Предлагаемое пособие для подготовки к ЕГЭ «Основы экономики» предназначено для учащихся 9–11 классов. Пособие содержит сжатый теоретический материал, необходимый для систематизации знаний и подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Теоретический материал охватывает все элементы кодификатора по разделу «Экономика». В пособие включены образцы мини-сочинения и сложного плана. Пособие можно использовать учителям для подготовки к урокам и итоговой аттестации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ по обществознанию. Основы экономики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Тема 3 МЕХАНИЗМЫ РЫНКА
Спрос — желание и возможность потребителя приобрести товар в определенный период по определенной цене.
Величина спроса — количество товаров (услуг), которые готовы приобрести в данное время по данной цене;
Закон спроса — при прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара.
Особенности формирования спроса:
— Формирование спроса на товары низшей категории (товары с невысокими потребительскими свойствами);
— Формирование спроса на нормальные товары (спрос растет по мере роста доходов населения).
Эластичность спроса — мера реакции величины спроса на изменение цены товара.
Предложение — готовность производителя предложить товар или услугу в определенный период по определенной цене.
Величина предложения — количество товаров и услуг, которые готов предложить производитель в данный момент по данной цене;
Закон предложения — при прочих равных условиях величина предложения товара (услуги) находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара.
Эластичность предложения — реакция на изменение цены со стороны производителей.
Равновесная цена — цена, при которой весь поставленный на рынок товар покупается; цена, при которой объем спроса равен объему предложения. Рыночное равновесие бывает устойчивым или неустойчивым. В результате нарушения рыночного равновесия возникает дефицит или избыток товара (услуги).
Конкуренция — соперничество производителей за лучшие условия производства и продажи товаров на рынке.
Конкуренция побуждает:
— проводить гибкую ценовую политику (например, салон красоты перед праздником предоставил клиентам сидки);
— рекламировать товары;
— повышать качество (например, фабрика по производству обуви стала изготавливать изделия из высококачественной кожи);
— расширять ассортимент (например, кондитерская фабрика расширила ассортимент выпускаемой продукции);
— внедрять новые технологии.
Виды конкуренции:
— ценовая (за счет более низкой цены);
— неценовая (реклама, качество, ассортимент);
— добросовестная;
— недобросовестная;
Функции конкуренции:
— регулирующая;
— инновационная;
— контролирующая.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ по обществознанию. Основы экономики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других