Жизнь по крупицам

Евгений Гешин, 2020

Автор принимал участие во многих поэтических сборниках, выпустил собственную книгу стихов «Музыка жизни». Сейчас пошёл дальше: кроме стихов в первой части книги с лирической жизненной составляющей, во второй – он предлагает читателям посмотреть на мир с улыбкой и настроиться на приятное и лёгкое расположение духа. Для чего включил в сборник короткие рассказы, рассказики, весёлые картинки и новеллы – всё анекдотического характера с элементами мистики и сумасбродства.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь по крупицам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Гешин Евгений, 2020

Стихи — это поиски слов признания в любви красоте

О красоте

Без всякого сомнения, в жизни каждого человека встречается такое, что воспринимается как исключительно превосходное, причём это понятно нам с первого взгляда, совершенно естественное и не требует никаких доказательств. Человек восхищён, изумлён, удивлён или просто уверен в истинной уникальности того, что он увидел, услышал, ощутил или познал. Причём оно представляется ему именно как совершенство или тем, что мы называем красотой.

Красота окружает нас, она часть природы. Естественно, природа передаёт своё высшее творение теми средствами, которыми сама нас и наделила. Она и выставляет приоритеты, первый из которых — то, что преподносится в натуральной, визуальной форме, то есть внешний облик.

Конечно, внешняя красота не единственное, что может нас восхитить мгновенно и признаётся безоговорочно нашими зрительными органами. Точно так же могут привести нас в состояние восхищения и другие наши органы чувств: слух — восхитительной музыкой; осязание — прелестью нежных касаний; обоняние — головокружительными запахами, витающими вокруг; органы вкуса — неописуемой гаммой наслаждения вкушаемой нами пищи. Даже ум человека может поразить окружающих своей особой красотой — логикой мышления, выраженной в совершенстве математических доказательств, или, к примеру, высоким ораторским искусством. Но, что очевидно, — когда другие мучаются и пытаются доказать многие вещи упорным трудом, талантом, великолепным умственным дарованием или, к примеру, высокими нравственными качествами свою полезность пребывания в этом мире, — внешней красоте, будь то космический объект, как Земля, живые существа, произведение человеческого разума, вершина горы в солнечном сиянии, восход солнца над скопищем мусорных отходов, — этот вопрос решать не надо. Это видно, это наблюдаемо или осязаемо, и в тот момент для наблюдателя является аксиомой.

Красота — вершина всего.

Поэтому, когда мы задумываемся, для чего, собственно, появились на этом свете — наши устремления направлены в сторону красоты, каждый стремится сделать себе приятное, жить в окружении красивых, добрых, сильных, умных и талантливых людей, обустраивать свой быт, радующими глаз вещами, удобной обстановкой, зданиями и красотой ландшафта живой природы. Никто по собственной воле не хочет жить в грязи и разрухе.

Вся наша жизнь — это вечное движение к красоте!

Но, что такое сама красота? Можно утверждать, что это совершенство гармонии, но, с другой стороны, она живёт и в восхитительной дисгармонии, которая не даёт повода восхищённому ею наблюдателю усомниться, что перед ним именно она. Наверно, кажущаяся дисгармония — это та же гармония, только существующая по более сложным и неописуемым законам восприятия того, кто её оценивает.

Красота — понятие абстрактное. Конечно, её можно представить, раскладывая на составляющие элементы или на сочетание пропорций, изящество форм, чистоту красок, смесь тонов и полутонов, сложность витиеватых узоров и многое другое, однако, главное во всём этом то, что красоту бесполезно сравнивать и, тем более, апеллировать собственным мнением — красиво или нет. Она прекрасна там и для тех, где её воспринимают именно как красоту; наверно, поэтому о вкусах не спорят: то, что кажется одному восхитительным, другому видится банальным.

Красота всегда субъективна!

Она окружает нас со всех сторон, она многогранна. Внешняя красота — эта только одна из её граней, можно сказать, то наглядное представление, к чему стремится всё разумное на Земле. И не только. Ещё у Гомера красота — это божественная субстанция. Это вершина устройства космического пространства. Человечество запрограммировано двигаться в своём развитии из хаоса к гармонии и красоте.

Всё вокруг полнится красотой: красота внешняя, внутренняя, красота форм и положений, красота действий и покоя, мыслей и идей. В человеке и вокруг него всё должно быть прекрасно, как говорят классики! Красота — не спасёт мир, красота — это то, к чему мир стремится естественным образом, это смысл существования самого Мира.

