Вторая часть трилогии «Новый виток». На этот раз героям предстоит узнать много нового, и столкнуться со своим главным врагом. У Яна, Джагги и их друзей появляются новые неожиданные союзники. Им предстоит выяснить причины круговорота событий, в который оказалось вовлечено всё человечество. Увы, но на этот раз всё не так удачно складывается для них. Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Третий виток предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Город призраков
Кано очнулся в небольшой, практически пустой комнате с мерцающим ярким белым светом аварийных ламп. Он лежал на кровати у окна с полностью чёрным, слепым стеклом. Вспышки выхватывали из темноты стоящий рядом с кроватью кубической формы прибор — портативная система поддержания жизни. На его небольшом экранчике светились цифры, а из корпуса к телу пациента тянулись провода и трубочки. Никаких других вещей в комнате не было. Кано, жмурясь, приподнялся на локтях, отсоединил электроды, вынул иглу, снял кислородную маску, и сел на краешек койки. Он чувствовал себя ослабленным, несмотря на то, что пока был без сознания, электричество стимулировало его мышцы, а через трубки подавался питательный раствор.
Кано встал, и шатаясь, добрёл до стены. Опираясь на неё, на ощупь он стал искать выход. Его глаза отвыкли от света, а мерцание ещё больше всё усугубляло. Но всё же он дошёл до двери, которая, правда, поднялась вверх лишь на половину. Кано пролез под ней в коридор, и дверь сразу опустилась за его спиной, чуть не придавив. Здесь так же мигали лампочки, и стояла непроницаемая тишина. Он огляделся по сторонам, но увидел лишь два ряда закрытых дверей.
— Эй, есть тут кто? — прокричал парень.
На Кано был только больничный халат, а под ним трусы. Босые ноги шаркали по бетонному полю, но холода он не чувствовал. Как и страха или смятения. Единственное, что его сейчас одолевало — это сильнейший голод. Он смутно помнил, что приехал в город Кинзи, а что было потом, совсем вылетело из головы.
Вдруг ему показалась, что он заметил какой-то силуэт в конце коридора, но тень быстро проскочила за угол. Он прошёл туда же, однако из всех дверей тут была открыта лишь одна, ведущая на лестницу. Он спустился по ней на первый этаж, и вышел в холл. У большого окна с чёрным непроницаем стеклом, таким же, как и в его палате, кто-то стоял. Незнакомец смотрел в это окно. Кано разглядел в нём образ мужчины, на вид лет сорока. Но эта персона была без одежды, чёрно-зелёной, и немного прозрачной.
— Здрасьте, а где тут все? Что случилось? — спросил Кано, подойдя поближе.
Человек не обратил на него внимания, продолжая смотреть в окно.
— Эй? Да что за…
Теперь мужчина немного повернул голову к Кано. Его лицо было безжизненным, глаза не выражали ничего, и казалось, он даже ничего не дышал. Он будто смотрел не на Кано, а как бы сквозь него.
— Мда, ну и стой тут. — Кано уже развернулся, собираясь идти к двери, чтобы выйти из здания.
— Тише… — вдруг, еле слышно, шёпотом и протяжно ответил мужчина.
— А что такое? — тихо ответил Кано.
— Ты, значит, новенький. Им нравятся такие… Как мы.
— Какие? Кому им?
Мужчина опять уставился в окно и ответил:
— Они живут по ту сторону, сюда не могут зайти. Как и нас — их мучит голод. Они хотят нас съесть.
— Да о ком ты говоришь? Про Других что ли?
— Нет… Я зову их призраки-пожиратели.
— А ты кто?
— Как и ты, я сейчас всего лишь душа.
— Чё?
— Посмотри на себя — ты теряешь цвет. Твоё тело на грани жизни и смерти.
И только сейчас Кано взглянул на свои руки, потом под халат, посмотрел на ноги. И вправду — его тело начинало тускнеть и становиться прозрачным. Пока что лишь чуть-чуть, не так сильно, как у этого мужчины.
— Да что за хуйня? Где мы?
— Кажется, это лимб.
— Лимб?
