40 лет шагая по Морскому. К 15-летию журналистской деятельности

Евгений Марков

К 15-летию журналисткой деятельности. Сборник работ, опубликованных в газете «Навигатор» в 2003—2018 годах. Решение об издании сборника пришло в процессе размышлений о собственных воспоминаниях и событиях, произошедших со мной и с моими близкими, друзьями и знакомыми в новом, 21-м столетии. Стал просматривать газету и понял, что мои публикации, по сути, отражают то, чем занимался и чем жил эти годы.

Оглавление

Молодые таланты городка

В Академгородке много талантливых людей, заслуживших признание, но немало и тех, кто стоит в самом начале своего творческого пути. Угадать будущую звезду — большая удача, особенно если это музыкант, поэт или художник. Сегодня мы беседуем с композитором Дайной КАЗАК.

— Дайна, вы выступаете вместе с Юлией Денисенко. Как долог ваш творческий союз?

— Наш дуэт «Imbellis», что в переводе с латыни звучит как «нежный, невоинственный, женственный, мирный», появился в сентябре 2008 года. За это время мы выступили на фестивалях С. Ш. А. и Чистофест, на моем авторском концерте в ЦДТ, вечере романсов в ДКЖ, в музыкальном салоне ДУ, дважды — в Новосибирской консерватории. Насколько продолжительным будет это сотрудничество, покажет время.

— Композиторский дебют в 2005 году принес вам первую премию в конкурсе на лучшее вокальное произведение в честь Дня Победы.

— Это сочинение возникло на основе стихотворения «С любимыми не расставайтесь» Александра Кочеткова. Впервые услышав его в фильме «Ирония судьбы», я была потрясена глубиной смысла и силой человеческой любви. Из текста взяла только крайние четверостишия (без описания падающего поезда). Получился в итоге военный романс. Победу мы разделили с Катериной Приходовской. Особым достижением это не считаю, потому что участников было немного. Просто повезло…

— Трудно ли стать композитором? В какой момент вы почувствовали, что созданы для этого?

— Признаюсь, композитором в глубоком смысле этого слова я себя не считаю, потому что мы с Юлей только закончили вуз. Насчет осознания и выбора… Это произошло в 21 год, когда я поступила в консерваторию. Раньше, конечно, немного сочиняла (песни, небольшие пьески для фортепиано), с восхищением слушала истории из жизни композиторов, рассуждая: «Жили же люди такие и по земле ступали!» Весной 2004 года песни буквально вытащили меня из тяжелой депрессии. Показала их педагогу по фортепиано, который и посоветовал поступать в консерваторию. Поверив ему, я решилась. А вскоре поняла, что не могу не сочинять.

— Расскажите, пожалуйста, о своих учителях, о годах студенчества.

— Учителя — это, несомненно, самые важные люди в моей творческой биографии. Эвальд Николаевич Слободчиков, педагог по специальности фортепиано, был наставником и в музыкальном колледже (1998—2002), и после. Именно через его уроки, наполненные особым восприятием музыкального пространства, я начала понимать музыку глубже, сочинять. Юрий Иванович Шибанов, прекрасный человек, педагог по специальности в консерватории — моя духовная опора в годы студенчества, он дал мне дорогу в композиторство. Потрясающая женщина, педагог по вокалу Галина Григорьевна Горбушина открыла основы вокального мастерства, вселила веру в себя, дала профессию, которая меня кормит, — педагог-вокалист.

Конечно, есть и другие замечательные преподаватели, я вспоминаю их с огромной благодарностью.

Студенческие годы были наполнены всем, чем может быть полна жизнь молодого человека, который ищет свой путь, взрослеет, обретает собственные взгляды. Самая счастливая пора — годы в колледже. В консерватории мы уже стали взрослее, нас не лелеяли, как детей. Наиболее яркие воспоминания — сессия, перлы педагогов на лекциях, участие в капустниках.

— На недавнем концерте в ДУ прозвучало 8 ваших баллад. А сколько всего песен написано? Инструментальную музыку сочиняете?

— Точно не считала — есть самые первые песни, которые уже очень далеки. Если считать сочинения последних двух лет, то их набирается около 20.

Инструментальную музыку в консерватории сочиняла — «обязывали», планирую и дальше это делать. Близкие говорят, что я пишу киномузыку. На выпускном экзамене представила сочинение для симфонического оркестра «Четыре стихии». Пока оно существует в электронном виде (виртуальный оркестр), но в будущем надеюсь услышать его в живом исполнении.

— Необычное «бархатистое» сопрано вашей подруги Юлии Денисенко делает звучание «Imbellis» запоминающимся. Не боитесь звездной болезни, столь часто разрушающей музыкальные проекты?

— Юля — вторая половина в дуэте, притом незаменимая. Мы с ней дружим со времени поступления, учились у одного преподавателя. Она талантливый композитор и хорошая вокалистка, с прекрасно развитым чувством партнера и эстетическим вкусом. К нашему творчеству критична, что очень помогает. Надеюсь, скоро в репертуаре появятся и ее песни.

Юле звездная болезнь, по-моему, не грозит. А за себя опасаюсь, потому как порой начинаю «звездить». Благо есть близкие мудрые люди, которые вовремя осаживают. Это страшно — забыть, что ты просто человек, и заниматься на сцене самолюбованием, вместо того, чтобы дарить людям частичку своей души.

— Где мы вас увидим в новом сезоне?

— В ноябре, дай-то Бог, состоится сольный концерт нашего дуэта в музыкальном салоне ДУ. И, возможно, осенью-зимой еще один — в ДКЖ. А сейчас лето, пора самообразования и накопления творческих идей. Так что до осени, друзья! Спасибо всем.

Евгений МАРКОВ

(«Навигатор» №24 от 26.06.2009)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я