Наш мир основан на логике, которая перестраивает хаос, приводит Космос в порядок, делает его стройным, понятным и гармоничным. Логика — это путь, по которому идёт рождение красоты! Она порождает законы бытия.

Люди естественным образом стремятся придерживаться законов, которые существуют в окружающей действительности. Мы — дети биологической природы и космоса, живём по их законам, постигая, стремимся войти в гармонию с окружающим миром. Подражая, принимаем свои законы, по которым пытаемся определить существование человека. Если законы выстроены в логике движения к гармонии и к красоте, они помогают, если — нет, они мешают человеку и человечеству в целом, жить, творить и наслаждаться красотой. В этом случае люди сами меняют, принятые ими же ранее, законы и создают новые, более приближенные к законам природы и Космоса.

Что же помогает человеку в его вечных устремлениях к гармонии и красоте?

В каждом обществе есть законы, писаны или не писаны, позволяющие им упорядочить совместное проживание. Главный закон, на основании которого строится существование человечества, гласит: не делай другим того, чего бы ты не хотел, чтобы сделали тебе. Но жизнь — разная в своих проявлениях, люди не похожи друг на друга и обладают не равными и способностями и возможностями, то есть именно всем тем, что делает нашу жизнь многообразной.

В разных общественных группах могут существовать разные законы, иногда противоречащие друг другу. Мы знаем, что это не абсолютные космические законы истины, а только слепки или пародии на них, которые следует исправлять. Но, закон — есть закон!

Может ли что-то быть выше человеческого закона, потому как человек не совершенен и имеет право на ошибку? Что является мерилом общественного закона? Верующий человек скажет: Закон божий, но Бог высоко, далеко и до него ещё целую жизнь надо прожить, между тем, закон здесь — на земле, под боком — он действует, он суров и бывает чересчур жесток. Чем же можно перебить суровость закона? Что в сознании человека выше самого закона?

В природе человека заложена альтернатива неправедному закону, которая может указать на его несоответствие истинному, космическому закону.

Таким мерилом общественного закона может быть понятие справедливости. Закон может быть истинным, только тогда, когда он справедлив!

Именно справедливость исправляет закон или отменяет его. Борьба за справедливость является краеугольным камнем за устройство и переустройство общественного порядка, законов, принятых в этом обществе, и самого общества.

Справедливость — непререкаемая истина, но и она может быть слишком сурова, более того, в каждом обществе свои понятия о справедливости. Человек — существо космическое, жизнь ему дарует природа и весь бесконечный космос. В обществе люди не равны, но перед природой и космосом равны все. Государство может осудить виновного на основании принятого там закона, кажущегося справедливым, но, оно же, может изменить участь человека под давлением самого общества, опирающегося на понятия чего-то такого, что с их точки зрения — более высокое в отношениях человека с человеком, чем понятия справедливости и несправедливости.

Что даёт право отменить, к примеру, справедливое, но, тем не менее, суровое наказание, иначе говоря: есть ли что-либо такое, что является выше понятия самого высокого и справедливого решения?

Человек, а с ним и всё человечество, наделены таким качеством, которое может определять меру справедливости и даже поставить что-то выше её самой.

Этим качеством является величайшая добродетель — милость, или прощение. Человек может простить всех и всё!

Но может ли быть что-нибудь выше прощения и милости? Может ли в сердце человека, наполненного непререкаемой фабулой решать всё по справедливости, руководствуясь исключительно одной истиной, зародиться милость и прощение? Что должно подвигнуть его к этому? Что является источником зарождения чувства милосердия и прощения? Без всякого сомнения, такое в нашем мире тоже заложено природой.

Только человек, в сознании и в сердце которого живёт любовь, способен проявить милость и может простить.

Любовь — выше милости и прощения!

Любовь покрывает всё: закон, справедливость, милосердие и прощение, но на чём зиждется она сама, что её порождает, что заставляет её искать справедливость, а не найдя её, проявлять милость и прощение? Где она возникает, на чём основывается, и чем питаются все её высокие устремления?

Что есть в этом мире такого, что может быть выше любви?

Как ни странно, такое тоже есть! И это — красота! Именно красота порождает любовь. Она — основа, первоисточник и фитиль, разжигающий величайшее пламя любви, которому нет преград, которое несёт в себе законы человечества, справедливости, милости и прощения! Любовь не возникает там, где красота отсутствует!

Красота, возникающая из логики космических законов, устремлённых к гармонии и порядку — это и многообразие путей к её достижению, и вечная цель её обладания, и вершина мироустройства!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь по крупицам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я