Темное наследие I. Там, на неведомых дорожках…

Евгений Панкратов, 2023

Однажды ночью я повстречался с домовым – теперь вы узнаете какое ужасное наследие он мне оставил… А если серьезно, то встреча с домовым стала скорее следствием. Да, наследие мне действительно перепало, но не от домового, а от какого-то темного бога. Ужасно древнего, ужасно злого, ужасно могучего. И все бы ничего, да бог тот свою решающую битву проиграл дважды, а значит ценность такого багажа представлялась слегка сомнительной…Но это лирика, в любом случае дареному коню зубы не смотрят. Да и бонусы прилагались приятные – боевое тело, подключение к родовой памяти, элементы графического интерфейса, схемы изготовления предметов, возможность общаться с нечистой силой…Теперь о грустном: зашвырнули голышом даже не в Африку – кого там этим удивишь – а прямиком в центр вселенной… Природа, свежий воздух, сбалансированное питание, пара прекрасных русалок и – злобное чудо-юдо в придачу, чтоб не засиживался в стартовой, так сказать, локации…

Оглавление

ТОМ I: 6. Выхода нет

Сон был более, чем странным. С одной стороны — реалистичным, но с другой стороны — кинематографичным. Я вроде в нем и присутствовал, но как некий сторонний наблюдатель.

Действие происходило в моей пещере, догорал костерок, отбрасывая на стены длинные глубокие тени и редкие оранжевые блики. В проём входа проникал оранжевый же свет местных ночных светил. Остатки дыма от костра стелились по потолку и робко пытались выбраться из пещеры через вход, но раз за разом отбрасывались обратно порывами сонного ночного ветерка.

Снаружи пришел гулкий толчок, слегка покачнувший пол и стены пещеры. Затем еще один, и еще. Словно начинающееся землетрясение, или обвал гигантских валунов, или шаги великана. Где-то под потолком загорелся мигающий красный свет, его источник скрывала пелена дыма. Одновременно с этим завыла противная тревожная сирена. На дальней стене пещеры в хаотичном порядке стали загораться мелкие красные лампочки. Когда их количество перевалило за сотню между ним загорелись линии из красных лучей, мигнули и погасли вместе с огоньками.

Со стены и потолка посыпалась пыль, и она с нутряным скрежетом подалась сначала назад, а потом влево. За стеной обнаружился уходящий вниз тоннель. Пол был обит железными листами, по стенам тянулись трубы и связки проводов, под потолком краснели вращающиеся мигалки.

Шаги послышались ближе и раздался басовой рев, сирены как по команде заверещали быстрее. Свет, проникающий в пещеру снаружи, померк и показался гигантский человеческий глаз, совершенно безумный, покрытый густой сетью лопнувших капилляров. Он что-то разглядел в пещере, и его обладатель заревел еще громче. Вслед за ревом в пещеру попыталась проникнуть великанская же рука, однако она была настолько велика что в пещеру влезли только кончики трех первых морщинистых пальцев с ороговелой кожей. Рев повторился еще раз и послышались гулкие удары со стороны входа, словно кто-то пытался ударами расширить проход.

Меня, или точку моего наблюдения, стало затягивать в тоннель, поворот влево, ступени с перилами из труб, мостик, перекинутый поверху огромной трубы, опять тоннель, окончившийся в просторной комнате. В центре комнаты была площадка метров шести, по форме напоминающая шестеренку, в центре которой было изображение перекрещенного молота и клещей. К тревожному красному мигающему освещению в пещере добавились вспыхнувшие по очереди яркие белые прожекторы. Платформа вздрогнула и пошла вниз, но вынесла меня не в подземелье к современным гномам, как я подсознательно ожидал, а в новую фазу сновидения…

…Я шел по коридору. Вернее, не я, а тот оператор, который снимал для меня это сновидение, или чьими глазами я его «сновидел». Коридор выглядел широким и высоким, чистым, если не сказать стерильным, по стилю оформления напоминал не то больничные переходы, не то внутренности какого-то высокотехнологического институт, того, в котором что-нибудь изучают, а не кого-нибудь обучают.

