Темное наследие I. Там, на неведомых дорожках…

Евгений Панкратов, 2023

Однажды ночью я повстречался с домовым – теперь вы узнаете какое ужасное наследие он мне оставил… А если серьезно, то встреча с домовым стала скорее следствием. Да, наследие мне действительно перепало, но не от домового, а от какого-то темного бога. Ужасно древнего, ужасно злого, ужасно могучего. И все бы ничего, да бог тот свою решающую битву проиграл дважды, а значит ценность такого багажа представлялась слегка сомнительной…Но это лирика, в любом случае дареному коню зубы не смотрят. Да и бонусы прилагались приятные – боевое тело, подключение к родовой памяти, элементы графического интерфейса, схемы изготовления предметов, возможность общаться с нечистой силой…Теперь о грустном: зашвырнули голышом даже не в Африку – кого там этим удивишь – а прямиком в центр вселенной… Природа, свежий воздух, сбалансированное питание, пара прекрасных русалок и – злобное чудо-юдо в придачу, чтоб не засиживался в стартовой, так сказать, локации…

Оглавление

ТОМ I: 5. Берегите природу

Проснувшись, я почувствовал, что довольно сильно замерз: как бы мало ни было суточное колебание температуры, его хватило чтоб пещера за ночь выстыла. В добавок к этому ночевка на каменном полу, слегка присыпанном травой, имела ряд других побочных эффектов — мое тело задеревенело. Поэтому минут пятнадцать я потратил на согрев и зарядку.

Попутно я решил ввести в свой график комплекс из четырех общеукрепляющих упражнений: отжимания, приседания, пресс и впрыгивания; максимум повторений, один подход. Недели через две введу второй подход, потом третий, а там и до кубиков на прессе недалеко.

Помимо прочего ночевка помогла мне я определился с первоочередными задачами:

1) Добыть огонь чтоб не мерзнуть по ночам;

2) Натаскать кучу веток и соломы для создания более комфортного ложа.

Что касается виденного ночью сна, то я не склонен был списывать его на работу подсознания или воспаление мозга, это было бы глупо, с учетом произошедшего со мной наяву. Да и слишком уж реалистичным он был, никогда раньше не испытывал физических ощущений во сне, например, усталость от бега, боль от царапин, тепло, прохладу, дуновение ветра, сводящий с ума запах лесной красавицы-мечты. Да и Дуб был слишком сакрален, что ли, божественен, велик, божественно велик.

Я не совсем понял, что именно произошло там, на поляне, но полагаю, что он либо пытался поглотить мою душу, которая вследствие попадания в этот мир осталась бесхозной, либо, что более правдоподобно, попытался приобщить меня к своей «пастве», сделать своим последователем, подключить к своей системе, к которой, по всей видимости, были подключены местные существа. Стало быть Дуб — это типа местный божок.

К слову, если предположение верно, то может и стоит обдумать это его предложение. Я ведь по-любому получу какие-то бонусы от этого действия, получу покровителя, силу, посмертие. Наверное. Вообще, душа, религия и посмертие — слишком тонкая материя, лучше необдуманных телодвижений в эту сторону не совершать, разобраться сперва, обдумать, потом еще раз обдумать.

Под такие не особо радостные мысли (мементо мори, етить), я добрался до ручья, напился и умылся. Никогда не любил умываться холодной водой, но тут не до жиру, гигиену надо соблюдать, микробов смывать с себя при любой возможности, чтоб ничего лишнего внутрь организм не попадало.

К слову, с этой неприязнью тоже надо было что-то делать, поэтому вторым пунктом моего графика обозначилось утреннее обливание. Без фанатизма, мелкими шажками, сначала обтирания, потом обливания, а потом дойдет черед и до окунания.

Во время умывания я не мог не обратить внимания на то, что моя щетина соответствует трехдневной, значит что-то в этом месте ускорило рост волос в моем организме. Если подумать об этом, опять же с точки зрения гигиены, во избежание появления паразитов, блох и вшей желательно бы сбрить волосы и бороду. Но бриться чем под руку подвернется тоже не вариант, через порез кожи можно подхватить инфекцию. Диалектика во всей красе.

