Подход к построению модели «прогрессивного научного мышления»
Так чем же всё-таки следует постепенно заменять традиционные идеологии? Наука в целом специально избегает вопросов личного, субъективного характера, поэтому в попытке ответа на этот вопрос данный труд не может претендовать на научность, хотя и будет использовать научно-популярное изложение, а также некоторые данные для «заякоривания в реальности». Без философии здесь просто не обойтись, поскольку речь пойдёт о внутреннем мире человека.
Задача оставшейся части этой работы — предложить целостную, конкретную, практичную, теоретически обоснованную и, что немаловажно, испытанную модель мышления, которая:
1) уменьшает шансы отторжения научных знаний (невежества);
2) уменьшает шансы искажения научных понятий (безграмотности);
3) уменьшает шансы «разрушения внутренних установок», например деградации моральных ценностей (морального нигилизма), отрицания возможности существования жизненных целей (экзистенциального нигилизма) и т. п.;
4) помогает своим носителям психологически.
Такая модель мышления должна служить хорошей целью для образовательной и воспитательной программы детей, если наш выбор пал на научное образование, а также для «личного роста» уже сформировавшихся материалистов.
План: см. пункты 4 — 9 в главе «План работы».