Освещение более чем приятное, нейтрально-белое, бестеневое, сами осветительные приборы имею высокотехнологичный дизайн, хайтек. По стенам тянутся рисованные или клееные полосы, на высоте приблизительно метра от пола, верхняя пошире, красного цвета, вторая поуже, синяя. В стенах имеются слегка утопленные раздвижные створчатые двери, по ним полосы подымаются вверх под углом сорок пять градусов и упираются в полоток, а сразу за дверью начинаются новые.

За мной идет кто-то еще, если судить по разнокалиберным шагам, то в количестве не менее трех человек. Оператор не разговаривает с ними и не оборачивается, поэтому установить точное количество спутников невозможно. Неожиданно ближайшая дверь отворяется, обнажая часть ярко-освещенной оранжевым светом комнаты, и из нее выходит высокий человек в строгом темно-сером костюме.

Лицо человека красиво, даже как-то неестественно красиво, не как в аниме, но тоже без изъянов и дефектов, строгой правильной мужественной формы. Глаза серые, разрез слегка заужен, сам взгляд строгий, но все-понимающий, как у учителя начальных классов. В кармане пиджака светлый платок, темносиний галстук, на левой руке электронные часы с довольно массивным браслетом-ремешком. Взгляд моего оператора непроизвольно переходит на собственное левое запястье — там пусто.

Человек улыбнулся и заговорил, язык мне не понятен, но внизу услужливо появились субтитры, по виду похожие на те, что появлялись при конфигурации боевого тела, на понятном языке.

— Приветствую, друзья! Как добрались? — он с чувством пожимает руки всем присутствующим.

— В штатном режиме, — отвечает оператор твердым уверенным голосом. — До Токио самолетом, оттуда скоростным поездом. У вас всё готово?

— Да, последние испытания были завершены позавчера, — улыбается «анимешник».

— А торжественное открытие будет? С разбиванием шампанского и с разрезанием ленточки командиром? — поинтересовался из-за спины приятный молодой голос.

— И с банкетом, — вклинился еще один голос, более низкий и тяжелый, но сквозящий благодушием. — Что за открытие без банкета? Конопешки там всякие…

— Тебе бы только поесть, — слышится третий голос, более ироничный, чем первые два.

— К сожалению, обстоятельства требуют безотлагательных действий, — костюмчик развел руки в жесте сожаления, затем развернулся и дальнейший путь они продолжили единой компашкой. — По прибытию вам окажут все почести, которых вы заслужили. Мы понимает, какую жертву вы приносите, оставляя на Земле родных и близких, всё то, что вам дорого, всё то, что составляет вашу жизнь. Я надеюсь, никто не передумал?

— Нет! — хором ответили три голоса из-за спины.

— Мы не привыкли менять свои решения, — достаточно жестко, с легкой тенью недовольства в голосе подтвердил эту позицию оператор.

— И мы ценим это, — согласился пиджак, обозначив это согласие легким наклоном головы.

Он, к слову, шел по левую руку от моего оператора, перед его спутниками, но на полшага позади моего персонажа. Это точно было не спроста, вероятно какая-то субординация или древняя самурайская традиция, ибо человек в костюме чем-то неуловимым напоминал японца. Если не ростом, то манерами.

— Так что вам известно о противнике? — словно продолжая давний разговор, спросил мой носитель.

— Это Пекельные Владыки, — нейтральным тоном ответил пиджак. — Именно к ним попали осколки, украденные с Земли темными эмиссарами.

— Зачем эмиссарам было отдавать осколки этим владыкам? — уточнил молодой голос из-за спины.

— Мы пока что не знаем, как не знаем в чем именно состоит план врага, — вздохнул анимешный красавчик. — Вероятно, им удалось каким-то образом пробудить силу скомпонованных осколков. Думаю, не стоит вам лишний раз напоминать, чем это может всем нам грозить.