Дальнейший осмотр тела выявил следующую странность, следы смолы от вчерашнего восхождения на местную чешуйчатую сосну остались, а все мелкие порезы и царапины исчезли. Вероятно, те же факторы местной экологии, которые ускорили рост волос, судя по всему, ускорили и некоторые другие биологические параметры, например скорость регенерации кожных покровом. Это приятная новость, как ни крути.

При этом стоит держать в уме, что данные изменения могут быть обусловлены не внешней средой, а внутренним изменением моего организма, которое он претерпел после слияния с осколком и обретением боевого тела. Ускоренные процессы в организме могут иметь и негативные последствия, мне, скорее всего, потребуется больше пищи и она будет быстрее расходоваться. Также, помимо получения пропитания, встает вопрос о получении других полезных веществ, витаминов и минералов в достаточном количестве.

Вспомнив, что у меня есть дополнительный инструмент для оценки собственного состояния, я вызвал изображение тела в расширенной реальности и еще раз убедился в отсутствие мелких поверхностных повреждений. В районе живота попутно обнаружилась неяркая индикация, похожая на нечто вроде объемного белесого пятна с неровными краями. Судя по всему, это так отображается голод. Еще раз подивился контрастной двойственности всего происходящего со мной — с одной стороны это невероятно круто получить такое изображение дополненной реальности, с другой стороны фактической пользы от него нуль да обчелся. Я и так чувствую, что я голоден.

Вот если бы на изображении были цифры, где сто — это абсолютная сытость, а нуль — это смертельный голод, то тогда да, польза от этой штукенции была бы на лицо. Кстати, надо как-то ее обозвать. Может иконка? Пиктограмма, индикатор, интерфейс, кукла, манекен, дубль, двойник? Не знаю, ни одно название не нравится. Буду иконкой звать не потому, что подходит, а просто для краткости.

После этого я переключился на отображение боевого тела. Яркость цветовой индикации не изменилась. Значит сон на нее не влияет. Надо пробовать пищу, на это и будет основная ставка. Ведь, по сути, еда дает организму и вещества, и энергию — АТФ. По-любому ресурс активации будет связан либо с тем, либо с другим.

Немного «поколдовав» с иконкой, я сумел разделить её на две части, левая теперь отображала обычное тело, вернее его половину, а правая отображала боевое тело. Это разделение позволит мне наглядно контролировать изменение яркости отображения боевого тела, чтобы более точно выделить факторы, которые на него влияют.

Голод давал о себе знать, живот принялся призывно урчать, пожалуй, пришла пора попробовать местных плодов. Ягод здесь не то, чтоб было мало, просто многие из них маскировались, как та же черника и земляника. Если кусты со смородиной, малиной, крыжовником я худо-бедно находил сам, то с ягодой, прячущейся в траве мне, взялся помогать нейро-интерфейс — он подсвечивал те места, где она могла оказаться одиночными зелеными засветами-наложениями.

Принцип действия всей доставшейся мне в пользование системы до конца не был понятен. Я условно разделил её на следующие компоненты:

1) Графический интерфейс, собственно, это иконка моего тела, та часть всей этой системы, которая висит где-то перед глазами; помимо иконки сюда можно отнести еще и таймер обратного отчета, и шкалу выполнения, хотя они после инициации ни разу и не фигурировали.

2) Интерфейс расширенной реальности (AR), сюда я относил всё, что система отображала в перспективе, накладывая виртуальные изображения на реально существующую картинку; например, зеленые пятна-указатели, которые я обозвал «хлебными крошками», или объемная подсветка и выделение кустов, трав и деревьев.

3) База данных, сюда относятся знания, которые, вероятно, остались от всех предыдущих владельцев моего осколка и, возможно, от владельцев всех остальных осколков; именно на основании этих данных система могла делать выводы и прогнозы, как произошло, например, в случае поиска воды.

4) Исполнительный механизм, самый неясный аспект всего этого, это именно та часть, которая отвечала за управления процессами, за «квестовую» составляющую; непонятной тут в первую очередь была сама причинно-следственная связь, поскольку получается, что я сам задавал квест (например — найди воду), а система разрабатывала стратегию его решения, и пошагово вела меня вплоть до его полного выполнения.