— Да, место для тех, кто завис в междумирье… Мы ещё не ушли в другой, но и среди живых нам нет места. А это здание — своего рода погост. Призраки-пожиратели там застряли навсегда, они питаются душами, такими как мы, или ещё какими-нибудь подвернувшимися. Но сюда, кажется, они пройти не могут. Надеюсь…
— А, вот почему тихо надо говорить?
— Да, я не хочу проверять, окажутся ли они здесь, если узнают о нас. И, кажется, они боятся света…
— А ты давно тут? И откуда всё это знаешь?
— Сложно сказать давно ли я тут… Ничего же не меняется, всё время одно и тоже. Знаю, потому что видел. Были тут такие же и до тебя, и до меня…
— И что с ними стало?
— Ушли наружу. И больше я их не видел.
— А как вообще можно что-то увидеть через это стекло? Оно же непроницаемо-чёрное.
— Можно, если достаточно долго стоять и смотреть…
— Мда, ну и стой, и смотри тогда, а я пойду.
Ответа не последовало. Кано попробовал разглядеть улицу через окно, прислонившись к нему вплотную, но ничего не увидел. Он побродил по пустому холлу, но кроме скамеек, пустого мусорного бачка и стойки ресэпшена тут ничего не было. Стоявший рядом рекламный экран не работал. Тогда паренёк пошёл на лестницу и решил подняться на этаж выше, к палатам. Побродил там недолго, но все двери оказались закрыты. И на этаже выше тоже. Не найдя никого и ничего, он опять вернулся к лестнице, но спускаясь, опять увидел силуэт, который куда-то исчез. Этот силуэт явно не мог пройти в холл. И тут он заметил, что рядом с проёмом, через который можно пройти в вестибюль, есть ещё одна маленькая дверь.
Кано подошёл к ней, но она не открылась, хотя под ней была щёлка. Он попробовал постучать — ничего не произошло. Но зато он понял, что она не такая уж толстая, как палатные. Так что присев, он просунул руки в щёлки и со всей силы потянул. Дверь медленно поползла наверх, но как только он её отпустил, она вернулась в прежнее положение. Тогда он принёс из холла мусорный бак, и опять приподнял дверь. Ногой подставил под неё бак, и прополз внутрь. Здесь оказался ещё один лестничный проём с мигающим светом, и ведущими вниз ступеньками.
По ним он спустился в какой-то цех, где были разные станки, непонятые приборы, кресло-кушетка с механической клешнёй, шкафчики, стулья и стол с ящиками. В одном из станков, похожем на аквариум, в котором вместо воды внутри были механизмы, он увидел протез левой руки. Искусственная кисть и часть запястья, на котором находился браслет. Кано попробовал поднять крышку аквариума, но она оказалась запертой замком. Тогда он открыл ящики стола, и увидел там различные инструменты. Не долго думая, паренёк схватил молоток и разбил стекло аквариума. Правда, оно оказалось прочнее, чем он предполагал, так что пришлось несколько минут по нему поколотить. Затем Кано извлёк протез, и как только он взял его в руки, сработал экран встроенного браслета. Кано положил протез на стол — браслет выключался. Из шкафчика он достал спецовку местного мастера, и переоделся в неё. Затем положил протез в карман и направился к выходу. Теперь у него был небольшой источник света, но куда идти дальше он не знал.
На входе паренёк опять столкнулся с тем же мужчиной, всё так же неподвижно стоящим у окна. За этот небольшой промежуток времени, казалось, он стал ещё чуть более прозрачнее.
— Я ухожу, ты пойдёшь со мной?
— Нееет. — тихо и протяжно ответил мужчина.
— Ну ладно, удачи тогда. Как тебя зовут-то хоть?
— Я неее пооомнюуу.
Двери госпиталя раздвинулись перед Кано, и он вышел на тёмную безлюдную улицу. Это был тот же город, в который он приехал, за исключением того, что теперь здесь царила пустота и постоянные сумерки. Ещё Кано слышал какой-то низкочастотный шум, который не исходил откуда-то конкретно, а будто пронизывал пространство. И он ощущал, что воздух здесь стоял неподвижно.