— Пекельные? Это что, из пекла, из ада что ли? — уточнил басистый спутник.

— Пожалуй, что-то вроде того, просто другой план бытия, отличающийся размерностью и рядом других свойств.

— И туда грешники после смерти попадают? — с неприкрытым сомнением в голосе уточнил бас.

— Ну, не грешники, не только, — ответил «костюм», видно было, что он не хочет продолжать эту тему. — Но вариант попасть на эти планы после смерти действительно имеется.

— Уважаемый наставник так и не приоткрыл нам завесу над этой тайной — что ждет нас после смерти? Хотя мы озадачивали его этим вопросом не раз. И не два, — послышался ироничный голос.

— Если в двух словах, то существует много вариантов, — попытался увернуться наставник. — Самый выигрышный в любом случае один — постараться не умирать.

— И наставники могут с этим поспособствовать? — уточнил оппонент. — Мы же сами видели, как вы воскресили ту женщину на причале, во время нападения Живодера…

— Ну что вы, право! — засмеялся наставник. — Никто никого не воскрешал, я всего лишь реанимировал и подлечил ее. Я носитель продвинутых технологий, а не божественной силы.

— Так мы и считали вас инопланетянами, но, судя по тому, что вам противостоят силы Пекла, выходит, что вам ближе именно божественное происхождение? — владелец ироничного голоса оказался необычайно цепок. — Кто же вы на самом деле, ангелы?

— Увы, — улыбнулся анимешник, — все наши возможности проистекают от высоких технологий, хотя их порой бывает легко перепутать с чудесами.

— Почему тогда их называют Пекельные владыки? — это уже молодой голос.

— А почему Землю называют землей? — вернул вопрос пиджак.

— Вы, полагаете, нам удастся вновь соединиться с осколками? — спросил несущий меня оператор, уводя тему разговора в более спокойные воды.

— Все может быть, пока что у нас нет доказательств, которые подтвердили или опровергли бы это предположение.

Коридор закончился массивной раздвижной двухсекционной дверью с двумя охранниками по краям. Охранники были облачены в футуристическую броню с сервомоторами, бело-серой расцветки. Меня немного отпустило — я думал, что перенесся на Землю, но на Земле в мое время не было таких технологий, значит это просто очередной сон, а не реально происходящие или происходившие где-то события.

Один из охранников сделал шаг вперед и произнес:

— Одну минуту, сэр.

— Да, в чем дело, офицер… — наставник посмотрел на бейджик, — Такахаси.

— Повышенная боеготовность, код желтый 2э, предъявите, пожалуйста, пропуск для входа на территорию пускового терминала.

— Хм, — нахмурился красавчик. — Вы новенький, офицер Такахаси? Не помню, чтобы видел вас раньше. Уточните, чье это распоряжение и какой именно пропуск вы имеете ввиду?

— Вот такой, — офицер Такахаси навел дуло автомата мне в лицо и нажал на спуск.

Дальше ситуация развивалась более, чем стремительно. Я, вернее оператор вместе со мной, резко пригнулся и первые пули прошли поверху. Сзади, отталкивая нас в сторону как кегли, устремилось коренастое тело в зеленой защитной толстовке и сбило нападавшего с ног. Следом за ним ударом ноги в прыжке следующее тело, молодое и гибкое, в спортивном комбинезоне, выбило оружие из рук второго охранника.

Я замечаю, как обладатель пиджака подносит руку ко рту и говорит в часы:

— Код красный 7, эклипс!

Тут же завыли сирены и освещение сменилось на красно-мигающее.

Крепыш, тем временем, вырвал оружие из рук поваленного врага и дал короткую скупую очередь во второго охранника, который успел отбросить стройного и потянулся за оружием на поясе. Очередь откинула его назад, но доспех не выглядел поврежденным. Первый охранник извернулся и скинул с себя здоровяка.