К слову сказать — не всегда в местах «засвеченных» системой оказывалась ягода, погрешность составляла приблизительно один к пяти, что о многом говорило. Возможно, нейро-интерфейс не прокачан, надо развивать и совершенствовать его сканирующую систему. С другой стороны, он мог оперировать моими же органами чувств, просто обращая внимание на те приметы, которым я не придавал значение в силу недостатка базовых знаний. В этом случае надо прокачивать свои органы чувств. Хотя их в любом случае надо прокачивать и тренировать, если собираюсь выжить в условиях дикой природы.

Экспериментировал я без фанатизма, хотя есть хотелось всё сильнее и сильнее. Попробовал ягодку, подождал минут десять, если всё нормально, то обираю месторождение. И так с каждым последующим. Из ягод условно можно было выделить землянику, чернику, малину, смородину, крыжовник и еще три-четыре вида аналогов которой я не знал. Да и ту, которую знал, я соотнёс более, чем условно, поскольку и на вкус, и по виду если придирчиво посмотреть, она почти во всём отличалась от земной.

Насытиться ягодой оказалось сложновато, голод не проходил, индикация на иконке не исчезала. К счастью, ягода была не единственным пищевым ресурсом, также удалось найти фрукты, что-то вроде ранеток, яблок и груш. Съев с десяток местных яблок, я не то, чтоб наелся, но живот заполнил до отказа. Также я нарвал полтора десятка яблок и отнес к логову. Вот ещё один пункт на повестке дня — рюкзак, для переноса большего количества вещей за раз.

Собственно, и рюкзак, и обувь шли по одной и той же статье, плетение, для которого нужно было лыко, поэтому я отправился на низменную сырую поляну, на которой вчера заметил заросли ивняка. Заросли были густые, деревья явно мешали друг другу жить, поэтому сломать пару-тройку на лыко и дрова было даже гуманно. Ну и опять же, нейро-интерфейс, видимо уловив мою идею со сбором лыка как очередной квест, подключился к выполнению задания и высветил именно эти стволы и именно в этом месте.

Стволы были не особо толстые, в три-четыре пальца толщиной. Ломать мне их предстояло чисто механически, поскольку ни топора, ни его аналога под рукой не наблюдалось. Я вломился в заросли и начал сгибать ствол к земле. Сделать это оказалось не так просто как казалось. Ствол был более гибким, чем я ожидал, к тому же окружающие деревья и мелкая поросль мешали, не давали толком перехватить ствол и нагнуть его именно в то место, которое мне было надо. Когда ствол всё же затрещал и треснул, то по пальцам ударила сильная отдача и они загудели как ушибленные. После этого я ходил из стороны в сторону пытаясь открутить ствол от пенька. Всё про всё заняло у меня минут пятнадцать. Я исцарапался, устал, отбил руки, но ствол был повален, справился и без топора или пилы. Хотя, конечно, пила здесь была бы в тему…

Со вторым стволом дело пошло проще, его выбрал немного тоньше, да и место, где он рос было несколько просторнее, поэтому справился минут за десять.

Я как раз выбирал третий ствол на повал, как браслеты укололи холодом. Вау, так они не только во сне срабатывают на опасность! Я бешено завертел головой, по-любому меня подстерег какой-нибудь волк и сейчас предстоит бой не на жизнь, а на смерть… как всегда — пришла война, а я без каски! Однако реальность превзошла все самые смелые ожидания.

От ближайшего ствола начала отслаиваться кора, словно из него выбиралось некое древесное существо, женского пола. Имелась грудь, талия, бедра, всё из коры и переплетенных веток. Волосы тоже из веток, торчащих в разные стороны, ноги срослись в одну, а внизу расходились системой в шесть-семь корней или щупалец. Полностью отделившись от дерева, это существо или конструкция вспыхнуло изнутри ядовито-зелёным свечением, которое пробиваясь сквозь прорези для глаз и сквозь щели плетёного тела. После чего существо медленно и беззвучно двинулось в мою сторону.