Паренёк вышел из двора больницы, огляделся по сторонам, но куда лучше направиться дальше так и не понял. Постояв и немного подумав, он решил сначала обойти здание. Оказавшись у заднего фасада, Кано заметил белое свечение, исходившее откуда-то, близ окраины города. Он обошёл всё здание по периметру, и больше ничего не обнаружив, направился в сторону свечения.
Каров не было ни на дорогах, ни во дворах, ни на парковках. Он шёл прямо по полосе движения, держа руки в карманах. В окнах домов стёкла стали такими же, как и в госпитале — непроницаемо-чёрными. Ему хотелось спеть какую-нибудь песню, чтобы как-то разрядить сложившуюся мрачную, давящую атмосферу, но в голову не приходили слова песен. Так что он просто начал насвистывать мелодию.
Свистун прошёл минут пять, как вдруг заметил какое-то чёрно-красное облачко в ста метрах впереди. Оно стояло неподвижно на углу дома. Кано сбавил шаг и перестал свистеть. Облачко же наоборот — быстро выдвинулось в сторону парня. Но паренёк не растерялся, как только облачко приблизилось, он достал из кармана протез с браслетом, и посветил экраном в сторону неопознанного движущегося объекта.
Мужчина в госпитале оказался прав на счёт света — это сработало. Чёрный пар, скрывавший в себе что-то, развеялся. Кано увидел перед собой ужасное существо. Его тонкое прозрачно-чёрное тело, диаметром с бедро парня, сужалось к основанию. Ног не было, существо парило над землёй. Зато были длиннющие руки, с огромными кистями и тремя острыми пальцами. На вытянутой шее размещалась голова в форме банана. Маленькое ротовое отверстие будто источало тьму, хотя скорее, подобно чёрной дыре, затягивало в себя всё вокруг. Четыре глаза в два ряда горели красным, будто маленькие лампочки. Существо закрыло их руками от света, и издав жуткий хриплый вой, быстро поспешило удалиться. По дороге оно опять обросло дымкой чёрного пара.
— То-то же. Уёбывай нахуй, сраный призрак! Сожрать он меня хотел.
Кано положил протез обратно в карман, и пошёл дальше к источнику света, до которого, по его расчётам, было где-то ещё метров пятьсот. Если бы не красноватое свечение глаз из чёрного облачка, он мог бы и не заметить его. Теперь же парень шёл, озираясь по сторонам, и вглядываясь в сумрачные закоулки. Он не знал, напугал ли он того призрака достаточно, чтобы спокойно идти дальше, или ждать его появления снова.
Ответ не заставил себя долго ждать, так как уже через несколько минут к нему приближались с разных сторон четыре таких призрака. А за ними следовало ещё несколько. Кано ускорил шаг, но периодически затормаживался, чтобы оглянуться. Из всех проходов между зданий, со всевозможных направлений, стали появляться новые призраки. И двигались они очень быстро. А Отступник, хоть и не растерялся, но как лучше пройти не знал. Как хорошо всё таки знать местность. Он подумал, что случись такое в Мундо — точно бы справился. «В родном доме и стены за тебя, а где тут стены — непонятно.» — думал парень, продолжая быстрое отступление.
Призраки уже обступали его со всех сторон. Здания вдруг остались позади, а Кано оказался в каком-то садике. Он опять достал протез, и осторожно делая каждый шаг, светил экраном в наступающих врагов. Пожиратель, получавший порцию люменов отлетал, но на его место сразу же прилетал следующий. Кано уже даже не видел, куда он перемещается, так как со всех сторон его окутали чёрные тучи.
И вот теперь парень совсем не знал, что делать. Тестовый заряд в протезе кончался, свет экрана становился всё более тусклым. А вот полчище голодных призраков наоборот — только пополнялось. От постоянных вращений у него сейчас начинала кружиться голова. Он споткнулся и упал на небольшие деревянные ступеньки. Лёжа, ему ничего не оставалось, как только размахивать протезом надо головой. Один призрак схватил его за ногу, и приблизив к ней свой рот, начал втягивать её в себя. Кано пытался ударить его другой, но никакой реакции не последовало. Экран больше не светился. Паренёк попытался уползти. Тщетно. И вторая его нога уже начала тонкой струйкой вливаться в рот другого призрака.
