Найти призвание. Влияние наследственности.

Евгений Владимирович Козлов, 2020

Эта книга для тех, кто ищет призвание. И для тех, кто помогает его найти. Родители влияют на выбор профессии и пути в жизни ребёнка, даже если не осознают этого. Во-первых, через наследственность. Во-вторых, через развитие ребёнка в раннем возрасте. Как сделать развитие ребёнка гармоничным, а выбор пути правильным. Практика для того, чтобы найти важные закономерности, связанные с призванием. Если Вы ищите свое призвание или помогаете ребёнку обрести свой собственный путь, то эта книга для Вас.

Оглавление

Почему и для чего мы живем?

Предназначение и призвание связаны через смысл жизни. А как понять этот смысл в самом общем виде? Почему же мы для чего-то предназначены? Почему и для чего мы живём? А что, если мы все живём «просто так»? Чтобы ответить, необходимо понять, как устроен мир — научную и философскую картину мира.

Что известно науке? Мир грандиозен. Для нашего понимания — он бесконечен как в «макронаправлении», так и «микронаправлении».

В макронаправлении на пределе наших познавательных возможностей — он состоит из множества Вселенных. Каждая Вселенная состоит из скопления Галактик. Галактики — из звездных систем. Звёздная система это звезды и планеты вокруг них, связанные гравитационным полем. Одной из таких систем является Солнечная система, в которой находится наша планета Земля.

Рисунок 1 — Масштабы Вселенной

Для того, чтобы осознать масштабы можно посмотреть видео «3D карта Вселенной» в YouTube.

В «микронаправлении» мы так же состоим из систем, живых клеток, сложных молекул, конкретных химических элементов и элементарных частиц.

Может ли этот мир быть просто хаосом, где всё случайно?

Нет. Почему? Доказательство очень простое.

Потому, что вот в этой Громаде, на маленькой песчинке-планете появилась новая жизнь. Родились Вы — маленькое, беспомощное, живое существо. Вы выжили, выросли, обрели разум!

Получается, что вся эта Громада создала условия для Вашего появления и развития. Хотя бы потому, что в ней живёте сейчас. Вы маленькая часть этой громады. И эта громада состоит из частичек о которых заботится. Иначе, Вы не читали бы эту книгу…

И Вы так же заботитесь о том, чтобы снабжать клеточки Вашего организма кислородом, водой и питанием — иначе очень быстро клетки погибнут и тело разрушится.

Один уровень организации материи создаёт условия для жизни другого уровня. Это говорит о том, что построение мира не хаотично.

В мире присутствует гармония.

На заре философского осмысления мира возникло учение герметистов. Герметизм — религиозно-философское течение эпохи эллинизма и поздней античности, носившее эзотерический, закрытый характер и сочетавшее элементы популярной греческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и египетской алхимии.

Один из принципов этого учения, в переводе с латинского текста, звучит так — «То, что внизу, аналогично тому, что вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что внизу…». Речь идёт о связи разных уровней организации материи через подобие. То, что обуславливает существование макромира, справедливо и для микромира. Они связаны аналогичными принципами существования.

С развитием науки этот принцип заиграл новыми красками.

В 1975 году французский и американский математик Бенуа Мандельброт опубликовал свою работу об исследовании длины побережья Великобритании. Оказалось, что природные структуры содержат в себе принципы самоподобия. Для обозначения и дальнейшего изучения этих структур Мандельброт ввёл в научный оборот термин «фрактал». Само слово «фрактал» образовано от латинского fractus, т.е. «состоящий из фрагментов», «дробный». (Отсюда же и слово «фракция»).

В основе фрактала — единая функция, единая программа развития. Мандельброт был первым, кто использовал вычислительную мощность компьютера для расчёта функции классического фрактала. Обрабатывая на компьютере последовательность из большого количества значений, он перенес результаты на график. И вот что получилось (рисунок 2).

Раскрашенное в цвет по числу шагов расчёта изображение приобрело удивительный и более загадочный вид.

Не стоит пытаться ассоциировать этот классический фрактал с чем-то — каждый будет видеть что-то своё.

Важно отметить, что каждый этап расчёта (каждый новый уровень) создаёт самоподобные структуры. Сколько б мы не вглядывались — в самой мельчайшей мы будем видеть копию основной. Части могут бесконечно уменьшаться или увеличиваться, но они будут представлять собой копию целого.

По определению самого Мандельброта «Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому».

Для нас здесь самым важным является понимание принципов фрактальности.

Рисунок 2 — Классический фрактал Мандельброта

Можно изложить принципы фрактальности следующим образом:

в основе фрактала заложена единая для всех его частей функция развития,

фрактал развивается поэтапно — каждый предыдущий уровень служит основой для развития следующего,

каждый последующий уровень подобен предыдущему,

каждая частичка фрактала содержит информацию о всей функции развития, обо всём фрактале и через это связана со всем фракталом.

Принципы фрактальности и есть принципы гармонии.

Получается, что в основе развития мира есть некая программа развития — мы это видим по окружающей нас гармонии. В природе мы наблюдаем фракталы и самоподобие повсюду: корни дерева и кровеносная система человека, прожилки листа и вид реки из космоса, кораллы, деревья, узоры на замёрзшем окне, снежинки, молния, нейроны головного мозга и звёздные системы, циклоны в атмосфере и раковины моллюсков. Вокруг нас гармония, раскрывающаяся через самоподобие (рисунок 3).

Рисунок 3 — Фракталы в природе

Природа проявляет свою глобальную генетическую программу развития через подобие. А если есть программа, значит есть и функция. То, что на всех уровнях организации материи содержится элемент самоподобия говорит о том, что в основе мира и поддержания его структуры (как в целом, так и для любой его части) лежит сложная, но одна единственная функция.

Функция определяет развитие и она направлена на решение одной большой, общей задачи. Есть единая задача и все элементы мира связаны между собой через данную задачу.

Получается, что мир — это единая сложная система, где элементы являются частью структуры, и связаны друг с другом. Сразу возникают практичные вопросы. Так а для чего нужно человечество? Какая программа развития у человечества? Какие у человечества задачи?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я