать все плантации чудо-корня и сносить к себе в пещеру, то обязательно кто-нибудь придет со мной разбираться. Возможно, даже старшего брата приведет.

Хотя, формально, это не единорог был, ну или не типичный единорог «артуровского» эпоса. Насколько я помню, в славянской мифологии тоже есть звери с одним рогом, но они больше походят не на лошадь, а на быка. Массивные, дикие, сильные, зовутся индрики. Индрик-зверь. Тот зверь, которого я видел был чем-то средним между английским единорогом и славянским индриком: ни лошадью и ни быком, а оленем. Пернатым. Просто с термином единорог у меня имелся ряд определенных ассоциаций, ну там девственницы всякие и радуги. А слово индрик дышало таинственностью, как и встреченный зверь. Поэтому я и решил звать его индриком.

Так вот, помимо спригганов и индриков тут хватало фантастической живности. Например, я встретил странную стрекозу, которая походила на маленькую хитиновую фею с головой жука. При попытке рассмотреть ее поближе она напала, пища что-то вроде «никс! никс!», еле отмахался. Местные зайчики реально оказались попрыгайчиками, некоторые прямо из кустов выпрыгивали чуть ли не на высоту моего роста. Местные белки были слишком пушистые, слишком зубастые и умели планировать за счет перепонок между передними и задними лапами. У местных лис — если это были лисы — оказалось от трех хвостов и больше. Птицы были не менее разнообразны, это и голубые райские с витыми хвостами, и мелкие колибри, четырехкрылые вороны, и зубастые археоптериксы.

К слову лисы — это хищники, то есть местную дичь все-таки кто-то щипал. Значит идею охоты с целью добычи мяса не стоит полностью сбрасывать со счетов. Надо присмотреться получше, разобраться. У тех же белок, если не подводит зрение, есть клыки, то есть они как минимум насекомоядные. Из птиц тоже — зубастые археоптериксы вряд ли ягодками промышляют. Есть какие-то пищевые цепочки, и мне, поди, в них место сыщется, главное не зарываться с места, не наглеть. А то есть же такое — человек царь природы и пошло, и поехало…

Мои опасения по поводу того, что я оберу все запасы корнеплодов в лесу, оказались наивными, этот плод действительно был редок. Я подключил к поиску нейро-интерфейс в режиме квеста, но даже с ним удалось обнаружить всего три корнеплода, причем все они оказались в совершенно разных, ничем не схожих местах. Никакой закономерности, никаких идей, где и по каким приметам искать загадочные плоды. Нейросеть, похоже, прибывала в схожем положении, видимо в её базе данных не было информации по столь специфичной местной флоре, но если уж удавалось обнаружить корнеплод, то места их произрастания интерфейс выделял весьма необычной индикацией, синей, не знаю уж почему. Видимо тоже чуял в них что-то необычное.

В поисках корнеплодов я забрел в место, которое не посещал раньше. На первый взгляд оно ничем не отличалось от остального леса, но нейросеть сочла иначе. Она выделил одно из здоровенных деревьев и мигнула им, причем индикация была красная. Видя или ощущая мое непонимание, она выделила конкретный участок дерева и несколько раз мигнула уже им. Это была метка. Какое-то огромное животное чесало когти об ствол этого дерева, продрав его чуть ли не до середины.

На этом нейросеть не успокоилась. Она последовательно выделила четыре дерева, поваленные в непосредственной близости от метки, а затем — многочисленные трупы спригганов. Сосчитать их количество было невозможно, анатомические фрагменты были разрозненные, да к тому же порядком подгнили и замшели.

В животе всё заледенело. Если честно я уже свыкся с мыслью, что в этой местности нет хищников и расслабился, а эта находка слегка выбила почву у меня из-под ног. Получается хищники всё-таки есть, и они настолько сильны, что способны дать отпор местной системе обороны или вообще заткнуть её за пояс.