Вдруг, где-то в паре метров от него открылась дверь здания, ко входу в которое вели эти ступеньки. Оттуда наружу полился свет, и нападающие оставили свою добычу, быстро улетев подальше от этого места. Кано попытался встать, но ступни его не держали, да и выглядели они странно, словно смятые. Он упал на ступеньки, опять попытался подняться, опираясь на деревянные перила, но только повис на них вниз головой.
— Давай помогу, не бойся. — сказал голос рядом.
Кано запрокинул голову и увидел светящегося жёлтым старца. И так как картина была перевёрнута, парень не сразу понял, что дошёл до того самого источника света. Им оказался обычный деревянный домик, а этот старец, видимо, его хозяин. Дедушка просунул руки подмышки Кано, и заволок паренька в свою хижину.
— Ничего, страшного. Они не успели сильно навредить, скоро оправишься. — сказал хозяин домика, усаживая Кано на стульчик.
— Спасибо тебе, огненный старец. Я уж думал — мне хана.
— Огненный старец — мне нравится. — весело заулыбался тот. — Ну ты как?
— Да, нормально, вроде.
Кано оглядел скромную избушку с низким потолком и двумя окнами. В общем-то, тут ничего особо и не было. У одной стены стояла кровать, так же деревянная, узкая и низкая. У стены напротив, рядом с дверью, размещался стол. Тут же была и табуретка, на которой сейчас сидел гость. На столе были горящие свечи, и глиняный чайничек с чашечкой. На полу лежал тонкий коврик. Впервые за это время Кано посмотрел в прозрачное стекло окна.
— Неплохо вы тут устроились — деревянный домик посреди Хай-тэк города. Ещё и свечки есть, но откуда!? Хотя, вы и сами светитесь. Вы кто, бог?
Старичок рассмеялся. Кано улыбнулся, глядя на его доброе, морщинистое, худое и очень простое лицо. Этот дедушка был наименее прозрачным из всех, кого ему довелось встретить за это время. Его длинные белые волосы на голове и лице светились. Худое тельце старичка было обмотано белой простынёй.
— Нет, я не бог.
— Тогда кто? И, получается, вы тоже тут как-то оказались?
— Это да. Я был обычным человеком. Жил в почти таком же домике. Один. А потом умер.
— И что дальше? Вы ведь явно не такой, как… я.
— Да, в отличие от остальных, я не попал сюда, в лимб, а попал к каким-то Высшим Созданиям, очень развитым. Некоторые технологии, которые я там увидел — просто неописуемы. А мир их светел, красив, и наполнен дивными ароматами. Помню, что там было очень тепло, и росли огромные фруктовые деревья, на которых птицы пели прекрасные мелодии.
— Но так вы же сейчас здесь! В этом мире, или что это!? Кажется… Как вы сюда-то попали тогда?
— Да-да, минуточку терпения. Так вот, один из этих «полу-богов» сказал, что хотел бы, чтобы я остался с ними. Что благодаря тому образу жизни, который я вёл на Земле, я смогу стать одним из них. Ко мне вернётся молодость, и я проживу ещё очень долго. Мне были бы дарованы все их знания и технологии.
— Но вы отказались?
— Да, видишь ли, у меня была очень скромная жизнь. Когда мне было двадцать пять, от меня ушла жена, потому что у нас не получалось завести детей. Тогда я отдал всё своё имущество ей, друзьям и другим людям, да отправился в лес. Думал, а пусть съедят меня дикие животные, и их тоже порадую. Сел под дерево и стал молиться. Ходили мимо и волки, и медведи, и лисы, и ещё какие-то кошачьи, рыси, наверное. Но меня никто не трогал. Долго сидел, а так и не был съеден. Тогда я нашёл острые камни, и с их помощью из дерева построил себе домик. Вот этот самый домик, в которым мы сейчас находимся. Ел, что находил, и всё время посвящал духовным практикам, о которых вычитал ещё раньше. Иногда встречал заплутавших в том лесу людей, и выводил их к поселениям. Заодно относил им свои запасы еды и сырья. Мне же давали ткани и инструменты. Соорудил я у себя пасеку, там пчёлы завелись… Ну, в общем, так и прожил жизнь. А потом, когда попал к Высшим Созданиям сказал им: «спасибо, конечно, но если есть возможность ещё как-то помогать людям — я бы хотел этим и заниматься». Они возражать не стали, дали мне ещё немножко знаний и отпустили. Так я и оказался здесь.