Тут оба охранника стали меняться, словно оборотни, разламывая доспехи и превращаясь в каких-то монстров. Сзади полыхнуло жёлтым и послышался металлический лязг защелкивающихся креплений. Тут же из-под потолка выдвинулись две турели и буквально изрешетили оборотней, превратив их в груду окровавленного мяса и дымящегося железа.

— Быстрее! Сюда! — воскликнул наставник и рванул вперед, прикладывая палец к сенсорной панели на замке. На нем теперь была надета обалденная техногенная навороченная броня, делающая его на голову выше остальных и раза в полтора массивнее.

Дверь распахнулась, за ней виднелись следы перестрелки, но нападения не последовало, вероятно «наши» победили.

— Диверсия? — уточнил мой оператор.

— Похоже на то, — согласился наставник в доспехе.

— Если бы кое-кто уже не находился в звездной ладье, то я бы подумал, что это его рук дело… — ироничный голос вставил свои пять копеек.

— Раз предал, и все, вовек не отмоешься, — подтвердил молодой.

— Не дело так думать о соратниках, — проворчал здоровяк, не соглашаясь с мнением компаньонов.

— Поддерживаю, подобные разговоры отставить, — жестко отрезал мой оператор.

Вся компания бежала туда, куда указывал бывший обладатель дорогого стильного пиджака, а ныне обладатель не менее дорогого, полагаю, кибернетического доспеха. В итоге он привел нас в арсенал с рядами холодного и огнестрельного оружия, а также несколькими капсулами в два человеческих роста.

Спутники явно проделывали все это не в первый раз: каждый залезал в свободные камеры, там начинало жужжать и тикать, подсвечивать стекло желтыми отблесками. Я тоже залез в камеру, последним. Манипуляторы принялись облачать меня в доспех, стыковали, закручивали, что-то подключали. Вся процедура заняла не больше минуты и из капсулы оператор вылез уже супер-пупер навороченным киберпанком. Очки шлема были с нейросетью, высвечивая какие-то параметры, не то доспеха, не то тела, выделяли предметы, рисовали траектории. Образ каждого из компаньонов на миг вспыхивал и засвечивался зеленым, потом «засвет» пропадал и оставалась только тоненькое контурное выделение. Свои выделились зеленым, а высокий воин в доспехе — синим.

— Вот это по-нашему, — обрадовался здоровяк. — Не боевая оболочка, конечно, но все равно хлеб…

— Да уж, не оболочка, — вздохнул ироничный голос, — но если все выгорит, то вернем себе боевые тела…

Мы вооружились однотипными автоматами, а наставник и молодой вдобавок еще взяли по мечу во вторую руку.

Доспех не стеснял движения, наверняка помимо нейросети он был также оснащен и сервоприводами. Действовали мы уверенно, как слаженная, сыгранная группа, передвигались перебежками, фиксируя и контролируя повороты и проходы, прикрывая друг друга. Особо хорошо это было заметно на фоне наставника — он бежал как гражданская институтка несмотря на то, что доспехи у него были на порядок представительней наших.

Опасности по пути больше не встретили, видимо системы защиты перебили замаскированных нападавших, а подкрепление еще не прибыло. Пунктом нашего назначения оказался огромный ангар, с конструкцией в виде усеченного шара по центру. Все было белым, с редкими оранжевыми элементами. В центре конструкции находился некий аппарат, не то подводная лодка, не то поезд, не то дирижабль.

Из него к нам на встречу вышел еще один персонаж в экзо-доспехе, судя по комплекции подросток. Но вел себя более чем профессионально, контролировал ситуацию. Забрало у него было поднято, но доспех почему-то светился множеством огоньков и лампочек, и двигался он намного быстрее и мягче, чем мы.

— Здорово братишка! — крикнул ему бас. — А чего ты светишься как рождественская елка?

— Запустил форсированный режим по протоколу 3-3-8-72а, слышал, тут скоро буде жарко.