Зверь, нанёсший метку и устроивший погром, был огромен, силен и не весьма неглуп. Судя по месту преступления, он специально валил деревья чтобы вызвать стражей, затем растерзал их, после чего оставил метку, красочно расписавшись в бессилии местных хранителей. Вероятно, его стоило назвать не просто хищником, а сверххищником. Боссом этой локации.

К слову, я подобрал одну голову (вернее лицевую пластину) спригган на память. Все-таки явно сверхъестественное существо, может для чего пригодится. Убил ее не я, так что мстить не должны, но если придут, то верну трофей. Если же не придут, то можно будет сделать себе что-то вроде шлема или маски…

После всего увиденного ходить по лесу дальше как-то расхотелось, а захотелось обзавестись каким-никаким оружием. Вот хотя бы ножом. Он и в быту пригодится, и при крафте, и при столкновении с противником. Еще, если уж пошла такая пьянка, не помешало бы нормальное охотничье копье, длинное, с полноценным наконечником. Так что добавочный пункт в моих планах — поиск подходящих заготовок для ножа и копья.

Я задался целью найти заготовки и изготовить нож и охотничье копье, мысленно обозначил это как цель, как квест, надеясь, что нейросеть поддержит это начинание. Все-таки плохо что нет ясности в наших отношениях, я толком не знаю, как и что делать, как посылать запросы, и главное — не знаю доколе это будет работать. Ведь, по идее, может в любой момент оказать. Не ощущалась пока эта система частью меня.

После я направился к ручью и ходил вдоль его русла пока интерфейс все ж таки не высветил несколько подходящих по его мнению заготовок на вышеобозначенные цели.

Глиняная утварь к тому времени успела затвердеть, стала транспортабельной, и для дальнейшей сушки я перенес ее поближе к пещере, где попутно подкрепился чудо-клубнями и занялся картографией. Вытащив парочку остывших углей из очага, я нанес все места, что мне удалось обнаружить, стараясь выдерживать расстояние между ними в выбранном масштабе и направление; также записал на карту все придуманные топонимы. Толку от такой карты пока было немного, но сам рисунок и надписи на стене — воодушевили, напомнили, что я всё ещё цивилизованный человек.

Глиняная утварь визуально подсохла, индикация в AR-реальности тоже стала намного ярче. Статуса готовности как такового не было, я думаю, что при полной просушке AR-контуры либо исчезли бы, либо стали как-нибудь мигать, давая понять, что процесс завершен. Однако я не видел причин следовать техпроцессу на сто процентов, по крайней мере в этом вопросе. Глина могла и неделю сушиться, для достижения идеального результата при обжиге. Мне ждать несколько дней не хотелось, поэтому я переключился на следующую операцию.

Я вырыл ямку, сложил пирамидку, составив меньшие сосуды в большие, обложил все это дело дровами и поджег. Система поначалу обиженно игнорировала мои действия, но как только огонь загорелся, то она смилостивилась и присвоила ему блеклый статусный образ индикации. Более того она выделила зеленым запас дров и рекомендовала складировать его рядом с огнем. Судя по всему, мне придется непрерывно поддерживать огонь в течение определенного периода времени, прежде чем глина изменит структуру и станет керамикой.

Что же, займусь тогда изготовлением ножа и наконечника копья. Начал с ножа, для его изготовления имелись все ресурсы. Я расщеплял кремень ударами камня, в соответствии с нейро-туториалом, до тех пор, пока не получился отщеп нужной формы, достаточно длинный, но при этом не слишком широкий. Затем последовала долгая и кропотливая работа по формированию и заточке лезвия и не менее кропотливая по формированию рукояти. Для заточки я отбивал кусочки кремния округлыми камешками, а скалывал и отщеплял их — острыми.