Декорации к фильму ужасов. Если бы было чем, то я по-любому бы обделался. От существа меня отделяло метров десять; вокруг головы витали зеленые светлячки, такие же кружились возле длинных узловатых пальцев рук.

Противопоставить монстру мне было нечего. Удар или тычок палкой вряд ли повредят его, как и удар камня. Существо не было цельным, оно словно сплелось из веток, и такая конструкция плюс ко всему будет амортизировать удар даже если я нанесу его железным топором. При этом пальцы длинных рук этого монстра выглядели более чем прочными и острыми, ими она сможет и покарябать, и ударить, и проткнуть мою мягкую податливую плоть. Плюс светлячки, которые кружились вокруг неё смутно намекали на возможность дистанционной атаки. И главное, существо выглядело нереальным, потусторонним, волшебным, стало быть, может долбануть по мне какой-нибудь волшбой, проклятьем, икотой или чем похуже.

Единственный вариант — стратегическая ретирада, местами переходящая в паническое бегство. Почему в паническое? А где мне от такого монстра скрыться? В пещере? Не вариант. На дерево залезть? То же сомнительно. Если она начнет меня преследовать с целью убить, то спасти может только скорость и умение маскироваться, а я в прятки играл в последний раз, когда мне лет семь было…

Опять же, существо явно имеет древесную природу, что дает основание предположить, что оно может являться неким стражем, регулятором. Стал я деревья ломать, они запахли по-особому, запах передался от одного другому и по цепочке дошёл до местной службы безопасности. И они выслали своего полицая разобраться. Значит надо попытаться минимизировать нанесённый мною лесу урон (хотя ё-мое, какой урон? — два чахлых дерева, которые и так бы в этой густющей поросли не выжили).

Я медленно наклонился и почерпнул рукой горсть вязкой глины, после чего плотно заделал ею проявившуюся на третьем стволе трещину. Существо приостановилось и безэмоционально смотрело на меня. Также глиной я замазал и два образовавшихся в результате моей деятельности пенька, на всякий случай. Мож тут местные ивы как березы на моей родине тоже из пенька молодой порослью вырасти могут…

Затем я медленно взял два сломанных ствола — не пропадать же добру — и начал, не поворачиваясь к существу спиной, тащить в сторону своего логова. Существо что-то скрипуче выкрикнуло, но в погоню не устремилось. Да и браслеты на руках молчали. Вместо этого монстр развернулся медленно вернулся в свое дерево, всосался в кору ствола и погас. Дерево чем-то походило на тополь, но кора была щелястая, выступающая. Однако если приглядеться, то контуры охранника улавливались без труда.

Урок на будущее, прежде чем рубить деревья — внимательно оглядеться. А ещё лучше, пока не обзаведусь эффективным оружием обходиться валежником. Хотя, что тут мудрить с оружием? Нужен огонь. Собственно, он уже шел первым пунктом моего утреннего списка.

Возле логова я, ободрал лыко с двух стволов. Нейро-интерфейс выдал при этом совсем уж замечательную вещь, AR-инструкцию! Он подсвечивал зеленым цветом те места, где следовало отрывать лыко, а потом виртуально прорисовывал как именно надо тянуть лоскуты чтоб не порвать посередине.

Не думаю, что в этом процессе можно было что-то напутать, то есть реальной необходимости в пояснениях от системы не было, но сам инцидент вызвал во мне нездоровый ажиотаж. Ведь если система таким псевдо-голографическим способом мне на все будет выдавать инструкции, то вопрос моего выживания сразу потеряет свою остроту. По инструкции-то я хоть черта лысого смастерить смогу…

От полосок коры я отделил внутреннюю часть, которая, собственно, и являлась лыком и оставил ее сушиться. Сам же отправился собирать хворост, сухую траву, мох, трутовик, камни, в общем всё, что могло пригодиться для разведения костра. После чего в пещере, ближе ко входу, выложил камнями очаг, заложил в него розжиг, хворост и дрова.