— Постараемся проскочить, — не согласился высокий наставник, судя по интонации он был не столько удивлен тем, что парень знает про форсированный протокол и умеет его запускать, сколько недоволен этим. — Похоже, помимо прочего, сюда приближаются правительственные войска…

— Японские? — саркастично уточнил один из спутников.

— Да, конечно, держи карман, по любому америкосы, — сказал молодой.

— Так и есть, приближаются силы ВВС США, — подтвердил японец. — По поступившей к ним информации здесь планируется теракт.

— Так, не мешкаем, занимаем места согласно приобретенным билетам! — скомандовал я.

Светящийся подросток отошёл с трапа и встал так, чтобы бегущие к нему не перекрывали линию обстрела, присел на одно колено и начал поочередно выцеливать все входы в ангар. Однако и на этот раз обошлось без происшествий.

Внутри дирижабля обнаружились удобные кресла, рассчитанные под доспехи, с жесткими рамами фиксации вместо ремней безопасности. Мы расселись, а наставник ушел в кабину.

— Так, начинаем, — раздался его голос из установленных по стенам коммутаторов. — Система накапливает энергию для прыжка. Время до старта: шестьдесят секунд.

У нас на экране шлемов пошел отчет. Кажется, это были самые долгие шестьдесят секунд в моей жизни, все нервничали, ждали подлянки, чертыхались.

«…0!» — возвестил таймер.

— Начинаем прыжок! — констатировал динамик.

Над нами лепестками стал раскрываться потолок, обнажая за собой голубые небеса. В едва открывшуюся щель влетел десяток металлических птиц или нетопырей, которые принялись обстреливать наш транспорт. Сам транспорт стал задирать нос, занимая горизонтальное положение.

В ангаре активировалась система обороны, автоматические турели в считанные секунды уничтожили противника. В обзорный экран мы наблюдали как по кругу проема выхода начинала завиваться оранжевая светящаяся энергия, закручивалась против часовой стрелки и постепенно ширилась к центру. Голубое небо при этом чернело, на нем проклюнулись звезды и постепенно становились все больше и плотнее.

— Пуск! — заорал коммутатор.

— Поехали, — суеверно пробормотал бас.

Звезды начали вытягиваться в нашу сторону, а экран словно бы покрылся изморозью. Рывок! Нас вдавило в кресла, двадцать «джи», не меньше, даже компенсаторы брони с трудом справлялись. А затем последовал взрыв…

Все-таки достали! Звезды обратно втянулись в точки. По экрану пошла сетка трещин и я понял, что они не нарисованные, капсула разваливалась на часки. Очередным взрывом кувыркающуюся кабину отправило в свободный полет. Осколки капсулы, кресел и мои спутники как-то неестественно медленно разлетались в стороны, расступались, обнажая за собой странный нереальный космос с кристаллическими звездами. Сквозь трещины в кабине, так же медленно, как и все остальное, вылетают пять светящихся серебряных шаров, и, словно намагниченные, начинают сближаться с плывущими в космосе людьми и с моим оператором, по одной штуке на каждого. Сближаясь, шары, один за одним, вспыхивают и исчезают. На приближающейся ко мне сфере виден знак, неразборчивый, словно петля выходящая из точки в входящая в нее же обратно. Шар, как и остальные до него, вспыхивает и исчезает.

После этого по всей «медовой» сценке пошли волны пространственных искажений, сопровождающиеся всполохами синего рельефного свечения, и, один за другим, большая часть осколков капсулы, кабина, тела людей и мой оператор исчезли.

Мое сознание осталось здесь, медленно вращаясь словно в невесомости, и в какой-то момент обращается к планете. Я вижу, как от места взрыва к планете возвращается оранжевый змеящийся луч, как врезается в нее и так по ее поверхности расходится видимая даже из космоса тонкая полоска взрывной волны. Сначала оранжевая, потом фиолетовая, а потом меня стремительно подхватывает и несет к планете. Я стремительно приближаюсь к Евразии, Азии, Сибири, Оби, потом мой родной город, район, улица, дом и удар, погрузивший всё в темноту…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я