— А свечи откуда и огонь? Я думал, тут ничего такого не водится…
— Ага, живых тут нет, но есть озокерит, я из него и делаю свечи. Собираю травы и липу, набираю воду — пью чай. Кстати, будешь?
— Это я с радостью, таким голодным я ещё никогда не был.
— Да, еды тут нет. Сейчас поставлю чайничек над свечкой.
— Так а ещё: что это за призраки там? И могу я как-то отсюда выбраться?
— Ах, эти несчастные…
— Несчастные? Да они меня чуть не сожрали!
— Что поделать. Их жизнью управлял голод, и после смерти они не смогли его преодолеть. А так как еды тут нет, они стали пожирать себе подобных. Тем самым, на веки обрекли себя на страдания.
— Не знаю, на страдальцев они не похожи. У них вообще есть сознание? А ещё я встретил такого же, как я в больнице, что с ним будет?
— Боюсь, он там так и останется. А потом исчезнет. Не знаю, что с ними происходит дальше. Как и с теми, кого съедают Пожиратели.
— Так а с разумом как у них?
— На счёт сознания — у всех призраков оно есть. У тебя же есть. Вот и у Пожирателей тоже, но… Коллективное, по больше части, и слабое. Хотя и среди них есть особи более вменяемые и адекватные, что ли. С одним, таким я иногда разговариваю.
— Серьёзно?
— Ну смотри, Пожирателями становятся же, а значит, может быть и обратный процесс. И кстати, остальные слушаются более развитых. Хочешь познакомлю с одним таким?
— Эм.. Так он же меня может сожрать!? — замешкался Кано.
— Да не, он наоборот, как и ты — хочет выбраться отсюда.
— Ну тогда, наверное, можно.
— Вот и славно! Ну, как тебе чай? — улыбнулся старец.
— Вкусно, спасибо. Там явно есть мята, липа и клевер, кажется.
— Да. — старичок продолжал смотреть на Кано, как будто ожидая ещё чего-то.
— И теперь даже не так сильно есть хочется.
— Отлично, тогда можно начинать.
— Что начинать?
— Я научу тебя, как перемещаться между мирами, а так же видеть время.
— Здорово! Только можно сначала вопрос: если ты тут занимаешься спасением душ, почему тогда не выведешь того, кого я встретил в больнице?
— Я могу помочь только тем, кто этого хочет, и достаточно храбр, чтобы выйти из укрытия. То есть тем, чей дух силён — того и можно спасти. Поверь, я пробовал… Но увы. Только смелым даётся шанс.
— Понял. — кивнул Кано.
— Итак, прежде, чем приступить к практике, ты должен понять главное — всё взаимосвязано. Например, твоё физическое тело связано с астральным, которое и есть ты сейчас. Все твои поступки связаны в единую летопись. Ты, и твои друзья, и твои враги — вы все чем-то и как-то связаны. Есть точки и каналы этой связи. А значит, ты можешь использовать эту связь. Но сначала, тебе надо её ощутить. Так что садись вот на этот коврик. Я предпочитаю падмасану, но это не обязательно. Старайся дышать мало и редко. Здесь это легко, потому что физического тела у тебя и нет вовсе. Не думай ни о чём. Вслушивайся, и вскоре ты услышишь звук. Не могу объяснить какой именно, но ты поймёшь и сам. Дальше — тебе надо будет сконцентрироваться на нём. Воспроизводи его внутри себя. Растворись в нём. И тогда, ты сможешь перемещаться и видеть. Но будь осторожен. В этот момент, пока ты не проявишься где-то, призраки будут тебя видеть. И пока ты не окажешься там, где есть свет — ты для них лакомый кусочек.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Третий виток предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других