Получалось, конечно, не особо гладко и ровно, но я не спешил и не психовал, старался как можно четче следовать инструкциям нейро-сети. Даже под её непосредственным руководством клинок вышел кривоватым, щербатым и не совсем симметричным, но была в нем какая-то изюминка, глаз цеплялся за получившуюся форму и радовался полученному результату. С остротой была похожая ситуация — преимущественно он был остёр, но неоднороден по толщине и заточке, с откровенными щербинами и зубцами. При этом я понимал, что мне просто нужно будет привыкнуть к нему, изучить режущие свойства каждой грани, чтоб применять их более эффективно.

Место под рукоять нейро-интерфейс сначала рекомендовал покрыть самодельным клеем из смолы, смешанной с золой, а потом плотно оплести ивовым лыком.

Дальше пришла очередь наконечника копья. Я изначально задал «квест» на изготовление охотничьего копья, и по тому, что показывала система, я понял, что охотничье копье она воспринимает как рогатину. Наверное, не такой уж плохой вариант, ведь она прочнее копья, и сподручнее именно для охоты.

Кусок кремния нужной формы в наличие имелся. Следуя туториалу, я расщепил его вдоль на три пластины. На самой удачной из них сформировал лезвия и заточил. Затем отколол две выемки на расстоянии трех пальцев от пяты, через которые, как я понял, будет происходить фиксация его на древке. Кстати, наконечник рогатины если мне не изменяет память, зовется «рожон», отсюда и поговорка — лезть на рожон.

Мастеря нож и рожон, я никак не мог перестать думать о главном «открытие» сегодняшнего дня — о зарубке-метке на месте битвы со спригганами. Они никак не выходили из головы, что и не удивительно. Зверь нанёсший их должен быть очень огромен, и силен, вряд ли мне удастся отмахаться от него факелом и каменным копьем.

Этой меткой зверь вполне мог обозначить и границу собственных владений. У большого зверя и территория может оказаться большой, пока он всю её обойдет пройдет какое-то время, но когда-нибудь он вернется и мне совсем не хотелось бы встретить его с голыми руками. Другой вопрос — а что, собственно, я могу ему противопоставить?..

Ну, явно не нож, не дубину и не копье, а вот более убийственные варианты так сразу в голову и не лезли.

Вероятно, ставку всё-таки надо делать на боевое тело. Однако по факту, оно хоть и называлось «боевым», но в базовой комплектации ничем особым для боя не располагало. Не было встроенного оружия или каких-нибудь смертоносных способностей. Вероятно, в нем я стану прочнее и сильнее, но вопрос непосредственного убийства пятиметрового монстра оставался безответным. Кулаками я его забью насмерть что ли? Получается, боевое тело не панацея, не решение всех проблем, по крайней мере на данном этапе «прокачки». Придется придумывать что-то другое.

Можно, например, сделать ловушку, яму с кольями и для надежности, после того как в нее попадется противник, засыпать сверху огромными камнями.

Второй вариант — синтезировать порох и закидать его бомбами. Или другое взрывчатое вещество, помощнее, гексоген, тротил, пластид, ядерный заряд…

Можно сделать огненную ловушку, заполнить яму чем-нибудь горючим — сухими ветками, торфом, нефтью…

Сделать огромную баллисту, установить на горе и расстрелять из нее. Или не стационарную, а переносную, чтоб можно было менять позицию обстрела. Надо попробовать собрать материал и задаться целью, авось браслеты подключатся и подкинут действенную схему…

Однако каким бы не виделся мне окончательный способ устранения противника — колья, огонь, баллиста, бомба — он сработает только при наличии ловушки. Значит надо начинать её готовить, искать место, копать яму, качать нефть, синтезировать порох… Шаг за шагом, от простого к сложному.

Время было уже утреннее, свет звезд начинал меркнуть как на зоре, но глаза слипались, и я понял, что без сна обойтись все ж таки не получится. Подкинув в огонь с глиняной утварью последнюю порцию дров, я отправился в мир грёз.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я