Сам костер я, опять-таки, разводил по инструкции, и вот тут-то как раз нейро-интерфейс оказался весьма кстати. Следуя его чуткому руководству, я выбрал плоский кусок коры, проковырял в нем отверстие, заложил туда сухой трут, измельчив предварительно гриб-трутовик. После этого взял заостренную с одного конца палочку и принялся вращать между ладоней.

Нейро-интерфейс подсветил палочку блеклым «засветом», чем сильнее я ее крутил, тем ярче становился этот засвет. Как только я переставал крутить — его яркость тут же меркла до первоначального уровня. В итоге я промучался минут десять, если не больше, но трут всё же затлел, и я с радостью перенес его в очаг с заготовленным розжигом. На ладонях при этом отчетливо проступали мозоли-волдыри. Так не пойдет, руки не привычны, мозоли в итоге лопнут и опять может пойти заражение. Завтра надо придумать какое-то приспособление для механического вращения палочки. Или не давать костру погаснуть. Еще надо будет заготовить факелов, и ходить по лесу с ними, чтоб было чем от «лесной стражи» отбиваться.

Вообще, она сильно походила на сприггана из одной компьютерной игры, если бы и ноги были у нее женские, то прям один-в-один. Несмотря на имеющиеся различия я мысленно окрестил увиденное существо «спригганом». Мое право. Не знаю, что оно такое на самом деле, но могу предположить, что это всё-таки именно регулятор животной деятельности. Если травоядные начинают жрать растения без меры, то их популяция сокращается силами вот таких вот «стражей природы».

С другой стороны — а хищники тогда на что? Это же их функция, следить за уровнем популяции травоядных и сокращать их поголовье. Неужели в этой местности нет хищных зверей? Может и с охотой тогда проблемы возникнут, если за пару вывороченных деревьев ко мне разбираться прибежали, то что будет если я кролика на ужин завалю? Прибежит супер-кролик и постарается снизить моё поголовье?

Огонь в очаге приятно радовал. Глядя на него мне казалось, что я снова попал домой, на родную планету — миры разные, а огонь один и тот же. Да и страх перед спригганом немного стал отпускать, огнем если не одолеть, то, может, хоть отпугнуть его удастся. Или их. Животных тоже можно отпугнуть, даже Шер-хан боялся огненного цветка…

Голод поутих, собирая дрова я еще несколько раз посещал малинники и яблоневые деревья. Индикация голода на иконке не пропала, но сильно уменьшилась. Вероятно, голод утолялся не мгновенно, пока перевариваться всё там начнет, усваиваться, и индикация в соответствие с этим затухает постепенно.

Еда не сильно, но увеличила яркость боевого тела на моей сдвоенной иконке. Еще, как я понял, ее немного увеличили мои действия по ломке деревьев, с каждым сломанным стволом происходила вспышка, и яркость становилась чуть-чуть выше. Третье, что заметил, это то, что пока я находился возле костра боевое тело как бы замерцало, едва заметно, без ощутимого увеличения прироста яркости. Ощущение создавалось такое, словно на часовую стрелку смотрю, нутром чую что двигается, а визуально этого не ощущаю.

Получается, что пока только три аспекта моей деятельности вызвали накопление необходимой для вызова боевого тела силы, всё остальное, ходьба, бег, упражнения, умывание, сон, нахождение под солнцем и прочее прироста не давало.

Так, лесоповал пока отменяется, ибо чревато. А вот еда у костра в самый раз, завтра надо максимизировать свою деятельность в этом плане — стаскать сюда побольше еды и сидеть у костра и жрать. Но это, конечно, в идеале. В реальности мне нужно сплести обувь, короб, и одежду. Только после этого можно будет предаваться пламенному чревоугодию. Еще можно будет попробовать ломать деревья в разных местах, по одному в километре друг от друга. Риск, конечно, есть, но и профит тоже — если вызвать боевое тело, то может в нем и спригган не так страшна покажется.

Последним пунктом на сегодня был сбор травы и оборудование ложа, чем в сгущающихся сумерках я и занялся. На всякий пожарный случай — травы, лопухов и папоротника помногу в одном месте старался не рвать. Природу надо беречь…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я